Решение задач и примеров

50

Тема: Решение задач и примеров.

  Цель: Закрепить знания аморитмов устного и письменногосложения и вычитания, отрабатываеть навычи вычислений в пределан 100, решение примеров и задач.

Ход урока:

I.Орг. момент

Сегодня на уроке мы с вами закрепим наши умения решать примеры с переходом через десяток, а так же будем решать задачи изученных видов.

Урок у нас необычный. Мы будем гулять в лесу. Прежде, чем начать нашу прогулку, надо вспомнить правила поведения в лесу.

II.Устный счёт:

  • 8 + 7 – Не ломай ветви деревьев и кустарников.
  • 7 + 5 – Не рви в лесу цветов
  • 7 + 4 – Не сбивай грибы
  • 9 + 3 – Не обрывай в лесу паутину
  • 8 + 5 – Не разоряй муравейники
  • 9 + 7 – Не разоряй птичьи гнёзда

И самое главное правило «не шуми – не оставляй мусора в лесу.

Итак, мы с вами в лесу. Поют птицы, мы дышим свежим воздухом. В кустах я слышу шелест.

Кто же это там

Он трусишка, но с тропинки

От испуга он бежал

Уши вытянул вдоль спинки

Замер, серенький, дрожал.

(Заяц)

Зайцы сидят днём под кустами. Кормятся они ночью. Любимый их корм- горькая кора молодых осинок.

Заяц принес нам задание:

  1. — Слушайте внимательно:

15  18  3  20  45  36

— Назовите лишнее число. Почему? (оно однозначное).

-Увеличьте его на 10. Стало 13.

-Давайте вспомним состав числа 13.

13
9 4
8 5
7 6

б)   Назовите соседей 25, 39, 48, 55, 70,99.

в)   Назовите числа который больше 62, но меньше 70(63, 64,65, 66, 67, 68, 69)

г)   Сколько десятков и сколько единиц в числе 34, 66, 80, 9.

III. Молодцы! Открываем тетради и записываем ( число, кл. работу)

Идем дальше. Ой!

Рыжая с пушистым хвостом. Живет в лесу под кустами?

— Кто это? ( Лиса)

Лиса – запасов на зиму не делает. К зиме шерсть у нее становится густой и пушистой.

Лиса очень любит рыбу. И сегодня на урок к нам принесла аквариум с рыбками. Она просит вам составит задачу на нахождение суммы, кратко записать и решить.

В аквариуме 3 красных рыбки и 2 жёлтые рыбки. Сколько всего рыбок в аквариуме?

К – 3р.

Ж – 2р.        ? р.

3 + 2 = 5(р)

Ответ: всего 5 рыбок.

Прощай лиса, а мы идём дальше.

Физкультминутка

  1. IV. Работа по учебнику.
  • Кто такая, эта мука золотая?

Отправляется в полёт

Чтобы в домике был мёд

Хлопотлива и смела

С нашей пасеки

( пчела )

Пчела просит вас решить задачу на стр. 77 № 1 ( а, б )

О чём говорится в задаче?

Сколько было детей?  10

Что ещё известно? Что 7 детей сошли

Что в задаче надо узнать? Сколько детей осталось на каруселях?  3

Запишем кратную запись.

Было – 10 детей

Сошли – 7 детей

Осталось — ? детей

Решение:

10 – 7 = 3 ( д )

Ответ: осталось 3 детей.

  • Быстрый маленький зверёк по деревьям скок – поскок.

— Кто это? ( Белка )

Белка питается семенами хвойных деревьев. Своими крепкими зубами она разгрызает

шишку и выбирает из неё семена. Она принесла вам шишку, а в ней задание: стр.77 № 2. Вам нужно проверить правильность вычислений и исправить ошибку:

(84 + 2) – 40 = 46

(75 — 5) + 30 = 90

(6 + 32) – 7 = 31

28 – (3 + 4) = 21

69 – (4 + 5) = 60

100 – (30 + 50) =20

Хорошо!

  • № 3 устно (состав чисел 15, 16, 11).

Без рук, без ног, на брюхе ползёт?

— Кто это? ( Змея )

Змеи – поедают ящериц и насекомых. Добычу свою они убивают ядом.

Змея тоже принесла задания.

Послушайте задачу.

Длина первого отрезка 4см, а длина второго на 5см длине. Чему равна длина второго отрезка.

  1. V. Итог урока. Оценки.

Что на уроке мы с вами делали?

Лесной сторож оставил под ёлкой волшебную шкатулку. В этой шкатулке оценки тем детям, кто себя хорошо вёл и отвечал.

  1. VI. Откройте дневник и запишите дом. зад. стр. 77 №1 (в), №4.