Внеклассное мероприятие по истории Казахстана «Путешествие в историю»

 

Классы:7а,б -8а,б классы

Цель:

— Выявление интеллектуального потенциала по предмету;

— Способствовать развитию логического мышления и умственных способностей учащихся;

— Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и уважение к обычаям и традициям предков.

Форма: Интеллектуально – познавательная игра

Ожидаемые результаты:

Учащиеся смогут проявить свой интеллектуальный потенциал и знания по истории Казахстана;

Результаты мероприятий дадут возможность выявить умения выражать свою точку зрения.

План проведения:

  1. — конкурс. Представление команд. Приветствие
  2. — -разминка. «Всякая всячина»
  3. — конкурс. «Конверт для любознательных»
  4. — конкурс. Конкурс капитанов
  5. — конкурс. Конкурс исторических газет.

6.- конкурс. « Ожившие полотна»

  1. — Конкурс «Что находится в шкатулке»
  2. — Подведение итогов
  3. — Награждение

 

 

Ведущие: 2

1 ведущий. Мы рады вас приветствовать,  ребята!

И просим вас прислушаться, оставив все дела,

«Историада» сегодня к вам пришла.

2 ведущий :

В день 13 декабря 2014 года

Начали мы неделю школьную,

Не простую, а историческую!

1 ведущий. Пусть веселая игра

Знать тебе поможет

Почему? Зачем? Когда?

Все узнать, что сможешь.

2 ведущий.

Для начала представляем наше жюри:

Председатель жюри……………

1 . ведущий. Члены жюри………….

 

1 ведущий. Условия конкурсов- дисциплина плюс смекалка!

2 ведущий. Состязание проходит между командами 8хклассов………..

Приглашаем команды на сцену.

1 ведущий. Команда 7а класса………….

2 ведущий Команда 8а класса …………….

Команда 7б класса …………..

Команда 8б  класса ……………

 

1 ведущий. Первый конкурс-приветствие и представление команд. Высшая оценка- 5 баллов.

Первыми на сцену приглашаются «…………»

2 ведущий. Слово для приветствия предоставляется команде………

1 ведущий. Жюри просим подвести итоги.

1 ведущий. А теперь начинаем конкурс- разминку «Всякая всячина». Команды соревнуются в том, кто быстрее и правильнее ответит на 10 вопросов в отведенные на конкурс 2 минуты. Если вы затрудняетесь дать ответ, вы должны перейти к следующему вопросу, сказав слово « дальше». За каждый верный ответ – 1 бал. Вопросы команде «………….».

1 ведущий. Вопросы 7 а классу.

  1. Отец истории . (Геродот)
  2. Из скольких периодов состоит история Казахстана . (4)
  3. Какой древний город был найден благодаря поэме «Илиада» ( Троя)
  4. Какой хан остался в народной памяти как мудрый и справедливый правитель( Аз- Тауке).
  5. Кто является наследником хана . (Султан)
  6. Решение о создании Казахского ханства было принято в середине 15м века в местности (Танбалы в Бетпакдале).
  7. Значение слова «Алаш». ( Первый союз древних казахских племен. Древний синоним название «казах».
  8. Сколько стен защищало город. (2)
  9. Как называлась та часть средневекового города ,где жили ремесленники и земледельцы. ( Рабат ).
  10. В каком городе жил Аль – Фараби. ( Отрар)

На 10 вопросов команда ____________ дала ____ правильных ответов.

2 ведущий . Вопросы 7б  классу.

  1. В каком веке сформировался Великий шелковый путь ( во 2в до н.э)
  2. Кто впервые расшифровал древнетюркские надписи (датский ученый В.Томсон)
  3. Кто основал Тюркский каганат. (Бумын)
  4. Кто возглавил поход гуннов на запад . (Аттила)
  5. Как называли правителя гуннов. (Шаньюй)
  6. Какое направление хозяйства преобладало в жизни гуннов ( Кочевое скотоводство)
  7. Какова главная особенность сакской культуры( ( звериный стиль)
  8. В каком кургане было обнаружено первое захоронение «золотого человека» ( В Иссыкском кургане)
  9. Кто из сакских правителей победил в 530 году до н.э персидского царя Кира ( Томирис).
  10. Полководец Греко – македонской армии , вторгшейся в скифо –сакские земли (Александр Македонский)

На 10 вопросов команда ____________ дала ____ правильных ответов.

