Экологическое мероприятие «Флора и фауна» (биологическое «Поле чудес» для 6-7 – х классов)

78

Экологическое  мероприятие  «Флора и фауна»

(биологическое «Поле чудес» для 6-7 – х классов)

ЦЕЛЬ: привить интерес к предмету, развивать умения пользоваться дополнительной литературой, выделять главное в изучаемом материале, формировать биологическое мышление.

 

ПРАВИЛА ИГРЫ: Играют 2 команды зрителей и знатоков.

На столе,  за которым сидят знатоки – волчок со стрелкой  и    6 конвертов с заданиями. Дается минута на размышление, выслушиваются ответы  команды.

Если ответили правильно знатоки, очко присуждается им, если нет, зачитывается правильный ответ и  очко присуждается   команде зрителей подготовившей вопросы с ответами (либо конкретным ученикам).

 

ВОПРОСЫ ПЕРВОГО КОНВЕРТА

  1. Когда вышло первое издание Красной книги СССР (1978 год)
  2. Сколько видов животных было взято под охрану в Красной книге СССР 1978года (150 видов)
  3. Сколько видов птиц занесено под охрану в Красную книгу СССР (80 видов)
  4. Сколько видов журавлей существует на нашей планете (15 видов)
  5. Какие меры предпринимаются для сохранения редких и исчезающих видов животных (создаются заповедники и заказники, птицам вешают домики на деревьях, разводят животных в неволе, а затем выпускают в естественные условия обитания)

ВОПРОСЫ ВТОРОГО КОНВЕРТА

  1. Какая птица умеет ходить под водой (оляпка)
  2. Назовите птицу, которая умеет летать хвостом вперед (колибри)
  3. Самая крупная птица в Европе (лебедь)
  4. Назовите птицу, которая может спать во время полета (аист)
  5. У какой птицы язык покрыт шипами (у пингвинов, чтобы удерживать во рту скользкую рыбу)

 

ВОПРОСЫ ТРЕТЬЕГО КОНВЕРТА

  1. Какие цветы употребляют в пищу у разных народов (в Японии из цветков хризантем и фиалок  делают салаты, в Китае едят вареные лилии, в Турции цветки жасмина варят в сахарном сиропе)
  2. Цветки каких растений открывают и закрывают свои лепестки в определенное время (цикорий, одуванчик, картофель, ноготки,  мать -и –мачеха и др.)
  3. Объясните название чертополоха — колючего, сорного растения с яркими  малиновыми цветами( в старину думали, что этого растения боятся черти, то есть с его помощью можно устроить переполох среди чертей)
  4. Какое растение зацветает весной самым первым (подснежник)
  5. Комнатное растение ,по преданию живущее 100 лет (алоэ, столетник)

 

ВОПРОСЫ ЧЕТВЕРТОГО КОНВЕРТА

  1. У какого животного усы длиннее ног (таракан)
  2. Почему мухи ползают по оконному стеклу не падая(на лапках мух под коготками есть присоски)
  3. Могут ли змеи плавать (змеи хорошо плавают)
  4. Где можно увидеть танцы змей (в Индии)
  5. Сколько лет могут жить черепахи (до четырехсот)

 

ВОПРОСЫ ПЯТОГО КОНВЕРТА

  1. Как спят африканские слоны (стоя)
  2. Почему кошка тщательно вылизывает себя языком (кошки-хищники, вылизываясь ,избавляются от лишнего запаха при ловле мышей)

3.Какое животное называют кораблем пустыни(верблюда)

4.Представители какой профессии специально изучают редкостное  умение кошки приземляться на лапы , падая с высоты (космонавты)

5.Где впервые состоялась выставка кошек (в Лондоне, 1881 году)

 

 

ВОПРОСЫ ШЕСТОГО КОНВЕРТА

1.Злейший враг обезьян (громадный удав — питон)

2.У какого зверя самый длинный язык (муравьеда)

3.Что значит –« волка ноги кормят» (волк не стережет добычу ,а догоняет)

4.Самый быстрый зверь из породы кошачьих  (гепард)

5.Чем питается коала (ядовитыми листьями эвкалипта )

 

На столе кроме конвертов с вопросами лежат конверты : музыкальная пауза, конверт для зрителей «Кот в мешке», приз.

ВОПРОСЫ КОНВЕРТА «КОТ В МЕШКЕ»

Переведите термины : регенерация (лат) – восстановление, рефлекс (лат) — отраженный, пигмент (лат) — окраска, микориза (греч) — гриб и корень, симбиоз (совместная жизнь), ареал (лат) – площадь,пространство.