Человечество — единый, биологический вид. Расы.

72

 

Класс 6 «Б» Возраст 11 – 13 лет
Тема занятия Человечество — единый, биологический вид. Расы.
Ссылка Календарно — тематическое планирование
Общие цели Сформировать о человечестве как о едином биологическом виде. Показать внешние признаки рас человека. Сформировать жизненную позицию о равенстве всех рас. Развитие мыслительной деятельности учащихся в групповой работе. Повысить мотивацию учеников к предмету.
Результат обучения Называть и показывать три расы человечества.

Определять сходства и различия внешних признаков.

Основные идеи Развитие мыслительной деятельности учащихся в групповой работе. Повысить мотивацию учеников к предмету.
Задания 1. организационный момент.(1 минут)

2.Чтение эпиграфа к уроку и мозговая атака.

3. Во время путешествия ученики заполняют дневник.

4. Презентация «Происхождение человечества».

5.По цвету жетона разделить класс на 3 группы и дать задания.

6.Физкультминутка

 Анализ урока      Исходя из особенностей класса и темы урока, думаю, что обучающий аспект цели урока был направлен на повторение изученной темы. Учащиеся  выполняли самостоятельную и практическую работу. Через работу со схемами, таблицей, терминами, презентации развивалось логическое мышление и память учащихся. Самостоятельная работа прошла быстро, организованно. Считаю, что задачи, поставленные на нем, решены. Ученики чувствовали себя комфортно, работали с интересом, в тесном союзе с учителем.
Ресурсы Карта мира, атлас, дневник путешественника, глобус, презентации.
Последующее задание Заполнение дневника путешественника. Нарисовать литературных героев разных рас.
Последующее чтение 45 параграф

 

Примечание учителя:

 

1.Организационный момент: Подготовка класса к уроку, проверка готовности учебных принадлежностей.(2 мин)

  1. Чтение эпиграфа:                       Создал мир большим Творец:

семь морей в один конец,

И народов на пути не перечесть.

То, о чем мечтали в Йорке, —

проза будней на Майорке.

То, что в Лондоне позор,

в Рангуне – честь.

Р. Киплинг

  1. Заполнение дневника: Задание 1 заполнить пропуски в предложениях.(5 мин)
  2. Один ученик зачитывает презентацию о происхождении человечества, и ученики высказывают свои мнения и предоставляют аргументы. (10 мин)
  3. Деление класса на 3 группы по цвету жетонов. Жёлтый жетон — европеоидная раса, коричневый жетон — монголоидная раса, чёрный жетон — негроидная раса. Каждая группа считается представителем данной расы, и начинают заполнение 2 таблицы в дневнике путешественника. И лидер из группы выступает по заполненной таблице.(15 мин)
  4. Один представитель из трёх рас высказывает своё мнение, начиная со словами «У нас … потому что….».(5 мин)
  5. Закрепление темы «Отгадай расу». На интерактивной доске по очереди выходят фотографии людей разных национальностей. Ученики должны определить к какой расе они относятся.(1 мин)
  6. Подведение итогов нашей темы в виде игры.(2 мин)

Вы с помощью глаз будете отвечать на мои вопросы:

  1. Сколько существует основных человеческих рас (моргнуть 3 раза)?
  2. Какого цвета кожа у представителей негроидной расы (зажмурить глаза)?
  3. Какой разрез глаз у монголоидной расы (щурят глаза)?
  4. Какой формы нос у европеоидов (посмотреть на кончик носа)?

Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями.

 

6.Домашнее задание: (3 мин)

  1. Проверьте себя, заполнив таблицу в задании №3 Дневника путешественника.
  2. Творческое задание: изобразите литературных героев, которые относятся к разным расам.
  3. Выучить новые понятия.

А теперь оцените нашу деятельность на уроке: если вам не совсем понравилась тема урока и то, чем мы занимались – поднимите одну ладошку, а если вам понравился наш урок и как мы работали – поднимите две ладошки.

Приложение «Дневник путешественника»

 

Дневник путешественника

Фамилия, имя________________________________________

Класс_______________________________________________

 

 

Тема урока: Человечество – единый биологический вид

 

Задание № 1: Заполните пропуски в предложениях.

 

Все люди на Земле отличаются по внешнему облику. Внешние признаки – это _____________________________________________________________.

Все внешние признаки, которыми одна группа отличается от другой, называются______________________________________________________.

Группы людей со сходными расовыми признаками называются человеческими ______________________________________.

 

 

Задание № 2: Заполните таблицу.

Таблица

Расы Земли

Раса Цвет кожи Волосы Другие внешние признаки Районы проживания
Европеоидная
Негроидная
Монголоидная

 

 

 

Проверь себя

 

Определите, какой расе Земли соответствуют перечисленные ниже признаки.

  1. Светлая или смуглая кожа.
  2. Населяют Центральную и Южную Африку.
  3. Населяют степные и полупустынные районы Азии.
  4. Черные курчавые волосы.
  5. Желтоватая или красноватая кожа.
  6. Самая многочисленная раса.
  7. Узкий разрез глаз.
  8. Толстые губы и широкий нос.
  9. Волосы разных оттенков, волнистые или прямые.
  10. Населяют Евразию, Северную Америку, Северную Африку.

 

Ответ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

а) европеоидная                   б) монголоидная                            в) негроидная