Модель современного урока технологии с использованием здоровьесберегающих технологий

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ  РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема проектной работы:
Модель современного урока технологии с использованием здоровьесберегающих технологий
 

ВЫПОЛНИЛ : Н.И.ЖОЛАМАНОВ
учитель технологии СШ № 2 Актюбинская обл., г.Кандыагаш
 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 г.

Здоровье – это не все, что нужно человеку,

но если его нет, то человеку уже ничего не нужно.

 

Ключевые слова: здоровье детей, утомляемость, усталость, физкультпаузы, здоровый образ жизни, активизация, самовыражение, психоневрологическое здоровье, безопасность, независимость, самооценка, самоанализ, релаксация, спорт, гигиена, валеология.

Актуальность проекта: Государственной программой развития образования РК на 2011-2020годы определяется новое национальное видение будущего нашей республики: «к 2020 году Казахстан — образованная страна, умная экономика и высококвалифицированная рабочая сила». Реализация данной перспективы возможна при одном важном условии: хорошем здоровье будущих граждан Казахстана, сегодняшних школьников.  За последние годы в нашей стране произошло значительное качественное ухудшение здоровья школьников. Проблема сохранения и целенаправленного формирования здоровья детей, молодежи в современных условиях развития Казахстана исключительно значима и актуальна, поскольку связана напрямую с проблемой безопасности и независимости.

Цель проекта: изучение здоровьесберегающих технологий и внедрение их в образовательный процесс на уроках технологии

Идея проекта: создание условий для укрепления и развития как психического, так и физического здоровья учащихся

Задачи проекта:

  • Изучить литературу о здоровьесберегающих технологиях;
  • Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
  • Проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;
  • Разработать модель современного урока, отвечающего требованиям здоровьесберегающих технологий;
  • Апробировать данную модель на практике

Ожидаемые результаты:

  • Приводит к результатам — предотвращение усталости и утомляемости; повышение мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.
  • Зависит от ресурсов — личный пример педагога; применения специальных педагогических технологий, использования эффективных средств самооценки деятельности педагога на уроке.

Здоровьесберегающая технология это-

  • условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания)
  • рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями)
  • соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка
  • необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим

Требования к современному уроку с точки зрения здоровьесбережения:

  • гигиенические условия в классе,
  • разнообразие видов учебной деятельности и их чередование,
  • использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся,
  • динамические и физкультпаузы,
  • включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни,
  • благоприятный психологический климат на уроке.

Приемы здоровьесберегающих технологий, которые можно применять на уроке технологии.

Инструктаж по ТБ (смена динамической позы, упражнения для глаз).

Учитель:

-Теперь вам предстоит обработать дерево. Перед началом практической работы давайте вспомним правила ТБ при механической обработке дерева. Сделаем это так:

Повернитесь направо к стендам по ТБ и прочтите правила, теперь повернитесь к окну, посмотрите вдаль и постарайтесь вспомнить прочитанное.

Сделайте это еще раз.

А теперь сядьте прямо, не забудьте об осанке, закройте глаза на несколько секунд, откройте и назовите правила.

Повторение изученного материала. Терминология.

-Мы не раз говорили о важности грамотной речи, правильном применении специальных терминов. Давайте проверим, что вы помните.
Я предлагаю вам вариант употребления терминов, а вы поднимаете красный макет, если термин употреблен неправильно, и зеленый – если верно.

Практическая работа.

Учитель:

-А теперь подготовьте рабочее место, уберите все лишнее и приступайте к работе. Контролируйте качество своей работы с помощью инструкционной карты.

Отложите на несколько минут работу, проведем физкультминутку: ведь ваши глаза и руки успели устать.

Физкультминутка.

Выполняют физические упражнения.

Водят глазами за указкой (тренажер Базаркова)

Задание: Мысленно задайте себе вопросы (можно с закрытыми глазами):

— Как выглядит моё лицо?

— Не скован(а) ли я?

— Не сжаты ли мои зубы?

— Как я сижу?

— Как я дышу?

 

Заключение.

Быть здоровым – это естественное желание человека. Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию. Такого человека мы и должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Основная литература

1.Государственная Программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы, Астана, 2010.;
2.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2003.;
3. Юсупова Н.П., Плетнева Е.Ю. Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества образования. Сибирский учитель – научно-методический журнал. – 2005. — № 4

Дополнительная литература

4.Андриянов А.П. Практические аспекты валеологического воспитания: Научно-практический журнал «Завуч».-2006.-№6
5.Воспитательная работа в школе. Т.Николаева, Е. Попова. Как помочь подросткам справиться с проблемами и способы помощи.-2005
6.Лепешев.Д. Создание развивающей среды по формированию творческой личности ребенка в условиях оздоровительного центра. Воспитание школьника.-2006.-№1.