«Мектеп, оқушы, ата — ана: үштік одағы»

97

М. Жұмабаев атындағы Петропавл гуманитарлық колледжінің жанындағы жалпы білім беретің мектеп-лицейі

«Мектеп, оқушы, ата — ана: үштік одағы»

10 «А» сынып ата-аналарының  жиналысы

Сынып жетекші: Есенова Жансулу Кенжегалиевна

 

Петропавл 2015

Мақсаты: Сыныптың ата-аналарымен танысу, пән мұғалімдерімен ата-аналарды таныстыру. Бала тәрбиесіндегі ата- ананың алатын орнының ерекше екендігін түсіндіру;

 

І. Сынып жетекші сөзі.

 

Сіздерді ортаға шаттық шеңберіне шақырамын.

ІІ.  Шаттық шеңбері:

Дөңгеленіп тұрайық
Керегені құрайық.
Уықтар боп иіліп,
Шаңыраққа киіліп
Киіз үйді құрайық.

Міне сіздермен біз үлкен киіз үйді құрдық. Осы киіз үй сияқты біздің мектебіміздің қабырғалары мықты болып, шаңырағы биік болсын дегім келеді.

Танысу: Бір шаңырақ иесі ретінде бір-бірімізбен жақынырақ танысайық. Мына үлгі бойынша: өз есіміңіздің алдына сын есім қосып айтасыз. Мысалы: мен сымбатты Сайрангүлмін. Ал, мен ақкөңіл Анармын…. Олай болса барлығымыз орнымызға жайғасайық.

ІІІ. Пән мұғалімдер өздерін таныстырады

  • Математика мұғалімі —
  • География мұғалімі —
  • Физика мұғалімі —

 

IV . «Балаңызға деген сүйіспеншілік деген» ойыны өткізіледі.

 

Баланың жан дүниесі – Бұл толып тұрған ыдыс сияқты. Өз балаңыздың қандай болғанын қалайсыз? Қандай  қабілеттері болғанын  және сіз өзіңізден қандай қасиетті алғанын қалайсыз? Әрқайсыларыңыздың қолдарыңызда жүрек бар. Сол жүректің ішіне өздеріңіздің ойларыңызды жазып, осы ыдыстың ішіне салып қойыңыздар және де жазған сөздеріңізді айтып шығуларыңыз керек. Қорыта айтқанда ата ананың махаббаты, сүйіспеншілігі бала үшін бақыт, Осы сезімдеріңіз арқылы баланың өз орнын таба білуге үйретесіздер.

 

  1. V. Тест «Я и мой ребёнок»

 

Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Тест дополнит ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определённые выводы относительно проблем воспитания детей.

 

ВОПРОСЫ                                    ОТВЕТЫ
Можете ли вы? Могу и всегда так

поступаю

Могу, но не всегда так поступаю Не могу
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком? А Б В
2. Посоветоваться с ребёнком, не взирая на его возраст? А Б В
3. Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему? А Б В
4. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты? А Б В
5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя? А Б В
6. Поставить себя на место ребёнка? А Б В
7. Поверить хотя бы на мину –

ту, что вы добрая фея (прекрасный принц)?

А Б В
8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете? А Б В
9. Воздерживаться от употреб-

ления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

А Б В
10. Пообещать ребёнку испол-

нить его желание за хорошее поведение?

А Б В
11. Выделить ребёнку один день , когда он может делать что желает, вести себя как хочет? Б В А
12. Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз, мимолётная прихоть? А Б В

 

Ключ к тесту

Ответ «А» оценивается в 3 очка

Ответ «Б» — в 2 очка

Ответ «В» — в 1 очко

Если вы набрали от 27 до 36 очков, значит, ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

 

13- 27 очков. Забота о ребенке для вас вопрос  первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам , которые ослабляют воспитательный эффект . Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию .

 

Менее 13 очков. У вас серьезные проблемы с воспитанием. Вам недостает либо знания, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания. 

 

VІ. Ата-ана сұрақтары

VІІ. Сынып жетекшінің қорытынды сөзі