Зелёный город

44

Тема : Зелёный город

Цель: 1. Сформировать понятие о зеленом городе

  1. Закрепить знания о существительных
  2. Развивать устную и письменную речь
  3. Воспитать бережное отношение к природе.

Оборудование : карточки, рисунки, доска.

Ход урока

I Организационный момент. Психологический настрой учащихся.

— Дети вам тепло? Да!

— В классе светло? Да !

— Прозвенел звонок? Да !

-Уже закончился урок ? нет !

— Только начался урок? Да !

-Хотите учиться ? Да!

— Значит можно всем садиться!

Наш веселый школьный звонок

Пригласил нас всех на урок!

Урок изучения природы у вас

Компьютер будет работать для нас

На наших гостей вы сейчас оглянитесь,

Доброй улыбкою всем улыбнитесь

Много сегодня работы у нас

И всем я желаю успехов сейчас!

II   Сообщение цели урока. Постановка учебной задачи.

А) Слово учителя. Мозговой штурм.

— Что у нас во дворе? Весна!

— Что вокруг нас меняется? Зеленеют деревья, прилетают птицы.

Тема сегодняшнего урока ребята «Зеленый город.»

Б ) Опережающие  задание. Ученики рассказывают стихотворения.

В ) Составление кластера

Ребята хотите, чтобы к нам прилетели птицы, расцвели  цветы, деревья позеленели и дали нам плоды свои, звери выходили из своего гнезда? Да!

Для этого нам с вами нужно выполнить следующее задание:

  • «Найди меня». Найдите зверей среди этих слов.

Крышка, кружка, крот, куртка

Балалайка, белка, берёза, барабан

Леса, лиса, лейка, линейка

Зелень, здание, заяц, замок

Медведь, мёд, мел, мост

Ваза, вилка, варежки, волк.

 

  • «Крестики нолики». Наши цветы расцветут, если мы заполним пустые клетки без ошибок.

                                               

Астра                      фиалка                         хризантема

Роза                          тюльпан                       кактус

Ромашка                нарцисс                         гвоздика

 

  • «Шифровальщики». К нам прилетят птицы, если мы расставим буквы так, чтобы получились название птиц.

 

Воробей                       Лебедь                              Синица

Ворона                         Ласточка                            Утка

Голубь                          Кукушка                              Орёл

Гусь                               Сорока                                Курица

  • «Из одного несколько». Наши деревья позеленеют , тогда когда мы напишем существительные из начальных букв этих слов.

Б  Е  Р Ё З А                        С О С Н А                           Т О П О Л Ь

Белка, ель, резина, ёлка, армия

Серьги , оса, сани, ножницы, астра

Тигр , орех, пенал, орёл, ласточка.

 

III Закрепление

 

  • «Полиглот». Вставьте нужное слово в пословицу.

 

А) Лес – богатство и краса, береги свои леса.

Б) Враг природы тот, кто леса не бережёт

В) Срубили дерево – прощай птицы

Г) Сломать дерево – минута, вырастить года.

Д) Дерево водой живет, дерево воду бережёт.

Г) Человек без родины – соловей без леса.

 

  • «Словарный тур». Работа с капитанами команды.

 

-Футляр для ручек и карандашей.  (пенал)

 

-Зимняя телега (сани)

 

-Инструмент для резания тканей и бумаги, (ножницы)

 

-Перерыв занятие  в учебных заведениях (каникулы)

 

-Время года, следующее за зимой  (весна)

 

-Сколько звуков в слове ЯМА (четыре)

 

  • Работа по карточке со слабыми учениками.

 

IV Обобщение урока

— Как называется наш город? Шымкент

_ Что находится в нашем городе? Дома , парки, магазины.

— Какие детские учреждения есть в городе? Детский сад, школа.

— Для чего нужно беречь и охранять природу? Чистый воздух , красота.

 

V  Домашнее задание.

Напишите сочинение на тему:  «Мой город»

 

VI Оценивание.

  • «Найди меня». Найдите зверей среди этих слов.

Крышка, кружка, крот, куртка

Балалайка, белка, берёза, барабан

Леса, лиса, лейка, линейка

Зелень, здание, заяц, замок

Медведь, мёд, мел, мост

Ваза, вилка, варежки, волк.

 

  • «Крестики нолики». Наши цветы расцветут, если мы заполним пустые клетки без ошибок.

                       

Астра                               фиалка                                хризантема                    Роза     тюльпан                       кактус   Ромашка                       нарцисс

«Полиглот». Вставьте нужное слово в пословицу.

А) Лес – богатство и краса, береги свои леса.

Б) Враг природы тот, кто леса не бережёт

 

«Полиглот». Вставьте нужное слово в пословицу.

В) Срубили дерево – прощай птицы

Г) Сломать дерево – минута, вырастить года.

 

«Полиглот». Вставьте нужное слово в пословицу.

Д) Дерево водой живет, дерево воду бережёт.

Г) Человек без родины – соловей без леса.

1.Спишите , вставляя пропущенные гласные буквы.

Шк…ла, кн…га, т…традь, р..за, д…р…во

 

Спишите , вставляя пропущенные гласные буквы.

Роз…, ур…к, обл…ко, г…р…д, в…сна, м…рт.

3.Спишите , вставляя пропущенные гласные буквы.

Роз…, ур…к, обл…ко, г…р…д, в…сна, м…рт.

2.Спишите , вставляя пропущенные гласные буквы.

Т…поль, б…рёз…, цв…ты, прир…д…, солнц… .

 

2Спишите , вставляя пропущенные гласные буквы.

Шк…ла, кн…га, т…традь, р..за, д…р…во