Разнообразие подводного мира

 

Тема: Разнообразие подводного мира.

Цель: Учащиеся должны иметь представление о подводном мире и правильно изображать обитателей подводного мира.

Развивать творческое мышление, развивать сенсорную сферу ( глазомер, различие цвета, формы). Развивать навыки работы в группах.

Воспитывать нравственные общечеловеческие ценности: уважение, доброту, корректность в общении. Формировать экологическую культуру.

 

Тип урока: урок знакомства с новым учебным материалом с практической работой учащихся.

 

Межпредметные связи: познание мира, изобразительное искусство.

 

Оборудование для учителя: интерактивная доска, диск «Прогулка под водой», заголовок темы, шаблоны рыб, демонстрационный материал « Рыбы», аквариум ( на плакате), рыбки  трех цветов (для рефлексии), скотч.

 

Оборудование для детей: кисти, гуашь, фломастеры.

 

Ход урока:

  1. Психологический настрой.

— Встаньте ребята, выйдите из-за парт, возьмите друг друга за руки и хором проговорим наш психологический настрой:

 

« Мир, Мир, Мир везде, Мир в тебе, Мир во мне.

Свет, Свет, Свет везде, Свет в тебе, Свет во мне.

Любовь, Любовь, Любовь везде, Любовь в тебе, Любовь во мне»

-Улыбнитесь друг-другу и пожелайте удачи на уроке себе и своим товарищам.

 

  1. Постановка цели и задач.

-Тема сегодняшнего нашего урока «Разнообразие подводного мира».

-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с разнообразными обитателями подводного мира, посмотрим видеофильм « Прогулка под водой», своими руками постараемся изготовить красочных рыбок и заселить их в наше подводное царство.

— Для этого нам понадобиться гуашь, кисти разных размеров и шаблоны, которые лежат перед вами, а также баночки с водой.

 

3.Вводная беседа.

-Ребята, где можно увидеть живых рыб?

-Название каких подводных рыб вы знаете?

Сейчас ребята загадают вам загадки , а вы постараетесь найти правильный ответ. (Дети по очереди загадывают загадки).

— Рыбы бывают разные: большие и маленькие. Они отличаются по цвету, по размеру, по форме тела, расположению жабр, плавников, форме хвоста.

— Чтобы иметь полное представление о рыбах, давайте посмотрим видеофильм «Прогулка под водой» (Демонстрация 5-го фильма).

 

4.Вопросы после просмотра.

-Понравилось ли вам путешествие?

— Название каких рыб вы запомнили?

 

-Играет и дышит вода,

И в ней красноперая рыбка

Блеснет чешуей иногда.

(С.Я. Маршак.)

 

-А теперь посмотрите на доску. Давайте еще раз назовем какие рыбы встречаются в нашем подводном мире. (Демонстрация рыбок).

 

5.Физминутка.

 

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде

То сожмутся , разожмутся,

То зароются в песке.

6.Объяснение практической работы.

-У вас на партах разложены шаблоны рыбок. Каждый из вас выберет ту рыбку, Которая вам больше понравилась. С помощью кисти и гуаши, вам нужно будет разукрасить рыбку. Обратите внимание на цвет. Рыбки должны быть яркими и красочными. Затем вашими рыбками мы заселим наш подводный мир.

  1. Практическая работа уч-ся.

 

  1. Выставка детских работ ( заселение подводного мира).

 

  1. Рефлексия.

-Ребята, а где живут маленькие рыбки?

 

-А теперь, ребята, выразите свое отношение к уроку. Перед вами на столах лежат маленькие рыбки трех цветов.

-Если вы чувствовали себя на уроке  комфортно, то возьмите в руки золотую рыбку.

-Если вы чувствовали себя хорошо, но немного волновались, то возьмите зеленую рыбку.

-Если чувствовали себя тревожно, то возьмите красную рыбку.

 

(По очереди каждая группа прикрепляет своих рыбок  в аквариум).

 

  1. Итог урока.