Решение задач и примеров

Тема: Решение задач и примеров.

  Цель: Закрепить знания аморитмов устного и письменногосложения и вычитания, отрабатываеть навычи вычислений в пределан 100, решение примеров и задач.

Ход урока:


I.Орг. момент

Сегодня на уроке мы с вами закрепим наши умения решать примеры с переходом через десяток, а так же будем решать задачи изученных видов.

Урок у нас необычный. Мы будем гулять в лесу. Прежде, чем начать нашу прогулку, надо вспомнить правила поведения в лесу.

II.Устный счёт:

  • 8 + 7 – Не ломай ветви деревьев и кустарников.
  • 7 + 5 – Не рви в лесу цветов
  • 7 + 4 – Не сбивай грибы
  • 9 + 3 – Не обрывай в лесу паутину
  • 8 + 5 – Не разоряй муравейники
  • 9 + 7 – Не разоряй птичьи гнёзда

И самое главное правило «не шуми – не оставляй мусора в лесу.


Итак, мы с вами в лесу. Поют птицы, мы дышим свежим воздухом. В кустах я слышу шелест.

Кто же это там

Он трусишка, но с тропинки

От испуга он бежал

Уши вытянул вдоль спинки

Замер, серенький, дрожал.

(Заяц)

Зайцы сидят днём под кустами. Кормятся они ночью. Любимый их корм- горькая кора молодых осинок.

Заяц принес нам задание:

  1. — Слушайте внимательно:

15  18  3  20  45  36

— Назовите лишнее число. Почему? (оно однозначное).

-Увеличьте его на 10. Стало 13.

-Давайте вспомним состав числа 13.

13
94
85
76

б)   Назовите соседей 25, 39, 48, 55, 70,99.

в)   Назовите числа который больше 62, но меньше 70(63, 64,65, 66, 67, 68, 69)

г)   Сколько десятков и сколько единиц в числе 34, 66, 80, 9.

III. Молодцы! Открываем тетради и записываем ( число, кл. работу)

Идем дальше. Ой!

Рыжая с пушистым хвостом. Живет в лесу под кустами?

— Кто это? ( Лиса)

Лиса – запасов на зиму не делает. К зиме шерсть у нее становится густой и пушистой.

Лиса очень любит рыбу. И сегодня на урок к нам принесла аквариум с рыбками. Она просит вам составит задачу на нахождение суммы, кратко записать и решить.

В аквариуме 3 красных рыбки и 2 жёлтые рыбки. Сколько всего рыбок в аквариуме?

К – 3р.

Ж – 2р.        ? р.

3 + 2 = 5(р)

Ответ: всего 5 рыбок.

Прощай лиса, а мы идём дальше.

Физкультминутка

  1. IV. Работа по учебнику.
  • Кто такая, эта мука золотая?

Отправляется в полёт

Чтобы в домике был мёд

Хлопотлива и смела

С нашей пасеки

( пчела )

Пчела просит вас решить задачу на стр. 77 № 1 ( а, б )

О чём говорится в задаче?

Сколько было детей?  10

Что ещё известно? Что 7 детей сошли

Что в задаче надо узнать? Сколько детей осталось на каруселях?  3

Запишем кратную запись.

Было – 10 детей

Сошли – 7 детей

Осталось — ? детей

Решение:

10 – 7 = 3 ( д )

Ответ: осталось 3 детей.

  • Быстрый маленький зверёк по деревьям скок – поскок.

— Кто это? ( Белка )

Белка питается семенами хвойных деревьев. Своими крепкими зубами она разгрызает

шишку и выбирает из неё семена. Она принесла вам шишку, а в ней задание: стр.77 № 2. Вам нужно проверить правильность вычислений и исправить ошибку:

(84 + 2) – 40 = 46

(75 — 5) + 30 = 90

(6 + 32) – 7 = 31

28 – (3 + 4) = 21

69 – (4 + 5) = 60

100 – (30 + 50) =20

Хорошо!

  • № 3 устно (состав чисел 15, 16, 11).

Без рук, без ног, на брюхе ползёт?

— Кто это? ( Змея )

Змеи – поедают ящериц и насекомых. Добычу свою они убивают ядом.

Змея тоже принесла задания.

Послушайте задачу.

Длина первого отрезка 4см, а длина второго на 5см длине. Чему равна длина второго отрезка.

  1. V. Итог урока. Оценки.

Что на уроке мы с вами делали?

Лесной сторож оставил под ёлкой волшебную шкатулку. В этой шкатулке оценки тем детям, кто себя хорошо вёл и отвечал.

  1. VI. Откройте дневник и запишите дом. зад. стр. 77 №1 (в), №4.