«Обработка нижнего среза юбки».

Управление образования города Астаны

Государственное учреждение «Гимназия № 6 имени Юрия Гурова»

 

 

 

 

                                                    План-конспект

 

 

 

Открытый урок по технологии

6 класс

Тема: «Обработка нижнего среза юбки».

 

Разработала учитель технологии

Филатова Наталья Андреевна

 

 

 

 

2012 г.

 

Тема: Обработка нижнего среза юбки

 

Цели урока: Ознакомить учащихся с различными способами обработки низа юбки, научить их выбирать тот или иной способ в зависимости от ткани, фасона, изделия и обрабатывать одним из них низ юбки.Формирование практических умений и навыков по обработке нижнего среза юбки.

Задачи:

Образовательные: Освоить основные способы обработки низа юбки.  Способствовать развитию координации движений рук, исполнительские и конструкторские умения.

Развивающие:Способствовать формированию и развитию эстетического вкуса, внимательности и аккуратности. Развивать познавательный интерес и творческую инициативу.

Воспитательные:Воспитывать трудолюбие, эстетический вкус, самоконтроль и взаимоконтроль, ответственность за проделанную работу.Наглядные пособия, оборудование, инструменты:

Швейные машины, гладильная доска, утюг, магнитофон, иглы, ножницы, нити, тесьма, выставка тканей.

Учебник «Технология 6 класс», альбом «Технологии изготовления машинных швов», стенды «Стежки и швы», «Машинные швы», плакат «Схема пошива поясного изделия», таблица «Обработка нижнего среза юбки», инструкционные карты по ТБ, технологические карты: 1) обработка нижнего среза юбки, 2) окантовочный шов с закрытым срезом, 3) накладной шов с открытым срезом, 4) нижний срез юбки.

Образцы готовых изделий, образцы поузловой обработки.

Методы обучения: проблемный, репродуктивный, практический.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков.

Форма урока:  «самоконтроль ,контроль, коррекция-анализ»,

Словарная работа: окантовочный шов, накладной шов.

Профориентация: швея, инженер по ТБ.
План
урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний учащихся (урок — деловая игра, цель — стимулировать интерес к уроку, предмету).
  3. Изложение учителем нового материала.
  4. Практическая работа «Обработка нижнего среза юбки»:
    • вводный инструктаж учителя;
    • инструктаж по ТБ;
    • текущий инструктаж учителя;
    • целевой обход.
  5. Подведение итогов урока.
  6. Инструктаж по выполнению домашнего задания.
  7. Уборка рабочего места.

Ход урока:

1.Организационный момент

  • приветствие;
  • проверка явки учащихся;
  • проверка готовности учащихся к уроку;
  • настрой учащихся на работу.

2.Актуализация знаний учащихся.

История юбки или как появилась юбка?

Практически несколько тысячелетий люди даже не думали разделять одежду на женскую и мужскую. Нашим предкам набедренная повязка, фартук, подобие юбки служили прикрытием независимо от их пола, возраста и социального положения. Однако, со временем представления об одежде менялись.  В древних цивилизациях юбка была частью мужской одежды, причем, у представителей знати она было более длинной, чем у простых юношей. То есть, с помощью юбки мужчины старались подчеркнуть свою значимость и социальный статус. Женщины же носили еще более длинные юбки. А в Древней Греции и Древнем Риме женщины вообще обходились без юбок – основу их гардероба составляли туники и плащи.

Всем известно, что постепенно, юбка стала предметом исключительно женского гардероба, исключение, пожалуй, составляет лишь шотландский килт.

 

  1. Изложение учителем нового материала с элементами беседы.

Нижний срез юбки обрабатывают после примерки, так как во время примерки  уточняют длину юбки. По уточненной длине на примерке на правой стороне юбки с помощью линейки проводят линию подгиба низа. В зависимости от выбранного способа обработки намечают ширину подгиба низа и мелом проводят линию подреза низа. А также можно пользоваться специальным прибором, распыляющим порошок мела. Такой прибор можно заменить простым приспособлением, изготовленным самим. В деревянной подставке просверливают отверстие, в которое вставляют палочку с нанесенными цветными карандашами делениями.

Такое приспособление помогает выровнять низ.

Низ изделия подрезают (обе стороны вместе) располагая нижний срез юбки к работающему. Уточненную линию подгиба, перенося на другую сторону с помощью булавок и мела, и после этого обрабатывают низ юбки. Раздать технологические карты «Обработка нижнего среза юбки» Выбор способа обработки зависит от:

а) модели изделия

Какие модели юбок вы шьете?

