Деление многозначного числа на однозначное

114

Тема: Деление многозначного числа на однозначное.

Тип урока:  сообщение новых знаний.

Оборудование и дидактический материал:

— Компьютер
— Мультимедиа-проектор;
— Экран.

Раздаточный материал:

  • карточки с заданиями для устного счета;
  • карточки с текстом задач;
  • карточки для самостоятельной работы;
  • компьютерная презентация;
  • макет человека;

Цели урока :

Образовательные:

  • познакомить с приемом умножения и деления двузначного числа на однозначное;
  • способствовать формированию умения  применять на практике теоретические знания, связанные с ними умения и  навыки, необходимые для  усвоения вычислительных приемов  умножения и деления  двухзначных  чисел на однозначные, навык решения задач;

Развивающие:

  • развивать у учащихся логическое мышление, память, внимание;

Воспитательные:

  • формировать потребность в здоровом образе жизни.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Упражнение на дыхание.

  1. II. Психологический настрой на урок.

На математики урок

Дал старт завистливый звонок.

Вы готовы считать?

А делить и умножать?

Какие качества и учебные  навыки  нам понадобятся на уроке?

Сообразительность

Смекалка

Лень   (убираем)

Внимание

Шум     (убираем)

Усидчивость

  1. 1. Работа в тетради.

А)  Запись числа, классная работа.

Б) Минутка чистописания.

369

III. Сообщение темы и целей урока.

— Сегодня, вы  продолжите  учиться выполнять  деление  на однозначное число, мы с вами  научимся решать интересные задачи.

  1. IV. Закрепление изученного материала.
  2. Устный счёт.

Звучит музыка «Таблица умножения.

— Вы догадались,  чем сейчас будем заниматься?                                                    Правильно, сейчас будем повторять таблицу умножения.

А )  «Русское лото»

— Проведём устный счёт в виде игры  «Русское  лото».  У вас карточки с числами. Зачеркните число, которое получите при решении примеров.

6 10 12   48     45  
  12   3   24 30   18
3   27 9 45     75  
  35 24     50 20    
8 17   35   42   50 80
2   28 7 42   12   90
  1. Найдите частное 64 и 8.
  2. 7 увеличить в 5 раз.
  3. Найдите произведение 2 и 6.
  4. Делимое 54, делитель 6, частное равно …
  5. Первый множитель 9, второй — 5. Найдите произведение.
  6. 7 увеличьте в 6 раз.
  7. 60 разделить на 3
  8. 5 умножить на 10.
  9. 10 увеличить в 8 раз.

Б)  «Назови число».

Работа по рядам

-Каких ответов нет в таблице умножения на 4?  (2 ряд)                                       Назовите числа, которые не делятся на 3;     (1 ряд)                                                                  Найдите шарики, которые не делятся на 6;   (3 ряд)

  1. V. Актуализация знаний.

Расположите числа в порядке убывания и узнаете, какое слово зашифровано.

77 63 50 45 35 24 12 8

З Д О Р О В Ь Е

— Что такое здоровье? В словаре Ожегова сказано, что здоровье это “…правильная нормальная деятельность организма”. Сегодня мы с вами попытаемся определить факторы, влияющие на здоровье.  И поможет нам в этом ЗДОРОВЯЧОК.

 

Выполняя на уроке задания, мы узнаем,  какие факторы влияют на  здоровье человека.

  1. VI. Изучение нового материала.
  2. Решение примеров с объяснением.

Стр 183 № 1

969 : 4      724 : 2      818 : 3

567 : 4  (2-3 ряд сам-но)      926 : 4  (  1 ряд коллективно)

1 фактор  Правильное питание.

— Почему важно правильно питаться?

  1. Решение задач.

1 задача

Ученики одной школы следят за тем, чтобы вода не лилась из кранов зря, поэтому половина учеников этой школы приходят на занятия с немытыми руками. Другая половина приходит не только с немытыми руками, но и с немытыми лицами. Сколько всего учеников в этой школе, если каждый день с неумытыми лицами на занятия приходят 72 мальчика и 51  девочка?

 

(72 + 51) * 2= 246 (у) – всего.

2 фактор  Гигиена.

— Как вы считаете для чего человеку необходимо соблюдать личную гигиену?

— Можем мы назвать соблюдение гигиены фактором, влияющим на здоровье?

— Почему?

  1. Гимнастика для глаз

2 задача

Неутомимый мальчик каждое утро обходит спортивной ходьбой площадку. Ширина площадки 3 метра. Длина  на 9 метров больше.  Сколько всего метров спортивной ходьбой неутомимый мальчик проходит каждое утро?

Ширина – 3м

Длина — ? на 9 м больше

Р — ? м

Р = (а + в) * 2                          ?

(3 + 9) +3

* 2

1) 3+9 = 12 (м) длина

2) (12 + 3) * 2 = 30 (м) – Р  площадки.

3 фактор Спорт

— Как вы считаете, принесёт пользу здоровью мальчика спортивная ходьба?

— Почему? (Спорт укрепляет здоровье). Назовите следующий фактор, влияющий на здоровье? (занятия физкультурой и спортом).

VII.  Физпауза.

  1. Работа в парах.

Решение задач  по карточкам.

В течение суток сердце сокращается 8 часов, а отдыхает в 2 раза больше. Сколько часов отдыхает сердце в течение суток?

Назовите факторы неблагоприятные для работы сердца.

Решение: 8х2=16(ч).

Ответ: сердце отдыхает 16 часов.

Что влияет на правильную работу сердца?

— Чтобы сердце было здоровым, нужно соблюдать режим дня.

4 фактор  Режим дня.

— Для сохранения здоровья нужно труд чередовать с отдыхом, вовремя ложиться спать, соблюдать режим дня.

Для того, чтобы человек был здоровым необходимо не только заниматься спортом, соблюдать режим дня, правильно питаться, но и трудиться. Объединив все эти факторы можем сказать, что необходимо вести ЗОЖ.

5 фактор  ЗОЖ

Обобщение: — Назовите факторы, влияющие на здоровье.

 

Какие вредные привычки мешают нашему здоровью?

Слайд

Дополнительное задание.

  1. Задание на смекалку.
  • Бревно длиной 10м нужно распилить на 10 равных частей. Чтобы отпилить одну часть, требуется 3 мин. Сколько времени уйдёт на выполнение всей работы?
  1. VI. Итог урока.

— Что нового узнали на уроке?

К сегодняшнему уроку я просила вас найти пословицы и поговорки о здоровье.

Прочитайте, какие пословицы и поговорки вы нашли.

Как понимаете значение пословицы:

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

VII.   Выставление оценок.

VIII.  Рефлексия.

  • Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, поднимите одну руку вверх.
  • Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, поднимите вверх  две руки.
  • Кому на уроке было очень трудно, с заданиями не справлялись, опустите руки и сядьте на место.

—  Пожмите друг другу руки и улыбнитесь.

— Какие факторы необходимо соблюдать, чтобы быть здоровыми?

  1. IX. Д./з. стр. 138 № 4 Выставление оценок.