«Республика Молдова».

Тема урока: «Республика Молдова».

Цель урока: формирование представления об очередной стране  СНГ – Молдове; характеристика особенностей экономико-географического положения страны, природных условий,  населения.

Задачи:

— учить отстаивать свою точку зрения;

— развивать критическое мышление, память, воображение, творческие способности;

— воспитывать культуру общения, сближения друг с другом, умение выслушивать мнение других;

Результаты обучения: должны уметь составлять характеристику экономико-географического положения; определять природные условия  и ресурсы; давать анализ состава населения;

Ключевые идеи: работая в группах, обмениваясь мнениями ученики узнают о географическом положении, истории формирования территории, природных условиях и ресурсах, составе населения, экономических связях.

Ресурсы: презентация, маркеры, флипчарты, стикеры.

Ход урока:

І. Побуждение

Психологический настрой (тренинг) 5 мин

Здравствуйте, ребята! Пусть хорошее настроение сопутствует нам на протяжении всего занятия.

ШАГ1: «Горячий стул»

Учитель: предлагает ученикам (группам) на горячем стуле ответить на вопросы по домашнему заданию.

Ученики: по совещавшись с каждой группы выходят по ученику и отвечают на вопросы.

Оценивание : формативное , ученики заполняют в таблице графу домашнее задание

Критерии оценок (+)(-)

Учитель: предлагает ученикам заполнить таблицу, графу домашнее задание

ВзаимооценкаСамооценкаОценка домашнего заданияИтоговая
Первая группа
Вторая группа
Третья группа

 

Учитель: показывает видео ролик про Молдову

Ученики: определяют тему урока и озвучивают ее

Учитель: с помощью карточек (старшее поколение, среднее поколение, молодое поколение), класс делится на семьи, на 3 группы по 6 учеников. Сегодня на уроке мне хотелось бы остановится на очередной стране СНГ  — Молдове. Каждая группа должна подумать  и составить постер, что вы знаете о Молдове.

Ученики: составляют постер помощью рисунков и текста учебника, выделяют общий результат, выступают  (15 мин).

Оценивание: формативное, устное поощрение (очень хорошо, молодцы, хорошая работа).

Ученики: заполняют графу взаимооценка:

ВзаимооценкаСамооценкаОценка домашнего заданияИтоговая
Первая группа
Вторая группа
Третья группа

Критерии оценивания: взаимооценка  в группе

«5» — был активен, применял свои знания, делал выводы

«4» — участвовал в работе, помог своими заданиями

«3» — старался, но ничем не смог помочь своей группе

Учитель: сегодня ребята, с помощью дополнительной информации  из текста и презентации по теме, которые вы сейчас составите, вы узнаете еще больше информации. Но для этого мы сейчас разделимся на рабочие группы, с помощью геометрических фигур  класс делится на 3 группы, по 6 учеников.

ІІ. Реализация. Применение ЖИКСО:

Учитель: 1, 2 – группы работают над текстом, 3 группа над презентацией на тему «Экономические связи между Молдавией и  Казахстаном»

Ученики: после работы и обсуждения в рабочих группах, ученики возвращаются в «семьи», где каждый дополняет другого учащегося. Затем происходит работа на плакатах – представляют свое отношение к данной теме через рисунок или схему. После завершения работы происходит обмен плакатами в «семьях», где на стикерах они выражают свои предложения, рекомендации, замечания  по теме, 3 —  группа выступает со своей презентацией (3 мин).

Оценивание: формативное , ученики заполняют графу самооценка.

ВзаимооценкаСамооценкаОценка домашнего заданияИтоговая
Первая группа
Вторая группа
Третья группа

Критерии оценок:

«5» — материал усвоен, могу объяснить другим

«4» — материал усвоен, готов к выполнению домашнего задания

«3» — материал усвоен, но есть вопросы

ІІІ. Рефлексия:

Проблемный вопрос: Важны ли экономические связи между Молдавией и Казахстаном?

Учитель: предлагает для решения этой проблемы применить стратегию Т- таблица.

 

«ЗА»«Против»

 

Ученики: на стикерах записывают свои мнения и прикрепляют.

Учитель: И  так, мы пришли к выводу, что экономическая связь между Молдавией и Казахстаном важна. Они служат важным фактором развития хозяйства, способствующих его интеграции в мировой экономике.

  1. IV. Оценивание: суммативное, заполняют графу итоговая оценки и передают учителю.

Учитель: выводит общие оценки с комментариями, раздает учениками лист рассуждения.

