Буфер обмена. Редактирование. Вставка графических объектов в текст

73

Тема урока: Буфер обмена. Редактирование. Вставка графических объектов в текст

Цели урока:

  • Образовательные

— Совершенствование навыков работы с ОС Windows;

— Повторение и обобщение знаний по теме «Графический редактор», «Текстовый редактор»;

— Проверить сформированность умений выполнять основные операции по редактированию изображений в графическом редакторе Paint и работу с тестом в текстовом редакторе WordPad.

— Повторение инструкций по технике безопасности и правил поведения в кабинете информатики.

  • Развивающие

— знакомство с применением компьютеров в качестве помощников в издательском деле при подготовке иллюстраций; развитие логического мышления, памяти, умения подчинять внимание выполнению заданий;

  • Воспитательные

— Способствовать формированию познавательного интереса к предмету, аккуратности при работе.

Тип урока: изучение нового материала.

Материальное обеспечение:

  • компьютерный класс (один компьютер на одного учащегося);
  • мультимедиа проектор;
  •  электронная версия урока — презентация, подготовленная в PowerPoint; « демонстрационные материалы —музыкальное произведение;»
  •  раздаточный материал.

 

План урока:

 

п/п

Ход занятия Содержание Время
Организационный момент и постановка цели урока Оценка внешнего вида, приветствие, готовность учащихся, кабинета и оборудования, цели урока, мотивация учебной деятельности. 2 мин
Проверка знаний ранее изученного материала ·  Проверка знаний по теме «Текстовый и графический редактор».

 

4 мин

 

 

 

Изучение нового материала § Объяснение учителем нового материала. Закрепление.

§ Повторение инструкций по технике безопасности и правил поведения в кабинете информатики.

10 мин

 

2 мин

Практическая самостоятельная работа ·    Выполнение практической работы в текстовом редакторе.

 

10 мин
·    Физкультминутка 3 мин
·   Выполнение практической работы «Вставка графического рисунка в текст» 8 мин
Анализ и рефлексия ·   Подведение итогов урока

 

5 мин
Инструктаж по домашнему заданию ·   Информация о домашнем задании и правила ее выполнения 1 мин

 

Ход урока:

  1. Организационный момент и постановка цели урока

— Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста. Вы сегодня очень хорошо выглядите, все такие жизнерадостные и бодрые! Таким же должен быть у вас и настрой на урок.

Сегодня у нас необычный урок: давайте представим, что мы  находимся не в классе, а в издательстве, которое готовит к выпуску сборник русских народных сказок. Мы с вами побываем в роли художников-оформителей этой книги. Но для этого нам необходимо получить профессиональные навыки. Прежде всего нам нужно знать правила работы с фрагментом рисунка и текста. Поэтому тема нашего урока так  звучит: «Буфер обмена. Редактирование. Вставка графических объектов в текст».

Цель урока: закрепление изученных навыков работы в текстовом и графическом редакторе и применение компьютеров в качестве помощников в издательском деле при подготовке иллюстраций.

В этом нам помогут два помощника: Курсор Текстович и Подружка Мышка.

  1. Проверка знаний ранее изученного материала
  • Какие текстовые и графические редакторы вы знаете? Для чего они предназначены?
  • Какие дополнительные возможности существуют у редакторов?
  • Назовите горячие клавиши?
  • Что такое копирование, вырезание и вставка?
  • Дать определение Буфер обмена.
  1. Изучение нового материала

Прежде чем начать изучение новой темы давайте вспомним, как Копировать объект (картинку в  свою папку). Какими способами?

(Ответ: 1) выделить объект, щелкнуть на нем правой кнопкой мыши, для вызова контекстного меню – выбрать Копировать;

2) перетащить объект).

А как вставить графический объект в текст? Давайте обратимся к памятке для учащихся, запишем её и запомним.

А теперь проверим, как вы её запомнили:

 

Молодцы! Запомнили, она нам ещё пригодится.

