Построение чертежей косынки и фартука.

Тема. Построение чертежей косынки и фартука.

Учитель технологии Маликова Екатерина Исмаиловна

 

Цель: Ознакомить учащихся с принципом расчёта и построение чертежей швейных изделий. Научить расчёту построению чертежей косынки  и фартука. Приучать к точности и аккуратности при выполнении расчетов и построении чертежей.

Содержание: Чтение чертежей косынки и фартука, уяснение их конструкции. Детали косынки фартука, зависимость их размеров от снятых мерок. Характеристика чертежей изделий линии чертежа и их местонахождение на фигуре и на готовом изделии, буквенные обозначения точек и отрезков.

 

Оборудование занятий: Рисунки-детали, косынки и фартука. Готовые изделия. Детали фартука (из бумаги). Чертежные инструменты и принадлежности.

Ход занятия.

І.Организационный момент.

Подготовка дежурными рабочих мест для выполнения чертежей. Подготовка учащихся занятию. Получение сведений об отсутствии учащихся. Сообщение темы урока.

 

ІІ. Повторение.

Вопросы для беседы.

  1. Для кого снимают мерки?
  2. Какие инструменты и принадлежности необходимы для построения чертежей?
  3. Какие мерки надо снять для выполнения чертежей косынки и фартука?
  4. Какие мерки нужны для определения размера нагрудника?
  5. Какие мерки записывают вполовинном размере и почему?
  6. Какие мерки нужны для определения размера нижней части фартука?

 

ІІІ.Объяснение нового материала и выполнение практических работ?

Обучение чтению чертежа косынки (беседа). Для проведения беседы.

Подготовлены чертежи косынки и в масштабе 1:1, готовая косынка.

Макет косынки из бумаги.

 

Вопросы для беседы:

  1. Какую геометрию фигуры представляют собой чертеж косынки?
  2. Покажите на чертеже линию низа косынки?
  3. Какими точками обозначен этот отрезок?
  4. Найдите эту линию на готовой косынке?
  5. Покажи на чертеже отрезок ВВ. Что это за линия и где она располагается на готовой косынке.

 

Практическая работа: Объяснение примеров расчетов и построения чертежей ведется в процессе  выполнения практической работы. Учащиеся по очереди выходят к доске и читают по инструкционной карте 1:1 строят длинный отрезок на доске. Остальные учащиеся следят за правильность ответа и строя чертеж своих альбомах.

 

Учитель объясняет полученные формулы для расчета ширины нижней части фартука.

Нижняя часть: ТН=35 см, ББ=26 см

Нагрудник: ВТ=15 см, ВВ2=7 см, ТТ2=8,5 см

Пояс: ПП1=5 см, ПП2=61 см

Бретель: ББ1=5 см, ББ2=50 см

После самопроверки учащиеся исправляют ошибки и сдают чертежи на проверку.

 

  1. IV. Закрепление полученного материала.

Для повторения изученного материала учащиеся выполняют задание, данные в учебниках.

 

  1. V. Подведение итогов занятий.
  2. Что нового узнали на занятии? Что научились делать?
  3. Оценка работы учащихся на занятии с учетом активности.
  4. Анализ выполнения практических работ.
  5. Уборка рабочих мест.