Ведущий . Вопросы 8а в классу

  1. Древнегреческий историк, «отец истории»,писавший о саках (Геродот)
  2. Как называлась основное жилье саков. (Куйме)
  3. Из сплава каких металлов изготовлялась бронза (олова и меди)
  4. Какой период был наиболее длительным в истории человечества. (каменный век)
  5. Когда появились первые люди на территории Казахстана ( 1 млн. лет назад)
  6. Из скольких областей состоит Республика Казахстан (14)
  7. Какой город считается духовной столицей всех тюркских народов

(Туркестан)

  1. Сколько людей переехало в Казахстан в период освоения целины (более 2 млн человек).
  2. Как называется самая высокая вершина Казахстана ( Хан Тенгри)
  3. Кому поклонялись древние тюрки (Тенгри)

На 10 вопросов было дано……..верных ответов.

2 ведущий. Вопросы команде 8б класса «………………………»

  1. Историческое прошлое человечества по вещественным источникам изучает наука. (Археология)
  2. В каком году был найден «Золотой человек» (1969 году)
  3. Где найден синантроп (в Китае)
  4. Из чего было сделано первое орудие труда (из камня).
  5. . Сколько этносов насчитывается в мире? (3 000).
  6. Как называется карта на которой изображены территория государства, его столица, и границы? (Политическая)
  7. Какой город считается духовной столицей всех тюркских народов? (Туркестан)
  8. . Отрасль науки, изучающая быт и традиции народов их духовную культуру, шежире (летопись, родословные) ? (этнография)
  9. Кто первым придумал летоисчисление? (египтяне)
  10. С каким государством Казахстан граничит через Каспийское море ?

(с Россией)

 

На 10вопросов команда «………» дала…..правильных ответа. Жюри попросим подвести итоги этому конкурсу.

3 конкурс . Конкурс капитанов

2 ведущий. А сейчас объявляются условия конкурса капитанов. За время, пока мы будем  заняты с болельщиками, а члены вашей команды подготовятся к показу домашнего задания, вы должны будете определить, кто изображен на этих портретах. На бумаге вы должны будете указать имя этого человека. За каждое правильно указанное имя- 3 балла.

Музыкальный номер от  учащихся 6 класса

V конкурс. Домашнее задание

 

2 ведущий. А теперь конкурс- домашнее задание. Называется он

« Ожившие исторические полотна». Команды выбрали картины, которые

они решили « оживить». Кроме этого необходимо познакомить всех

присутствующих с историей создания картины и событием, на ней

изображенным.

Высшая оценка- 5 баллов. На сцену приглашается команда

«……..».

1 ведущий. Спасибо. Для показа домашнего задания приглашается команда «…….»

2 ведущий. Просим жюри подвести итог конкурсу «Ожившие полотна», объявить

общий результат и наградить победителей и наиболее отличившихся

участников игры.

Конкурс исторических газет

Защита газет.

6 Конкурс «Что находится в шкатулке»

1 ведущий: Биологи бы назвали это средой обитания живых организмов. Экономисты называют это фактором производства. Историки считают, что это собственность, передаваемая по наследству. Что в шкатулке ?

Подсказка: за нее бились наши предки. (Земля)

2 ведущий: Этот закон был принят в США – 1887 году, во Франции — в- 1791 году, в Великобритании не принят до сих пор, в Казахстане впервые был составлен премудрым Аз Тауке. Что такое? ( Конституция)

1 ведущий:  Когда переговоры заходили в тупик, то вместо речи смысл решения доносился эти предметом. С помощью этого предмета объявляли войну. (Нож в книге)

2 ведущий: Особое место в жизни казахов занимает свадебный обряд. По традиции он длится долго и проходит в несколько этапов. В средневековье,

( вполоть до конца 18 века) девушка ,бывало , и не видела своего жениха, так как родители уже приняли за нее решение. В одном из этапов в день своего знакомства в знак своего согласия девушка должна была подарить своему жениху подарок. Эта за вещь или предмет дарения находится в шкатулке. Что это? ( Платок)

 

Возможные номинации:

  1. « Гран-При» ( команда- победительница).
  2. « Пятеро смелых» ( команда, занявшая 3 место)
  3. «Дружный экипаж»(команда занявшая 2 место)
  4. «Умники и умницы» ( команда занявшая первое место).

1 ведущий. Есть страна. Где предки и потомки

В разных измерениях живут ,

Ход времен часы не остановят .

Ту страну «историей» зовут.

  1. ведущий

Труд и дерзость ,мир, война и тайна.

Каждый вечер, каждый день и час,

Череда неслыханных событий

Пусть постоянно окружают Вас

1 ведущий. Благодарим игроков за игру, болельщиков за поддержку, жюри за работу.