Закрепление по теме «Решение уравнений». Родина, Астана

74

Интегрированный урок математики и познания мира во 2 классе

Учитель: Гуслякова Л.Б.

Тема: Закрепление по теме «Решение уравнений». Родина, Астана.

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков при решении уравнений.

Задачи:

  • Отрабатывать умение решать составные уравнения, развивать вычислительные умения и навыки в пределах 1000.
  • Развивать умение составлять и решать задачи изученных видов. Закреплять знание математической терминологии и учить ее применять. Развивать познавательный интерес к математике. Развивать логическое мышление, математическую речь, коммуникативные способности учащихся.
  • Воспитывать положительные нравственные качества: взаимопомощь, трудолюбие, усидчивость, организованность, дисциплинированность. Воспитывать патриотизм и любовь к Родине.

 

Тип урока: закрепление изученного материала

Методы и формы работы: словесный, наглядный, практический, индивидуальная работа, работа в парах и группах.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, музыкальные заставки, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока:

 

1.Организационный момент:

— Ребята, скажите, чему мы учимся на уроках математики?

— У меня в руках пригласительный билет. Мы можем с вами отправиться в путешествие по нашей Родине. Вы готовы? Тогда в путь!

Исполняется песня «С чего начинается Родина» (последовательность 1)

— Как называется наша Родина?

— Кто является Президентом РК?

— Какое событие произошло в нашей стране 3 апреля?

2.Устный счёт:

А) Игра «Поспевай – не зевай!»

— А сейчас давайте поиграем в игру: «Поспевай – не зевай!»

— Как называется наш город?

— Как называется столица РК?

— Самая крупная река Казахстана … (Иртыш)

— Какой из городов лишний: Москва, Астана, Алматы, Усть-Каменогорск?

— Что соединяет два берега реки?  (Мост)

— Место на дороге, где ходят пешеходы… (тротуар)

— Кто из жителей Цветочного города самый умный? (Знайка)

— Какой прибор поможет нам определить стороны горизонта? ( Компас)

— Замечательно!

Б) Задачи на смекалку:

— У семи братьев по одной сестре. Много ли сестер? (слайд)

-Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг, сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?

— Что легче килограмм ваты или килограмм железа?

В) Решите числовые выражения:

35 – 15 =               60 – 40=

85 – 65 =               90 – 70 =

13 + 7 =                 38 – 18 =

— Что общего в этих примерах?

— А как число 20 можно отнести к теме «Родина»?

Г) Повторение геометрических фигур:

— Я на минутку покажу вам чертеж, а вы постарайтесь запомнить, что там начерчено. (луч, прямая, ломаная, отрезок АД, все разного цвета.)

— Какой чертеж имеет имя? (отрезок АД)

— Какая геометрическая фигура была жёлтой? (луч)

— Как называется красная фигура? ( прямая)

— Какую фигуру мы не назвали? (ломаную)

  1. Закрепление:

— А теперь мы снова в пути. А путешественники обязательно ведут записи об увиденном. Вот и мы сейчас откроем тетради и напишем сегодняшнее число.

(слайд)

— Давайте поиграем в игру: «Сочини число» (придумывание чисел и их чтение)

— Назовите в полученном числе только количество десятков.

— В тетрадях напишите эту цифру целую строку. (минутка чистописания)

— Давайте вспомним, что мы научились делать на последних уроках математики? (решать сложные уравнения)

— В дороге не всегда бывает легко. Вот и мы сейчас с вами попробуем самостоятельно решить эти уравнения по вариантам. (слайд)

1 вариант                                 2 вариант

Х + 35 = 60 – 12                      Х – 15 = 80 – 69

 

—  А теперь давайте проверим ваше решение самостоятельно (слайд)

— Оцените себя и мы отправляемся дальше в путь.

— Нам приготовили сюрприз, но чтобы его найти, давайте поиграем в игру на внимание:

 

1 2 3
4 5   6
7 8 9

 

— Замечательно вы справились с работой. Но что же это за сюрприз? (слайд Астаны)

— Мы с вами оказались в замечательном городе Астане. Какие достопримечательности Астаны вам известны?

— Какими словами вы бы охарактеризовали этот город?

— Молодцы, ребята!

— Наша столица действительно становится самым красивым городом мира. В ней можно встретить постройки, которых нет ни в одной стране мира. Например: Байтерек, Пирамиду Согласия, ассиметричный развлекательный центр Хан Шатыр и многие другие достопримечательности. (слайды и музыка для физминутки)

— Мы же сейчас тоже окажемся строителями: мы оказались на стройке и нам предложили из различных материалов построить прямоугольное здание. Какие геометрические фигуры мы можем взять, чтобы построить его?

(слайд, на котором геометрические фигуры)

— Хоть нам и жаль уезжать из Астаны, но нас ждет еще много интересного. Мы отправляемся в путь, и сначала давайте заправим машины. (решение задачи № 5, с.176 – коллективно)

— И так за окном нашего автобуса мы видим необъятные просторы Казахстана. Но что за чудо?  Нам встречаются какие-то животные. Кто их может назвать?

(Джейран, фламинго, барс)

— Что за удивительные животные и о чем они нам хотели бы рассказать?

(о Красной книге)

— Наши друзья – животные приготовили вам задание: (слайд)

-Найдите в примерах ошибки и исправьте их:

60 – 34= 36              80 – 12= 78

50 – 32= 18              70 – 36 = 34

— Проверьте друг у друга результаты вычислений. А сейчас сравните их с правильным ответом. (слайд)

— Нам уже нужно собираться в обратный путь. Помогите друг другу и попробуйте выполнить задание в группах. Готовы?

(выполняется задание в группах)

— У нас рассыпалось уравнение и теперь вам предстоит сложное задание: составить его и решить в группе, соблюдая правила работы.

( слайд: Х          50           4             80)

(обсуждение выполненных заданий:

Х + 4 = 80 – 50

50 + Х = 80 – 4

80 – Х = 50 + 4

Х – 80 = 50 – 4

Х – 80 = 50 + 4

Х – 50 = 80 – 4

Х – 50 = 80 + 4

Х – 4 = 80 + 50

— Молодцы, вы нашли много вариантов составления уравнения, спасибо вам за труд!

4.Домашнее задание:

— Когда мы вернемся домой, мы будем долго вспоминать эту поездку. А чтобы вы не скучали, возьмите карточку №2, в ней вы найдете домашнее задание. Предлагаю вам выбрать из трех заданий столько, сколько вам захочется сделать. И, конечно же, получить пятерку.