Тема классного часа: «В мире сказок»
Тема классного часа: «В мире сказок»
Цель урока: Вспомнить с детьми название сказок, литературных
персонажей. Прививать интерес к литературе,
развивать речь, память. Учить делать выводы, рассуждать,
высказывать своё мнение.
Материал
к занятию: Интерактивная доска, аудиозапись песен «Маленькая
страна», «Дружба», фишки, плакат с пословицами о дружбе, выставка рисунков. Костюмы к сказке «Колосок».
Предварительная
работа: Сбор детских рисунков по сюжетам сказок, подбор
аудиозаписей, повторение раннее заученных
наизусть пословиц, сказок.
(Дети входят под музыку «Маленькая страна» в зал, садятся на стулья. Входит Королева сказок).
Королева: Здравствуйте ребята! Я, Королева сказок. Живу я в
волшебном лесу. В моем замке вместе со мной живут
все мои сказки. Вы, знаете сказки?
Дети: Да!
Королева: Сейчас мы это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы
попробуйте отгадать и назвать сказку.
Слушайте меня внимательно.
Появилось девочка
В чашечке цветка
А была та девочка
Чуть больше ноготка
В скорлупе ореха девочка спала
Вот какая девочка
Как она мала!
Кто чистил такую книжку,
Знает девочку малышку? (Дюймовочка)
Почему у ласточки хвост рожками, Из какой это сказки? (почему человек дружит с ласточкой).
Всех он любит неизменно, кто б к нему не проходил. Догадались? Это Гена, это Гена… Крокодил, Э.Н.Успенский.
Любимый всеми малышками зверек с пушистыми ушами, все угадают без промашки знакомый облик..(Чебурашка, Э.Н.Успенский).
Ах ты, Петя простота
Сплоховал немножко
Не послушался кота
Выглянул в окошко. (Петушок золотой гребешок).
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну, отгадай имя её! (Красная шапочка, Ш.Петро)
Я, человек деревянный
На воде и под водой
Ищу ключик золотой
Всюду нас сую свой длинный
Кто же, я…. (Буратино. Л.Толстой)
Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки? (Три медведя. Л.Толстой).
Красивая девушка из казахской народной сказки. (имя – Айсулу).
Я вам предлагаю прогуляться по сказочному лесу и послушать, кто живет в лесу. (послушать и определить по высоте звука: зайцы, птицы, медведь, лиса).
Королева: Молодцы, ребята! Сейчас я расскажу вам украинскую народную сказку «Колосок».
Жилы-были два мышонка, Круть и Верть, да Петушок – Голосистое горлышко. Мышки только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись, а петушок чуть свет поднимался, первым долгом всех песней будил, а потом принимался за работу.
(Звучит фрагмент «Петушок работает»).
Вот однажды подметал петушок двор, и видит на земле пшеничный колосок.
Петушок: Круть и Верть, поглядите, что я нашел?
Мышата: Нужно его обмолотить.
Петушок: Кто будет молотить?
Круть: Только не я!
Верть: только не я! (звучит «Песенка мышат»)
Петушок: Ладно, я обмолочу. (звучит фрагмент «Игра в мяч». Мышата игр)
Петушок: Эй6 Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил.
Мышата: Теперь нужно зерно на мельницу нести, муку намолоть.
Петушок: Кто понесет?
Круть: Только не я!
Верть: только не я! (звучит «Песенка мышат»)
Петушок: Ладно, я снегу зерно на мальницу.
(звучит «Игра в чехорду». Мышата играют).
Петушок: Сюда, Круть. Сюда, верть! Я муку принес.
Круть: Ай да петушок! Ай да молодец!
Верть: Теперь нужно тесто заместить, да пироги печь.
Петушок: Кто будет месить?
Круть: Только не я!
Верть: только не я! (звучит «Песенка мышат»)
Петушок: Видно мне придется
Верть: Ох, и проголодался я!
Круть: Ох, и есть же мне хочется! (садятся за стол с пирогами).
Петушок: Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите: Кто нашел колосок?
Мышата: Ты нашел
Петушок: Кто колосок обмолотил?
Мышата: Ты обмолотил
Петушок: Кто зерно на мельницу сносил?
Мышата: Тоже ты
Петушок: Кто тесто месил? Да дрова носил? Печь топил? Пироги пек?
Мышата: Все ты, все ты
Петушок: А вы, что делали?
Королева: Стали мышата вылезать из-за стола, а петушок их и не удерживает
Петушок: Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.
Петушок: Ну, что, ребята, простим мышат?
(звучит «Песенка мышат»)
Дети: Да! (звучит «Песенка петушка»)
Петушок приглашает и ребят, и мышат поплясать. Звучит «Заключительная пляска».
Петушок: Молодцы, ребята! Весело плясали! Я и вам напек пирожков.
Королева: вот и закончилась сказочная прогулка.
— Чему учит сказка?
— А что такое дружба?
— какие пословицы о дружбе вы знаете?
Дружба – бесценное богатство. Настоящие друзья и половину разделяет поровну.
Сам погибай, а товарища выручай.
Дружба в огне не горит
И в воде не тонет.
Желаю вам хороших друзей.
Поощрение детей.
А мне пришло время с вами прощаться. До новых встреч!
Толеубаева Н.Ж.