Числа. Чтение, запись, разложение и сравнение их. Математика 3 класс

Тема: Числа. Чтение, запись, разложение и сравнение их. Математика 3 класс.

 

Цель: 1. Повторить, обобщить и закрепить знания учащихся в чтении, записи, разложении и сравнении чисел.


  1. развивать логическое мышление учащихся.
  2. воспитание аккуратности при выполнении работы, чувства коллективизма, взаимоподдержки, взаимопомощи при работе в группах, в паре.

Оборудование: задания для групп, пар, таблица разрядов и классов.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами должны  вспомнить, обобщить и закрепить знания, полученные за весь курс начальной школы по теме: « Числа. Чтение, запись, разложение и сравнение их.»

Прочтите вопросы на которые нужно будет ответить.

Какие, числа называются натуральными?

Какая запись числа называется разложением?

Назовите самое большое и самое маленькое число?


  1. Устный счёт.

Составьте число с использованием только цифры 4.

А) пятизначное        в) трёхзначное

 

Б) семизначное     г)шестизначное

Счёт десятками до 50

Сотнями до 700

Тысячами от 15 до 20 тыс.

Десятками тысяч до 40

3 Работа в группах.

Сейчас я предлагаю вам поработать в группах и ответить самостоятельно на эти и многие другие вопросы. Работать будете самостоятельно по учебнику.

Вопросы для 1 группы. С. 224-225

  1. Как называются числа, которые применяются при счёте?
  2. Назовите наименьшее и наибольшее натуральное число?
  3. Сколько цифр применяют при записи любых натуральных чисел?
  4. Сколькизначными могут быть числа по количеству знаков?

Вопросы для 2 группы. С.226

  1. Назови основное свойство натурального ряда чисел? ( обратить внимание на обзац чёрным шрифтом)
  2. Сколько имеется натуральных чисел, меньших 100?
  3. Сколько имеется натуральных чисел, меньших 1000?
  4. Какое число следует непосредственно за 1000000? Перед ним?

 

Вопросы для 3 группы. С. 227-228

 

1.От чего зависит значение цифры при записи чисел? Приведи пример.

  1. Запиши на доске числа римского алфавита.

3.Как называются группы из трёх цифр, применяемые для чтения и записи многозначных чисел?

  1. Названия каких классов ты знаешь? Сколько разрядов в каждом классе?

 

Вопросы для 4 группы. С. 229-232

1.Как осуществляется чтение многозначного числа?

2.Что означает 0, 000, в записи числа?

3.Как называется запись числа в виде суммы разрядных единиц из которого оно состоит? Приведи пример

  1. Как сравнить многозначные числа?

А теперь проверим знания, полученные после работы в группах. Посмотрим

На сколько вы были внимательны, выполнив арифметический диктант.

  1. Арифметический диктант. (двое учеников выполняют у доски с обратной стороны) Работу выполняют на заранее приготовленных листочках.

Задания:  запиши числа:1. 97 тыс.; 309млн.

  1. следующее за 99, предыдущее перед 500
  2. состоящее из 25 единиц 2класса и 845ед. 1класса; из 805ед. 2класса и 11ед. 1класса
  3. на 1 больше 7999, на 1 меньше1000000

Организуется взаимопроверка. Выставление оценок.

Сдача работ.

  1. Работа в парах.( один работает, другой помогает, проверяет)

Задания для пар:

  1. Разложить числа на разрядные слагаемые: 6345, 51841, 805012, 43015, 347312, 46003, 80001, 7342, 83333.
  2. Сравни числа: 515318967 * 1001312004, 629815417 * 599931859, 718419630 * 709987487, 715318480 * 715418486, 217648504 * 217648503, 750000 * 749999, 79865 * 7004, 99999 * 900381, 615405 *40027.
  3. Найди значения сумм: 80 000 + 6 000 + 500 + 30 + 8, 60 000 + 9 000 +300 + 10 +7, 300 000 + 40 000 +2 000 +600 +90 +4, 700 000 +80 000 +4000 +600 + 80, 200 000 + 70 000 +9000 +400, 400 000 + 50 000 + 5000, 500 000 + 3000, 700 000 + 6000 +400 +30 +5, 90 000 + 800 +6.
  4. Сдают тетради только те ребята, которые работали в них.
  5. Итог урока.

Возвратимся к вопросам, которые были заданы вам в начале урока. Сможете ли вы , ответить на них теперь