б) вида ткани

Какие ткани вы применяете для пошива юбок?

Наиболее распространенный способ обработки нижнего среза юбок:

  1. шов вподгибку с закрытым срезом,
  2. шов вподгибку с открытым срезом.

Если ткань хлопчатобумажная, то можно изделие подшить на швейной машине швом вподгибку  с закрытым срезом.

Если низ изделия обрабатывают ручным способом, швом вподгибку с открытым срезом, низ перегибаем, но намеченной линии, заметываем, отступив от среза на 0,5 — 1 см, приутюживаем и подшиваем крестообразным подшивочным стежком.

 

Частота стежка — 2 в 1 см. Если низ изделия обрабатывают ручным способом, швом вподгибку с закрытым срезом, это делают в следующей последовательности:

  • заметать припуск на обработку нижнего среза по намеченной линии, отступая на 0,5-1 см от подгибки. Ширина припуска должна быть одинаковой по всей длине. Заметанный припуск приутюжить.
  • подогнуть срез припуска во второй раз на 1 см и заметать ещё раз на 0,5см от сгиба. Заметанный припуск приутюжить.
  • развернуть деталь так, чтобы подшиваемый край был направлен на себя.
  • подогнутый край закрепить потайными подшивочными стежками, частота стежков 2-3 в 1см. Подшить х/б нитками №50-60 в цвет основной ткани,
  • удалить нитки заметывания, приутюжить подшитый край.

 

Окантовочный шов(новое слово, разбор). Что обозначает это слово?

Раздать технологические карты «Окантовочный шов с закрытым срезом»

Окантовочный шов с закрытым срезом применяется для обработки края карманов, воротника, низа изделия. Наша промышленность выпускает заутюженные полоски ткани. При выполнении шва обратите внимание, чтобы нижний срез изделия проходил точно посередине полоски. Учащиеся зарисовывают постепенный порядок выполнения окантовочного шва в тетради.

 

Накладной шов(новое слово, разбор). Что обозначает это слово?

Раздать технологические карточки «Накладной шов с открытым срезом».

Накладным швом настрачивают тесьму на нижнюю часть фартука, на карман, на пояс, на низ юбки. Строчку настрачивания располагают на расстоянии 1-2 мм от края тесьмы.

 

  1. Практическая работа «Обработка нижнего среза юбки»:

 

  1. Вводный инструктаж учителя направлен на выполнения практической работы, (учащиеся, пользуясь плакатами, технологическими картами, зарисовками в тетрадях, готовыми образцами выполняют обработку низа изделия выбранным способом)
  2. Инструктаж по технике безопасности.

«Типовая инструкция по технике безопасности при работе с тканью, с иголками к булавками, ножницами, на швейной машине, с утюгом.

3.Текущий инструктаж учителя направлен на:

а) проверку организованности начала работы учащимися;

б) проверку организации рабочего места учащегося;

в) проверку соблюдений правил техники безопасности при выполнении обработки нижнего среза юбки.

4.Целевые обходы учителя.

Учитель, обходя рабочие места, следит за правильностью выполнений приемов по обработке нижнего среза юбки.

Учитель следит за правильным положением рук при выполнении окантовочного шва.

Учитель следит за правильными приёмами работы ножницами (острый конец ножниц скользит по столу, ножницы располагаются перпендикулярно к столу и детали).

Учитель оказывает помощь учащимся, проводит контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения, следит за рациональным использованием учебного времени учащимися, за исполнение самоконтроля к взаимоконтроля.

  1. Подведение итогов урока

Наш урок подходит к концу. И как всегда мы должны подвести итог.

Рефлексия

  • О чем мы сегодня говорили?
  • Что особенно понравилось на уроке?
  • Что для каждой из вас было самым главным на уроке?
  • Какие трудности испытывали при выполнении работы?
  • Что помогло вам справиться с этими трудностями?
  • Добились ли вы цели, поставленной перед собой?
  • Оцените свою сделанную работу.
  • Оцените сделанную работу соседа по парте.

Комментирование оценок учителем.

Отметить лучшие работы.

Разобрать причины ошибок, пути их исправления.

Объективная оценка результатов коллективного труда на уроке

Выставление отметок в классном журнале и в дневники учащихся.

6.Домашнее задание.

Зарисовать виды швов «обработки низа юбки»

7.Уборка рабочих мест.