Правила техники безопасности.

 — Ребята, а все ли помнят, как правильно вести себя в компьютерном кабинете? (ответы учеников)

  1. Чистота.
  2. Второе важнейшее требование в кабинете информатики — дисциплина.
  3. Особое предупреждение: никогда не нажимайте кнопку отключения компьютера от электрической сети.
  4. Не трогайте провода, которые подведены к компьютеру.
  5. Нажимая клавиши на клавиатуре, не прилагайте больших усилий.
  6. Не трогайте экран монитора даже чистыми пальцами — на нем все равно останутся следы.
  7. Практическая самостоятельная работа

Курсор Текстович просит у помощи. У них в редакции все перепуталось. Он хоть и очень умный, но без нашей помощи ему не обойтись.

 

Ребята, помогите!

Наведите порядок в сказке.

С ними, ребята

Случилась беда

Заглядывал кто-то

До нас уж сюда.

Заглядывал видно

Не с доброй душой

Оставил он здесь

Кавардак небольшой

Вы любите сказки, ребята? да!

Ошибки давайте исправим тогда!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Наборщик допустил в сказке ошибки. Давайте найдем их и исправим. На рабочем столе найдите папку “Сказки”, откройте её. Откройте, пожалуйста, файл “Репка” и отредактируйте текст:

 

Репка

Посадил дед бабку. Выросла бабка большая-пребольшая. Стал дед бабку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед репку. Репка за дедку, дедка за бабку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала репка внучку. Внучка за репку, репка за дедку, дедка за бабку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за Репку, Репка за дедку, дедка за бабку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за Репку, Репка за дедку, дедка за бабку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за Репку, Репка за дедку, дедка за бабку, тянут-потянут, вытянули бабку!

—  Молодцы ребята, с заданием справились! А теперь давайте немного отдохнем и выполним гимнастику для глаз (слайд 13-18).

Физкультминутка

Учитель. А теперь, мои юные художники-оформители, начинается наша непосредственная работа с иллюстрациями. Они готовы, но художник специально  допустил в них ошибки и неточности, чтобы вы их нашли и исправили. Я уверена, вы с этим справитесь, ведь со сказками вы знакомы с детства.

Задание: в папке Сказки есть рисунки – их нужно вставить в сказку «Репка».

Вот, что должно у вас получиться:

5, 6 Анализ и рефлексия. Инструктаж по домашнему заданию.

  • Домашнее задание: Страница 87-90 читать, ответить на вопросы, выучить конспект и подготовить кроссворд по теме: «Текстовые и графические редакторы»

Рефлексия.

Дайте ответы на следующие вопросы:

  • Что вам удалось сделать на уроке?
  • Какие умения и навыки были нужны вам для работы?
  • Какие у вас были трудности при выполнении задания?
  • Как вы с ними справлялись?
  • Были ли вы успешны во время урока?

Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением.  Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.

Когда мы говорим с кем-то по телефону, наши эмоции проявляются через смех, выражение лица, интонации голоса, позу… При разговоре мы передаем собеседнику не только слова, но и эмоциональную информацию, которая не выражается словами.

Когда мы общаемся с человеком с помощью электронной почты, то наше единственное средство — это текст, набранный на экране компьютера. Собеседник не видит лица и не слышит голоса. Поэтому ему бывает трудно понять весь смысл послания.

Для того, чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики. Смайлик — это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение. Большинство смайликов — это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок.

Учитель предлагает нарисовать детям смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:

🙂 — радостное лицо (те, кто считает, что усвоил тему и удачно поработал на уроке)

😕 — те, кто считает, что недостаточно поработал на уроке.

🙁 — те, кто считает, что ему еще нужно много работать над темой.

 

Как вы думаете, мы полностью научились работать на компьютере? Конечно, нет. Нас с вами ждет еще не одно путешествие в удивительный мир компьютера.