Однородные члены предложения.
Тема. Однородные члены предложения.
Цель: организовать деятельность учащихся на уроке.
Задача №1. Обобщить и систематизировать занания учащихся по однородным членам предложения.
Задача №2. Развитие пунктуационных и орфографических навыков; расширение кругозоров учащихся.
Задача №3. Воспитание интереса и искусству.
План реализации.
- Побуждение.
Постановка цели и задач урока.
Организационный момент.
ІІ. Реализация.
- Слово учителя:
Сегодня мы совершим экскурсию в Третьяковскую галереею в Москве и Эрмитаж в Сангт – Петербурге.
1) Сообщение 1 – го ученика о Третьяковской галерее с демонстрацией
слайдов, картин русских художников 19 века.
- Сообщения 2-го ученика об Эрмитаже.
- Крассворд «Искуство»
- Знак препинания, который ставится после однородных членов предложения.
- Служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов
Предложения.
- Знак препинания, который ставится в конце предложения.
- Раздел науки о языке, который изучает знаки препинания.
- Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы как?,
когда?, куда?, зачем?.
- Местоимение, которое употребляется в качестве обобщающего слова при
однородных членах предложения.
- Служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значений в
предложение.
- Вид односоставного именного предложения.
- Вид односоставного глагольного предложения, в котором действие
происходит без участия лица.
- «Собери мозайку»
Собрать слова предложения, начертить схемы.
Искусство создает хороших людей, формирует душу.
Человек во все времена наудет простор, дело, цель для своих мечтаний.
Затуманенный лес, озеро, небо – все было серым.
Везде: в горах, в зарослях кустарников, по берегам реки – чувтвовалось приближение весны.
- Выпольнить синтаксический разбор предложений.
В Эрмитаже собраны бесценные сокровища: картины, статуи, ковры, золотые изделия.
Искусство помогает человеку стать лучше и мудрее.
- Тесть-блеф
В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
— Это предложения простое ДА
— Оно не осложнено НЕТ
— В предложении есть однородные члены предложения ДА
— Предложение односоставное НЕТ
— Однородные подлежащие соединены союзами ДА
— При себе имеют обобщающее слово ДА
Проверка.
ІІІ. Рефлексия.
Обобщение материала по уроку.
Комментарии ответов учащихся и оценок, подведение итогов урока.
Домашнее задание.