 

 

Рассуждения учеников, после урока:

  1. Урок понравился мне, потому что работали командой, а не по одному….
  2. Урок мне очень понравился. Он отличается от всех предыдущих своей раскрепощенностью, и тем, что мы все сообща работали над темой и общими усилиями справились…
  3. Урок очень понравился. Было интересно и здорово. В итоге все поработали и заработали соответствующие  оценки…
  4. Очень понравился урок. Познавательно, весело, играючи выучили тему. Очень интересно было…
  5. На уроке учились самостоятельно добывать знания, рассуждать. И мне это понравилось…

Учитель: а теперь, предлагаю вам оценить эффективность нашего урока, на стикерах запишите свои мнения положите в оценочный конверт

— подчеркнул,  много полезного могу рассказать другим;

— может быть пригодиться;

— ничего нового не узнал, бесполезно потратил время;

Домашнее задание: параграф 54, дать письменную характеристику видам транспорта Молдовы.

Источники  оснащения и оборудование: диск «Учебные электронные издание. Экономическая и социальная география мира», политическая карта «Страны СНГ», Учебник «Экономическая и социальная география мира. 10 класс», Атлас «Экономическая и социальная география мира», презентация урока, приложения для работы на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ урока: урок в 10 классе на тему «Республика Молдова» прошел очень интересно. И я думая, что это благодаря  введению семи модулей в мою практику. Потому что, раньше, когда мы изучали ту или иную страну мы строго придерживались алгоритма, а теперь стали более глубже  рассматривать традиции, обычаи и т.д. и поэтому этот урок так активизировал деятельность учащихся,  что у них появился  интерес к изучению. Урок прошел в атмосфере взаимопонимания и поддержки. Прежде чем начать урок мы пожелали друг другу успехов. На группы разделились очень быстро. Для того чтобы  повторить пройденный материал я применила метод критического мышления «Горячий стул», по совещавшись с каждой группы вышли по 1 ученики (Айдос, Тахир, Назерке), и отвечали на вопросы которые задавали остальные.  После чего группы делали отметки на листе оценивания, в графе оценка за домашнее задание. Далее я показала им видеоролик про Молдову, и подвела их к новой теме. Применяя метод ЖИКСО,  я разделила класс на семьи. В семьях они составляли постеры и защищали. Мне понравилось,  что постеры всех групп были яркими, красочными, и на удивление уже на четвертом уроке моей практики на защиту вышли те ученики,  которые раньше не интересовались,  слабо успевали, стеснялись выступить перед аудиторией. Это значит,  что применение 7 модулей на уроке помогает ученикам раскрыться, учит свободно выражать свое мнение. Далее с помощью геометрических фигур разделила учащихся  на 3 рабочих группы.  И раздала им творческие задания. Задания были разные: 2 группы работали с текстами учебника, составляли кластер, а 3-я группа готовила презентацию по теме. Через определенное время, которые им дала, они  возвратились в свои семьи обсуждали и дополняли друг друга. Затем они поменялись своими кластерами, где на стикерах записывали дополнения, предложения, недоработки и возвращали группам. Уже потом группы выходили на защиту своих кластеров. Третья группа защищала свою презентацию на тему «Важны ли экономические связи между Молдовой и Казахстаном». Здесь опять же выделился слабоуспевающий ученик Петр, который постоянно  молчит, но очень хорошо подготовил слайды для презентации. И оказалось, что он очень хорошо рисует.   Защита мини-проектов прошла отлично. Ребята с большой охотой выступали, дополняли друг друга.

Для себя же  отметила, у учеников сформированность  умения быстро переключатся,  с одного вида деятельности в другое. Учащиеся слушали, одновременно вели записи, что позволило активизировать учебную деятельность учащихся в процессе всего урока. Было заметно проявленное внимание и интерес к материалу урока, желание отвечать на вопросы.

В конце урока прошла взаимооценка и самооценка. Все получили хорошую оценку. Урок учащимся понравился, научились делать вывод, анализ выступлениям и оценивать себя и других. Урок цели достиг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист оценивания

 

 

 

Группы Взаимооценка Самооценка Оценка домашнего заданияИтоговая
Первая группа
Вторая группа
Третья группа

 

  1. Критерии оценки (+) (-)

 

  1. Критерии взаимооценивания:

 

 

«5» — был активен, применял свои знания, делал выводы

«4» — участвовал в работе, помог своими заданиями

«3» — старался, но ничем не смог помочь своей группе

 

 

  1. Критерии самооценивания:

 

«5» — материал усвоен, могу объяснить другим

«4» — материал усвоен, готов к выполнению домашнего задания

«3» — материал усвоен, но есть вопросы