Тема урока: Математический турнир.

43

Тема урока:  Математический турнир.

Цель: совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи: Формировать вычислительные навыки при решении на умножение, деление и вычитание многозначных чисел. Закреплять навыки нахождения площади и периметра. Развивать внимание, память, мышление, творческие способности. Воспитывать бережное отношение к живому, желание охранять окружающую среду.

Наглядное пособия: макеты цветов; карточки для устного счета; конверт с письмом; эмблема защитного поля; Эмблемы экспертам.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

Дерево, цветок и птица.

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

— Ребята, как вы понимаете эти слова? ( Человек должен охранять, беречь природу, защищать её, чтобы сохранить жизнь на планете).

— Сегодня, ребята, на уроке математики мы не только будем производить расчеты, но и говорить об экологии.  Что такое экология?

Экология – наука, изучающая взаимоотношения животных и растений с окружающей средой, проблемы её охраны.

— Ребята в каждой команде я предлагаю выбрать экспертов по воздуху, по воде, по растениям и животным. Я же буду занимать, должность главного эксперта и буду координировать и оценивать работу экспертов и сотрудников.

1) Откройте свои тетради, рабочие запишите число и месяц.

Устный счет.

— Давайте начнем программу по очищению воздуха. Эксперт по воздуху, будь внимателен.

— Зачем и от чего нам нужно очищать воздух? ( от примесей, пыли и вредных веществ)

  1. К нам в класс попали вредные вещества. Если вы решите данные примеры, правильно, то ликвидируете эти вещества..

3*8=                 80*3=                  24:8=           240:8=

7*6=                60*7=                  45:9=            450:9=

5*7=                 50*7=                 63:7=            630:7=

2*6=                 20*6=                 81:9=            810:9=

 

 

 

 

 

 

  1. Арифметический диктант. ( 3 ученика у доски выполняют, эксперты проверяют, остальные работают в тетрадях, самопроверка)

Найдите сумму чисел 357 и 50.

Найдите частное чисел 500 и 50.

Первый множитель 15 второй 2. Найдите произведение.

Уменьшаемое 165, вычитаемое 11, найдите разность.

Делимое 100, частное 50, найдите делитель.

Найди частное чисел 900 и 10.

Первый множитель 200, второй множитель10, найдите произведение.

Найдите разность чисел 360 и 90.

Чему равен первый множитель, если произведение равно 240, а второй множитель 40.

— Хорошо воздух мы очистили. А теперь посмотрите, нам в школу пришло заказное письмо. Дорогие учащиеся, Горьковской школы. Мы команда моряков сообщаем вам, что в Каспийское море попало нефтяное пятно. Помогите нам его очистить.

  1. Решение задач.

В озеро S – 365м попало нефтяное пятно. Чтобы его ликвидировать, нужно вычислить S чистой воды в озере и S нефтяного пятна. Ребята, в задаче чего то не хватает. ( дополнительных сведений) Каких?

( чтобы найти площадь фигуры нужно знать длину и ширину).

В конверте учитель находит ещё необходимые сведения для решения задачи.

Площадь озера – 365 м

Длина нефтяного пятна – 25м

Ширина нефтяного пятна – 5м

Площадь чистой воды -?

Площадь нефтяного пятна -?

( решает ученик из одной группы)

Ребята мы с вами справились с заданием, которое прислали нам моряки. И наш эксперт по воде может спокойно отправить письмо нашим морякам.

  1. Физкультминутка.
  2. Спал цветок и вдруг проснулся. Встрепенулся, оглянулся,

Больше спать не захотел.              Взвился вверх и улетел. ( бабочка)

— Ребята, а какую пользу приносят нам насекомые. Нужно ли их оберегать? Мы с вами попали на цветочную поляну. Посмотрите, сколько разных цветов и у нас в классе. У нас в Казахстане, многие цветы занесены в Красную книгу и их нельзя, срывать. А цветы которые висят у нас на доске можно сорвать. Они с секретом.

— эксперты, сорвите по три цветка разного цвета и раздайте своим сотрудникам 3 лепестка по 1с каждого цветка. Глядя на лепестки, угадайте следующее задание.

 

Красный цвет: примеры на умножение

Фиолетовый цвет примеры на сложение

Оранжевый цвет: примеры на вычитание.

  1. Растениям помогли, помогите и животным, которым вредят браконьеры. Для этого вы должны будете решить уравнения . Уравнения не простые они тоже имеют свой секрет. Решив уравнения, вы узнаете, какое слово вам приготовили животные, которые занесены в красную книгу.

8600-х=8000              х*5=500          800-а= 600                 х+ 400=800                   200+х= 500                  1200: а=60              600+х=7600

 

с п а с и б о
7000 200 600 300 100 20 400

 

  1. Мини тестирование.
  2. Рефлексия.

— Как, вы думаете, нужно ли охранять природу?

— Какие задания были для вас трудными? Какие, понравились больше и почему?

Какое у вас настроение в конце урока?

  1. Чтение стихотворения учителем.

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущие руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь .

  1. Отметки за урок.
  2. дом. задание