Моделирование швейных изделий.

Тема. Моделирование швейных изделий.

Учитель технологии Маликова Екатерина Исмаиловна

Цель: обучающая: научить учащихся простейшему моделированию

фартука, подготовке выкроек косынки и фартука и расчёту количества ткани на изделия.

Развивающая: развивать учащихся экономичности, аккуратности и эстетический вкус.

Воспитывающая: воспитывать учащихся экономичности, аккуратности, усидчивости.

Содержание: Название деталей и выкроек косынки. Понятие о моделирование. Элементы моделирование фартука: изменения формы и виды отделок. Определение контрастных и холодных цветов.

Тип урока: комбинированный

Меж предметные связи: ИЗО, математика

 

Ход урока:

Организационный момент

  1. Подготовка к уроку
  2. Регистрация отсутствующих
  3. Назначение дежурных

 

Объяснение новой темы урока.

Конструирование одежды тесно связаны с моделированием а процессе которого решается задача создания новой модели одежды.

Моделирование – это творческий процесс, способствующий развитию у учащихся самостоятельности инициативы, эстетического вкуса.

На рисунке вы видите фасоны фартуков изготовленных по одной и той же выкройке. Они имеют разную форму детали – это нагрудник, карманы, нижняя часть фартука и разные виды отделки.

Отделкой могут служить вышивка, тесьма, ткань другого цвета, аппликация, отделочные детали.

Изменение формы детали одежды (рис 1) (формы кармана и нагрудника) и их художественное оформление отделки выполняются путем моделирования. Детали изделия по форме и цвету должны сочетаться между собой. Пользуясь цветной таблицей, мы сможем определить родственные и контрастные, теплые и холодные цвета. Это поможет Вам в подборе отделки для фартука.

 

  1. Показать учащимся готовые фартуки различных фасонов и с разной отделкой.

Решив, какого фасона шить фартук, сначала надо его нарисовать. Рисунок выполнять в виде эскиза, на котором должны быть четко видны формы детали фартука и его отделка. Эскиз лучше выполнять в цвете.

Затем отдельные детали должны сочетаться между собой по форме: если нагрудник имеет верхний срез в виде уголка, то и нижняя часть фартука и карманы должны быть срезаны углом, а не округлены. Если за основу принимается округлая форма детали, то надо округлять срезы нескольких деталей (карманы, верхние или нижний срез), нагрудник.

 

Задание №1 Для закрепления.

Подготовить несколько деталей фартука различной формы из бумаги одного цвета. Вызванные учащиеся подбирают подходящие форме деталей и накалывают на стенд, составляя из них фартук.

Учащиеся рассказывают, почему подобрана для фартука именно эти детали и как они сочетаются остальные обсуждают, правильно ли подобраны детали.

Отделка должна сочетаться с основной тканью изделия. Отделка тесьмой и рисунком, пёстрой тканью или вышивкой подходит к изделиям, сшитым из гладкоокрашенной ткани, а из напечатанной ткани лучше одноцветной тесьмой, которая должна сочетаться с цветом основной ткани.

Хроматические цвета это смесь цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, голубой, фиолетовый хроматические цвета делятся на холодные и теплые цвета. К тёплым относятся красно-жёлтый, зелёный самый теплый это – красный, самый холодный – синий.

Ахроматические цвета – белый, серый, черный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение чертежей косынки и фартука.

 

Цель: Ознакомить учащихся с принципом расчёта и построение чертежей швейных изделий. Научить расчёту построению чертежей косынки  и фартука. Приучать к точности и аккуратности при выполнении расчетов и построении чертежей.

Содержание: Чтение чертежей косынки и фартука, уяснение их конструкции. Детали косынки фартука, зависимость их размеров от снятых мерок. Характеристика чертежей изделий линии чертежа и их местонахождение на фигуре и на готовом изделии, буквенные обозначения точек и отрезков.

 

Оборудование занятий: Рисунки-детали, косынки и фартука. Готовые изделия. Детали фартука (из бумаги). Чертежные инструменты и принадлежности.

Ход занятия.

І.Организационный момент.

Подготовка дежурными рабочих мест для выполнения чертежей. Подготовка учащихся занятию. Получение сведений об отсутствии учащихся. Сообщение темы урока.

 

ІІ. Повторение.

Вопросы для беседы.

  1. Для кого снимают мерки?
  2. Какие инструменты и принадлежности необходимы для построения чертежей?
  3. Какие мерки надо снять для выполнения чертежей косынки и фартука?
  4. Какие мерки нужны для определения размера нагрудника?
  5. Какие мерки записывают вполовинном размере и почему?
  6. Какие мерки нужны для определения размера нижней части фартука?

 

ІІІ.Объяснение нового материала и выполнение практических работ?

Обучение чтению чертежа косынки (беседа). Для проведения беседы.

Подготовлены чертежи косынки и в масштабе 1:1, готовая косынка.

Макет косынки из бумаги.

 

Вопросы для беседы:

  1. Какую геометрию фигуры представляют собой чертеж косынки?
  2. Покажите на чертеже линию низа косынки?
  3. Какими точками обозначен этот отрезок?
  4. Найдите эту линию на готовой косынке?
  5. Покажи на чертеже отрезок ВВ. Что это за линия и где она располагается на готовой косынке.

 

 

Практическая работа: Объяснение примеров расчетов и построения чертежей ведется в процессе  выполнения практической работы. Учащиеся по очереди выходят к доске и читают по инструкционной карте 1:1 строят длинный отрезок на доске. Остальные учащиеся следят за правильность ответа и строя чертеж своих альбомах.

 

 

Учитель объясняет полученные формулы для расчета ширины нижней части фартука.

Нижняя часть: ТН=35 см, ББ=26 см

Нагрудник: ВТ=15 см, ВВ2=7 см, ТТ2=8,5 см

Пояс: ПП1=5 см, ПП2=61 см

Бретель: ББ1=5 см, ББ2=50 см

После самопроверки учащиеся исправляют ошибки и сдают чертежи на проверку.

 

  1. IV. Закрепление полученного материала.

Для повторения изученного материала учащиеся выполняют задание, данные в учебниках.

 

  1. V. Подведение итогов занятий.
  2. Что нового узнали на занятии? Что научились делать?
  3. Оценка работы учащихся на занятии с учетом активности.
  4. Анализ выполнения практических работ.
  5. Уборка рабочих мест.