Внетабличное деление и умножение

72

Математика.

3 класс

Тема: Внетабличное деление и умножение.

Цели: 1) закрепить знания табличного и внетабличного деления и   умножения;

2) развивать логическое мышление;

3) воспитывать интерес к изучаемому материалу; внимательность,     аккуратность выполнения заданий.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма организации: урок — игра — путешествие.

Материалы и оборудование: карточки с заданиями, слайды.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок —

Начался урок.

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте.

  1. Сообщение темы. (Слайд №1)
  • Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок, мы совершим путешествие на морское дно, где встретимся с морскими животными, посетим остров черепах и деревню коралловых рыбок, увидим хищницу акулу и веселого кашалота, поможем доброму осьминогу.

Дело в том, что на мне доктора Айболита пришла телеграмма:

«Срочно выезжайте: заболел осьминог. Старшая медсестра Медуза.»

  • Путешествие.
  • Откроем карту (тетрадь) и наметим наш путь (записать число).
  • а) остров Черепах. (Слайд №2)

Девиз: «надо так таблицу знать, чтобы было только 5».

  • Черепаха продает блины с заданием на морское дно.

Игра «Молчанка»  (Слайд № 3)

  • Итак, мы на морском дне.

б) Деревня, где живут коралловые рыбки. (Слайд №4)

  • На десерт задачи — шутки только на одну минутку (устно).
  1. Туловище японского гигантского краба достигает 60 см , а есть крабы горошины с размером тела 2 см. Во сколько раз туловище краба — гиганта больше краба — горошины?
  2. — Шел с рыбалки Волк, повстречал Лису и спрашивает:
  • Кума, где ты была?
  • Окуньков в реке ловила.
  • Много ль взяла?
  • До 20-ти 2-х не добрала.
  • А у меня 2 десятка да еще 2.
  • Сколько рыб наловили Кум и Кума?

в)          На пути хищница — акула. ( Слайд № 5)

Надо ее накормить и она нас пропустит дальше, (задание на карточках- рыбках, работа у доски и в тетрадях)

1р: Порядок действий: 95:5*3+44

2р: Решить уравнения: х*3=270

Зр:                                         х:6=12

 

Физ-минутка.

Рыбки плавали плескались В чистой тепленькой воде.

То сомкнутся, разомкнутся,

То зароются в песке.

г)          На пути веселый кашалот.( Слайд №6)

  • работа по учебнику с 159 №6 (1, 2, 3)

Учащиеся выполняют самостоятельно.

  • Решить удобным способом, в- 1 стр.

в- 2 стр.

Самопроверка

д) Вот и добрались мы до Осьминога — приступаем к лечению.(Слайд №7)

  • Даем таблетку.

Задание: вычислить удобным способом:

(80+24): 8 (16+12):7

  • Даем микстуру.
  • Найти Р и S прямоугольника.

Длина — 5 см

Ширина — 4см

  • Одеваем осьминога ( шарф и шапку)
  • Решение задачи на доске и в тетрадях.
  • В школе в трех аквариумах было по 16 рыбок в каждом. 20 рыбок школьники подарили детскому саду. Сколько рыбок осталось?

4) На каждую ножку — валенок.

Устная работа.

1в. Сравни 2 ч 30 мин и 90 мин.

2в. Замени 48 суммой двух слагаемых, каждое из которых делится на 3. Зв. Чему равна сторона квадрата, 8 которого равна 16 см2 ?

4в. Отцу 50 лет, а сын на 5 лет моложе половины возраста отца. Сколько лет сыну?

5в. Длина одной пятой части отрезка 2 см. Найти длину отрезка.

6в. Сколько минут в одной третьей часа?

7в. Назовите числа, которые делятся на 5 до 50.

8в. В одной семье 3 сына. А у каждой по одной старшей и младшей сестре. Сколько детей в этой семье?

Ребята, посмотрите на Осьминога. Он повеселел, а это значит, что он здоров. Он вас благодарит. Молодцы. (Слайд №8)

  1. Итоги урока. Оценки.
  2. Домашнее задание с. 159 № 4, 5