«Осторожно, огонь!» конкурсная программа для младших школьников

«Осторожно, огонь!» конкурсная программа для младших школьников

Дорошенко Неля Викторовна, учитель начальных классов СОПШЭН № 36 город Павлодар.

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности,

прививать навыки осторожного обращения с огнем.

Участники: две команды по 6 человек.

За каждый   правильный ответ  команда  получает  1 балл.

В том случае, если ответ неверный или команда не знает ответа,

ведущий  обращает  вопрос к  другим  играющим.

По ходу игры  помощник  ведущего  фиксирует  количество

баллов.

Класс оформлен плакатами, рисунками на противопожарную

тематику.

 

Ведущий:  Огонь – давний  друг  человека. С  его помощью

совершается  много  полезных  дел. Он  верно  служит  людям

в  повседневном  быту  и  на  производстве. Но  случается, что

когда  огонь  из  верного друга  превращается в беспощадного

недруга, уничтожающего в считанные минуты  то, что создава-

лось долгими годами упорного труда.

 

1 тур – «Вопрос — ответ»

  1. Цвет пожарной машины? (Красный)
  2. Люди какой профессии борются с пожарами? (Пожарные)
  3. По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре? (101)
  4. Назовите легковоспламеняющую жидкость. (Ацетон, лак, бензин)
  5. Можно ли открывать окна и двери при пожаре? (Нет)
  6. Можно ли садиться в лифт при пожаре? (Нет)
  7. Какой вид топлива самый распространенный и древний? (Дрова)
  8. Как называется твердое блестящее горючее вещество,

которое служит людям как топливо? (Каменный уголь)

  1. Чем опасен пожар, кроме огня? (Дымом)
  2. Как называется огонь, вышедший из-под контроля человека?

(Пожар)

  1. Может ли быть причиной пожара свеча? (Да)
  2. Можно ли электролампы накрывать бумагой или тканью? (Нет)
  3. Чем можно потушить пожар, если горение только началось?

(Водой, накрыть одеялом)

  1. Обожженное место на коже. (Ожог)
  2. Аппарат для тушения огня. (Огнетушитель)
  3. Место, где был пожар. (Пожарище)
  4. Горящие дрова, сучья, сложенные в кучу. (Костер)
  5. Поднимающиеся вверх серые клубы продуктов горения. (Дым)
  6. Сооружение из кирпича, металла для отопления домов,

приготовления пищи. (Печь)

  1. Очень сильный испуг, сильная болезнь. (Страх)
  2. Тонкая палочка с головкой из серы для получения огня.

(Спичка)

  1. Во время торжеств, празднеств: высоко взлетающие из ракеты

декоративные огни. (Фейерверк)

  1. Нагревающийся металлический прибор для глаженья. (Утюг)
  2. Топливо для машин. (Бензин)

 

2 тур – «Стихотворный»

Команды составляют из строчек стихотворение.

1 команда.  *Но от спички – невелички

* Не играй, дружок, со спичкой!

* Может дом сгореть дотла.

* Помни ты, она мала.

Ответ: «Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла».

2 команда.  *Может быть беда большая

*Возле дома и сарая

*Для построек и людей

*Разжигать костер не смей.

Ответ: «Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей,

Может быть беда большая

Для построек и людей».

 

3 тур – «Поразмышляй-ка»

Командам предлагается разобрать ситуации. Для каждой команды

заранее делают таблички с цифрами 1, 2, 3. Играющие должны

найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с

цифрой.

  1. Если вы увидели, что на опушке леса горит сухая трава. Ваши

действия:

1). Пройду мимо.                                                                 0 б.

2). Постараюсь затушить, забросав землей, сбить пламя

ветками.                                                                          3 б.

3). Сообщу об этом взрослым.                                           2 б.

  1. При приготовлении пищи загорелся жир на сковороде.

Как будете действовать?

1). Накрою мокрым полотенцем.                                        3 б.

2). Буду тушить водой.                                                        0 б.

3). Попытаюсь вынести горящую сковороду на улицу.     0 б.

  1. В доме начался пожар, который вы не можете потушить.

Что делать?

1). Убегу.                                                                              0 б.

2). Позову на помощь.                                                         2 б.

3). Позвоню по телефону 101.                                              3 б.

  1. Во время просмотра телепередачи вы увидели, что из телевизо-

ра пошел дым. Как вы поступите?

1). Позову на помощь взрослых.                                         2 б.

2). Отключу телевизор, позвоню «101».                              3 б.

3). Продолжу смотреть передачу.                                        0 б.

 

Минутка отдыха. Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».

Ведущий задает вопросы. Участники игры в нужном месте

отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».

— Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

— Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»

— Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

— Кто, почуяв газ в квартире, позвонит «104»?

— Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

— Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

 

4 тур – «Отгадай-ка»

  1. Ночь. Но если захочу,

Щелкну раз – и день включу. (Выключатель)

  1. На привале нам помог:

Суп сварил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не унесешь? (Костер)

  1. То назад, то вперед ходит – бродит пароход,

Остановишь – горе: продырявит море. (Утюг)

  1. Дом – стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зальется. (Лампочка)

  1. Я не сам по себе,

А сильнее всего и страшнее всего,

И все любят меня, и все губят меня. (Огонь)

  1. Маленький конек –

Вместо гривы – огонек. (Спички)

  1. Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой.

Над пожаром, пароходом,

Не бывает без огня. (Дым)

  1. Сколько бы не ел,

Никогда сыт не будет. (Огонек)

 

5 тур – «Собери-ка»

Команды соединяют начало и конец пословиц и поговорок.

От искры                                   загораются

Там не загорится                      камень треснет

Не шути с огнем                       лапу обожжешь

Против огня                              пожар рождается

И сырые дрова                          обожжешься

Не играй кошка с огнем            где огня нет

 

6 тур – «Почемучка»

  1. Почему пожарные машины красного цвета?
  2. Почему погаснет огонь, если его накрыть одеялом?
  3. Почему номер телефона пожарной службы именно «101»?
  4. Почему нельзя тушить водой включенный телевизор?
  5. Почему нельзя пользоваться лифтом при пожаре?
  6. Почему во время пожара нельзя открывать окна?

 

7 тур – «Составляй-ка»

За одну минуту каждая команда должна составить слова из

букв слова «ОГНЕТУШИТЕЛЬ».

 

8 тур – «Запрещающие знаки».

Участники команд рисуют знаки, которые помогут ученикам

предупредить возникновение пожаров. Защита рисунков.

 

Подведение итогов игры. Награждение команд.

 

Список использованной литературы:

  1. Павлова О.В. Пожарная безопасность в начальной школе. –

Волгоград: Учитель, 2007.

  1. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей

5 -8 лет. – М: ТЦ Сфера, 2007.

  1. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.

— Москва, 1998.