Понятие о косвенной речи Замена прямой речи косвенной

Тема: Понятие о косвенной речи .Замена прямой речи косвенной.

Цель:

а ) научить заменять прямую речь косвенной, учитывая особенность предложений по цели высказывания;

б) развивать  умение работать самостоятельно по  изученной теме, совершенствовать орфографические и пунктуациионые навыки;

в) уметь оценивать себя  и своих товарищей.

 

Лексическая тема урока: День Победы

Оборудование: интерактивная доска (слайды) , раздаточный материал, учебник, ноутбук.

Методы и приёмы : Подумай (в паре), обсуди, «Наглядность , «Прогноз» эссе, диаграмма Венна.

Тип урока : урок исследование

Вид урока: частично- поисковый

Ход урока

 

                                                                        Эпиграф: Любое препятствие  преодолевает

настойчивость.

 

Уровни учебных целейЧто делает обучающийсяЧто делает преподавательМодули
 Знание

(6 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Защищают свои постеры.

1 группа: «Прямая речь перед словами автора»

2 группа: «Прямая речь после слов автора»

3 группа: «Прямя речь разрывается словами автора»

Задания:

1)      Определяет прямую речь и слова автора

2)      Объясняет знаки препинания

3)      Составляет схемы предложения.

Ребята, человек устроен так, что чем бы он ни занимался он хочет добиться успеха, только тогда он ощущает удовлетворение от своего занятия .Мы все хотим успеха. А что бы был успех мы всегда должны придерживаться следующих правил:

— слышать  и слушать;

— вникать и размышлять;

— анализировать и реагировать;

— оценивать.

Новые подходы
Понимание

(2 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(1мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

(6мин)

 

 

 

 

 

 

 

1) Учащиеся определяют новую тему и цели урока.

Прямую речь передают кому-то. Ученики читают, изменённые в косвенную речь, предложения.

2) Учащиеся отвечают СПП с придаточными изъяснительными.

3) Предложения соединяются при помощи союзов и союзных слов: что ,чтобы ,как , какой ли

 

 

 

Учащиеся определяют цели урока:

1)Что такое косвенная речь?

2)Способы передачи косвенной речи

3)Употребление знаков препинания

4)Какими союзами соединяются?

Учащиеся , применяя стратегию Думай (в паре) обсуди, изучает новый теоретический материал (ст.215)

1 группа изучает первый случай замены прямой речи косвенной;

2 группа-второй случай;

3 группа-третий случай.

Составляют постер.

Деление на группы стикерами.

Молодцы! Вы справились с заданием.

1)      Теперь ребята эти данные предложения переделайте так что вы передаёте чьи-то слова кому-то

2)      Обратите!

-Какое предложение получилось?

3)   Как соединяются предложения ?

Эти предложения,которые вы переделали называются косвенной речью.

Слайд №1 Тема урока

Скажите, ребята, какие цели мы поставим для исследование темы?

 

 

 

 

 

 

Чтобы достичь цели перед вами лежит маршрутная карта и оценочный лист.

 

 

Учитель оказывает содействие, помогает, наблюдает.

 

 

 

Нн

Новые

Подходы

 

 

 

 

 

Развитие критического мышления.

Применение

(6 мин)

 

 

 

 

 

 

 

(2 мин)

Защита постеров.

Учащиеся должны выявить, что слова автора-это главное предложение, а прямая речь -придаточное изъяснительное.

Определить различие косвенной речи по цели высказывания.

Физкультминутка.

1.Что вы заметили при замене прямой речи косвенной?

2.Когда употребляются те или иные союзы?

3.Какие знаки препинания употребляются?

 

Слайд №2

Схема сравнения

Новые подходы

 

 

 

 

 

 

ИКТ

Анализ

(3 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

(6 мин)

1.Учащиеся пишут эссе, применяя стратегию Прагноз.

Используют предложения с прямой речью, потом их заменяют косвенной.

 

 

 

 

2.Читают эссе.

Слайд №3

Применяя стратегию Наглядность учитель ведет беседу.

1.Кто он? Ветеран какой войны?

2.Почему его называют ветераном войны?

3.Что такое победа? Какая бывает победа?

Учитель слушает и выявляет талантливых и одаренных учеников.

ИКТ

 

Критическое мышление

 

 

 

 

 

 

Обучение талантливых и одаренных

 

Синтез

(6 мин)

 

 

Оценивание (6 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(1мин)

Учащиеся обобщают и сопоставляют знания о прямой и косвенной речи.

 

Каждый ученик оценивает себя и аргументирует.

 

 

1.Составить рассказ, используя предложения с прямой речью, потом заменить их косвенной.

Темы рассказов:

1 группа-Беседа в магазине

2 группа-Беседа в автобусе

3 группа-Беседа за обедом

 

 

 

 

Каждая команда имеет дерево знаний, куда должны прикрепить стикеры с фамилиями.

Красный плод — у меня все получилось.

Зелёный плод — у меня есть неуверенность в знаниях.

Жёлтый плод — мне нужно поработать над собой и над своими знаниями.

 

Составьте диаграмму Венна.

 

 

 

Слайд №5

Нормы оценок.

 

 

Слайд №6

Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

«Дерево знаний»

Ребята, мы сегодня провели исследование, приобрели знания.

Так как гласит пословица дерево богата плодами, а человек-знанием , посмотрим как созрели плоды ваших знаний.

 

 

 

Критическое мышление

 

 

Оценивание