Будущее страны за патриотами.

Будущее страны за патриотами.

 

Сегодня наша страна под руководства президента Н. А. Назарбаева выработала новую стратегию вхождения республики в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира и определила приоритетные направления социально-экономического развития. Реализовывать данную стратегию предстоит тем, кто сидит сейчас за школьными партами.

Миссия школы нацелена на воспитание граждански активной личности. Школа должна сыграть определяющую роль в воспитании у молодого поколения высоких нравственных принципов, культуры демократии, патриотического чувства ответственности.

Актуальность усиления патриотического воспитания вызвана целым рядом обстоятельств. Во-первых, идет наступление западной масс-медиа и культа насилия, из-за чего происходит нивелирование традиционных ценностей и этнической морали народов страны.  Во-вторых, начинает стираться веками выработанная система национальных ценностей народа. Все эти факторы привели к тому, что в рядах молодежи стала все более заметной угроза распространения равнодушия, эгоизма, эгоцентризма, цинизма, агрессивности. Это достаточно тревожный момент.

Известно, что в Казахстане в качестве цементирующей идеи наиболее актуален казахстанский патриотизм. Что же мы понимаем под казахстанским патриотизмом? Казахстанский патриотизм – это осознанная ответственность каждого гражданина за судьбу, безопасность и будущее нашей Родины. Осмысленное уважение всех соотечественников, вне зависимости от национальности и конфессии, к обычаям, традициям, истории, культуре и языкам многонациональной поликонфессиональной страны. Это – уважение к государственным символам, любовь к родной земле и осознание Казахстана как единой Родины для всех граждан.

Есть немало личностей – истинных патриотов нашего народа: султан Бейбарыс, ханы — Касым, Есим, Тауке, Абылай, Кенесары, батыры — Богенбай, Кабанбай, Наурызбай, Олжабай, бии — Толе, Айтеке, Казыбек, поэты — Абай, Шакарим, Магжан, султан Махмут, представители национальной интеллигенции — Шокан Уалиханов, Григорий Потанин, Алихан Бокейханов, Ахмет Байтурсынов, Мыржакып Дулатов и др.

Чувство патриотизма гармонично сочетает в себе лучшие национальные традиции народа с преданностью служения Родине. Остаются актуальными известные слова: «Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя, — спроси, что ты можешь сделать для своей Родины». Эти слова должны быть девизом каждого гражданина Казахстана.

Патриотизм неразрывно связан с интернационализмом, ему чужды национализм и сепаратизм. Патриотическое воспитание должно быть направлено на создание условий для национального возрождения Казахстана как динамично развивающейся страны, претендующей войти в 50 наиболее развитых стран мира.

 

 

В настоящее время руководство нашей страны уделяет особое внимание вопросам усиления патриотического воспитания молодежи. Правовой основой патриотического воспитания на современном этапе являются: Конституция, стратегия «Казахстан-2050», законы «Об образовании», «О молодежной политике», «О военной службе», а также судьбоносные инициативы главы государства, ежегодно излагаемые в его посланиях народу страны.

Работа школы в направлении патриотического воспитания в 2012году строилась с учетом подготовки и проведения празднования 20-летия государственных символов  Республики Казахстан. Администрация, Совет старшеклассников совместно с общественными организациями разработали и провели ряд праздничных и торжественных мероприятий, посвященных этой дате.

Учащиеся активно участвовали во всех общественно-политических и культурно-массовых мероприятиях села, школы.

По инициативе старшеклассников прошла серия встреч за «круглыми столами», посвященных государственному языку, национальной валюте, вопросам государственности. Каждый класс своеобразно подходит к празднованию особой даты в истории Казахстана – Дня Независимости. Это и «круглые столы», и театрализованные представления, и концерты, и диспуты. Стали регулярными олимпиады на знание отечественной истории и правовые олимпиады.

Учителя русского языка и литературы прививают учащимся интерес к поэзии родного края. Традиционно проводятся кружки «Любителей словесности», где звучат стихотворения поэтов Восточно-Казахстанской области: Михаила Чистякова, Самата Муканова, Сергея Киселева, Евгения Курдакова. Здесь же еще раз акцентируется внимание на экологические проблемы нашей области, района, села.

Юные корреспонденты нашей школы публикуют свои размышления, стихотворения, статьи на актуальные темы, освещают события, произошедшие в нашем селе.

Радуют  своими успехами члены литературного кружка «Аксункар», воспитанники Сейлхановой М.Ж. ежегодно принимающие активное участие и занимающие призовые места на различных региональных конкурсах  художественного чтения.

Особое внимание в нашей школе уделяется реализации программы «Жасыл ел»: школьники своими руками высаживают саженцы, делая наше село зеленее и краше. Каждый год ученики принимают участие в акции «Живи, родник» по санитарной очистке и благоустройству родников. Под руководством учителей биологии были изучены и описаны имеющиеся родники, произведен химический анализ воды.

Важной составной частью патриотического воспитания являются уроки НВП, направленные на формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы. Военно-патриотическое воспитание направлено на глубокое понимание каждым гражданином своей ответственности за выполнение требований предстоящей военной службы, убежденности в необходимости формирования качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах ВС РК. Ежегодно учащиеся 10-х классов выезжают на учебно-полевые сборы, где показывают хорошую физическую подготовку.

Учителя физвоспитания гордятся  своими воспитанниками, мастерами спорта братьями Сеилхановыми Русланом и Ерланом, Баиркеновым Дауреном, Халеловым Сериком, Амреновым Санатом, Салменбаевым Ернаром, Касенгазиным Нурхатом и др., воспитывают учащихся на их примере. Сегодняшние их воспитанники неоднократные  чемпионы и призеры спортивных соревнований по волейболу, легкой атлетике, дзюдо.

Близко к сердцу воспринимают проблемы подрастающего поколения ветераны. Герои Второй мировой войны, труженики тыла, афганцы – частые гости в школе, проводят уроки мужества, рассказывают правду об истории войны. Их повествования всегда вызывают живой интерес и воспитывают подрастающее поколение в духе любви к своей Родине, вызывают гордость за героические дела своих земляков, а нередко и родственников.

Знакомство с обычаями и традициями казахского народа проходит на празднике «Наурыз». Проводится конкурс на лучшее приготовление наурыз-коже, все с удовольствием пробуют это блюдо, расхваливая его вкус. Учащиеся своими руками знакомятся и изготавливают  на уроках труда предметы народно-прикладного искусства, используемые для убранства юрты. Лучшие работы предоставляются на выставку.

Однако для усиления патриотического воспитания следует постоянно расширять спектр используемых методов и приемов. Сегодняшние наши школьники – будущая элита казахстанского общества, а будущее страны  — за патриотами.

Я помню время, когда урок НВП считался второстепенным, к нему относились в некотором роде как к развлечению. Выбрав профессию учителя НВП, я определил для себя задачу:  повысить престиж своего предмета, поставить его в один ряд с другими учебными дисциплинами, доказать его значимость в физическом, духовном и эстетическом воспитании личности ребенка, будущего гражданина нашего Отечества.