Общественные объединения

102

ОСШ №28 г. Шымкент

План открытого урока по предмету: «Человек. Общество. Право»

Тема урока: «Общественные объединения»

Учитель истории: Молдабекова Роза Жолдасбековна

 

Общественные объединения

 

  1. I. Цели уроки
  • знакомство с понятиями общественные объединение, политическая партия, общественная организация, классификацией политических партий, их функциями, ролью и значением общественных объединений в политической жизни общества;
  • обратить внимание на место политической партии и политической системе государства;
  • воспитание демократизма, политической сознательности.
  1. Дидактическое и наглядные пособия:
    • схема, отражающая структуру общественного объединения; программы политических партий; схема, отражающая различия между общественным объединением и политической партией.
  • Методы урока

Интерактивный метод, метод опережения (учащимся на прошлом уроке было задано прочитать этот параграф).

Формы-работы с учащимися: игра в форме телепередачи «Лидер ХХI века».

Результаты урока: учащиеся знакомятся с понятиями общественное объединение, политическая партия, движение, понимают различия между общественным объединением и политической парией; классифицируют политические партии по содержанию политической деятельности и другим признакам.

Базовые знания: знания из курса «Всемирной истории» (8,9 классы) о политических партиях в различных странах и их деятельности; сведения из курса «История Казахстана» о партии «Алаш — Орда», «НурОтан» и т.д.

Опорные знания: общественные объединения; политические партии; общественные движения; партия власти; парламентская партия; оппозиционная партия.

  1. Орг.момент.

Ход урока

Организационные работы. Класс делится на две «партии». Первая из них – партия власти под названием «Народная партия», вторая – оппозиционная «Республиканская партия». Для оценки работы партий создается президиум судей.

Первый вид работы с учащимися называется «Байга». Его  условия: две партии отвечают на поставленные им вопросы .

  1. Вопросы для «Народной партии»:
    • Что такое общественное объединение?
    • Что мы называем партией власти?
    • Что мы называем парламентской партией?
    • Приведите примеры авангардной партии.
    • В каком документе отражаются цели и задачи партии?
    • Что такое коалиция партий?
  2. Вопросы для «Республиканской партии»:
    • Что такое общественное объединение?
    • Что означает слово «партия»?
    • Что мы называем оппозиционной партией?
    • Что такое однопартийная и многопартийная системы?
    • В каком документе отражаются принципы организации деятельности партии?

Ответы на вопросы представители каждой партии готовят сообща, а отвечает один из учеников. После прослушивания ответов президиум судей делает выводы.

Целью следующей работы является определение правильности или неправильности утверждения. Эта работа направлена на выявление принципиальных различий между общественными объединениями и политическими партиями.

Для этого необходимо подготовить табл.13.

 

Таблица 13.

Политическая партия Общественное объединение Верно или

Неверно?

1. Ведет борьбу за власть. Не ведет борьбу за власть
2. Жесткий учет членов организации. Жесткий учет членов не ведется.
3. Члени организации выплачивают взносы. Члены организации взносы не выплачивают.
4. Не участвует в избирательных кампаниях. Участвует в избирательных кампаниях
5. Не выдвигает кандидатов в депутаты. Выдвигает кандидатов в депутаты.
6. Выдвигает кандидатов в президенты страны. Не выдвигает кандидатов в президенты страны.

 

 

Учитель раздает такие карточки представителям каждой партии поровну. Партии, посовещавшись, должны решить, какие утверждения верны, а какие – нет. Представители партий должны сдать одну заполненную карточку в президиум судей, предварительно отметив знаком «верно» или «неверно» все шесть пунктов. Судьи выносят свое решение. (Здесь учитель должен проконтролировать, чтобы сами судьи не ошиблись). Для этого можно дать президиуму ключи с ответами.

Далее с учащимися проводится работа под названием «Я – тебе, ты — мне». Здесь речь пойдет о политических партиях и общественных объединениях Казахстана. Ученики должны, опираясь на программы и уставы партий, задавать друг другу вопросы и отвечать на них.

Вопросы могут быть примерно следующего содержания:

  • Какие политические партии действуют в Казахстана?
  • Какие есть общественные объединения в Казахстана?
  • Если в Казахстане партия власти, если есть, то какая?
  • Если в Казахстане авангардная партия, если есть, то какая?
  • Если в Казахстане тоталитарная партия?
  • Какие партии можно назвать оппозиционными?
  • Являются ли ваши родители членами политической партии? Если да, то какой? (Если ученик не хочет отвечать на этот вопрос, настаивать на ответе не нужно).
  • Какого направления передерживается «….» партия? (Речь идет о называемых учащимися партиях и общественных объединениях).
  • Какого направления придерживается «….» партия?
  • Какого направления придерживается «….» партия? Какого направления придерживается «….» общественное движение?
  • Какого направления придерживается «….» общественное движение? Какого направления придерживается  «….» общественное движение?

В конце урока учитель подводит итоги. В заключение нужно обратить внимание учащихся на вопросы, не освещенные на уроке.

Закрепление

Дом задание § 26-27.