Глаза – орган зрения

84

Тема: Глаза – орган зрения

Цели урока:

  1. Познакомить детей с органами чувств: глазами, и их значением для

человека;

  1. Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;
  2. Отрабатывать необходимые гигиенические навыки и привычки;

 

     Задачи:

  1. Расширять знания о культурно-гигиенических навыках;
  2. Учить беречь органы чувств;
  3. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

 

   Оборудование:

  1. Мультимедийная установка.
  2. Карточки для игры «Разрешается. Запрещается».

 

      

                                      Ход урока.

 

  1. I. Организационный момент.

             

  — Дружно произнесём девиз нашего урока:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

 

  1. II. Проверка д/з. Чтение сказок о носе, языке, коже.

            /Сказки сочиняли дети).

 

 

 

 

           III.   Сообщение темы и задач урока.

 

  1. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада встрече с вами. Сегодня мы вновь будем говорить о нашем здоровье. А речь пойдёт о …

 

   Слайд2. (Загадка)

 

 

 

Что это такое?

   — Правильно. Это глаза.

   — А , что такое глаза, нос, кожа, язык?  / Органы чувств/

   — Так о чём у нас с вами пойдёт речь?

  — Попробуйте сформулировать тему урока.

 

   Слайд 2. ( Тема урока)

 

 / Как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств/.

 

 — Ребята, почему народ говорит «Дороже алмаза свои два глаза»?

 — Что такое алмаз? /Драгоценный камень/

 — Почему сравнивают глаза с алмазами? / Для человека глаза являются самым

     необходимым  важным органом/.

 — Если глаза являются важным органом чувств, о чём конкретно мы будем

    говорить?

 

  1.

  — Ребята ,знаете ли вы, кто из птиц самый зоркий? /Орёл/

 

  Слайд 4.(Картинка орла)

 

 

 

 

 

 

 

 

     Самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков

     высматривает добычу.

 

   — Кто из животных лучше всех видит в темноте?

 

   Слайд 5.( Картинка совы)

 

 

 

   Лучше всех в темноте видит сова. Она легко отыщет ночью даже мышь.

 

  1. Рассказ учителя.

 

          Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте не видит, как сова. Но

  глаза являются главными помощниками человека.

 — Как вы думаете почему? / Они помогают видеть и узнавать всё, что есть

  вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину./

 

            Глаза — самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле.

  Через них мы больше всего узнаём о том, что творится вокруг, и в то же время

  именно глаза больше всего говорят о человеке.

           В древности учёные предполагали, что человеческая душа смотрит на мир  

   через дыры глаз. И, если подумать, это почти так и ест., Наш глаз устроен

   примерно как фотоаппарат, в котором, когда нажимаешь кнопку затвора,

  открывается маленькое круглое отверстие. Через это отверстие свет

  попадает на плёнку и рисует на ней то, на что был направлен фотоаппарат.

 — Каким органом являются глаза? / Органом зрения./

 

 — Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глазки!

 — Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту?

   / Прекрасные, ясные, чистые, добрые и т. д./

 — Каким бывает цвет глаз?

 

  1. Физминутка.

                                 Игра « Наши глаза».

   — похлопайте в ладоши у кого карие глаза;

   — присели 3 раза у кого зелёные глаза;

   — подпрыгнули 5 раз у кого голубые глаза;

   — погладили себя по голове у кого серые глаза;           

 

   —  Что можно обнаружить  в глазу? Давайте рассмотрим строение

       глаза.

    Слайд 6. ( Схема строения глаза)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Цветное колечко- это радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет

   наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная оболочка- роговица. В

   центре глаза мы видим чёрную точку.

 

 

 

  1.          Опыт ( работа в паре).

   / Один закрывает глаза и на счёт 5 открывает, второй в это время смотрит,  

     что происходит со зрачками. Затем меняются ролями./

         Вывод: при ярком свете — зрачок сужается, при слабом- расширяется.

 

   — Это — зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через

   зрачок и хрусталик, и собирается на сетчатке глаза. Дальше по нервам

   сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

   Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.

   — Как защищены глаза? / Веки, ресницы защищают их./

                                      

   -Что ещё оберегает глаза?

 

   Слайд 6.( Загадка)

 

 

     — Брови, ресницы, веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от

       пыли, ветра и пота. Давайте мы за это их погладим.

       / Оздоровительная минутка./

 

 

 

     — А зачем человеку слёзы? / Защищают глаза от пыли./

     — А кто знает, к какому врачу мы обращаемся, если у нас возникли проблемы с

      глазами, со зрением? / К окулисту./

    Слайд 7. ( Врач — окулист)

 

 

   — Вы хотите побывать в роли окулиста?

 

  1. Сценка.

 

   Учитель.- К окулисту пришёл ученик, плакал горько, совета просил:

   Ученик. Я весь день телевизор смотрел, до полуночи над книгой сидел. Свет

  обычно включать не любил и в темноте вечера проводил. Видел всё! А теперь не

   могу!

   Врач ответил: Я вам помогу.

   Учитель.— Но при этом с досадой сказал:

   Врач: — Вам беречь надо было глаза!

            Непростительное поведение — так испортить хорошее зрение!

 

  1. Работа в группах. Игра « Разрешается. Запрещается.»

                    ( Детям раздаются карточки)

  — Ребята, выявите  причины ухудшения зрения. Дайте, пожалуйста,  больному

    рекомендации.

  — Проверка.

 

   Слайд 8. Игра

 

  1. — Давайте выполним одно из ваших рекомендаций — «Гимнастика для глаз»

 

  1. Обобщение.

   — Ребята, что вы  узнали нового и полезного для себя ?

  1. V. Итог урока.

  — С какими органами чувств мы познакомились?

  — Какую роль играет каждый орган?

  — Как нужно беречь глаз?

  — Что полезного вы взяли с урока?

  — Что нового, интересного узнали?

 

  1. VI. Д/з.

 

   — Оформить памятки:

     I вариант — « Береги глаза!»

 

             Спасибо за работу! Будьте всегда здоровы!