«Как нужно говорить? Для чего говорят «спасибо»? М. Алимбаев «Ахмет по имени Рахмет»»

Название занятия: «Как нужно говорить? Для чего говорят «спасибо»? М.Алимбаев «Ахмет по имени Рахмет»»

Общая цель: Дать понятие о правильной вежливой речи, о словах благодарности и извинения развивать устную и письменную речь учащихся; познакомить с содержанием
произведений М.Алимбаева «Ахмет по имени Рахмет», развивать навыки
выразительного чтения, вовлекая в процесс обучения всех учащихся класса и
интегрируя семь модулей Программы.

Ожидаемый результат:


1. Имеют представление о правильной вежливой речи, о произведении

М.Алимбаева «Ахмет по имени Рахмет».
2. Умеют употреблять в речи слова речевого этикета, правильно, точно и полно
отвечать на вопросы, рассказывать, выразительно читать и анализировать
стихотворный текст; оценивают себя и своих одноклассников работая в больших
и малых группах.
3.Умеют правильно писать буквы Сс, соединять их в слогах и словах с другими
буквами.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Задания: Работа в группах, составление рассказа по картинке, деление слов на слоги,
выделение ударного слога, выразительное чтение и анализ текста, работа с
пословицами, загадками, практические задания в тетради.
Источники,
оснащение и
оборудование,
ресурсы:
Маркеры, бумага, стикеры, предметные картинки; раздаточный материал,

сигнальные карточки «Солнце и тучка», слайдовая презентация, герои сказок.
Ход урока:
Этапы
урока
Действия учителя Действия учеников
Вводная
часть
(5 мин)
1.Психологический настрой.
Учитель:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться: -Доброе утро! -Доброе утро!
Солнцу и птицам! -Доброе утро!-
Улыбчивым лицам.
И каждый становиться
Дети встают в круг,
приветствуют друг
друга,

настраиваются на урок.
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера. -Добрый день, дорогие ребята и учителя! Здравствуйте!
Сегодня у нас необычный день. Мы рады видеть всех вас.
Давайте дружно, скажем «Здравствуйте!» всем нашим дорогим
гостям.
Звучит песня «Здравствуй, мир!».
Деление на группы.
Раздаю детям карточки разных цветов. — Ребята, разделитесь на группы по цветам карточек.
Учащиеся садятся за
столы по цвету
карточки.
Презентац
ия (15
мин)
2.Актуализация прежних знаний.
Сегодня на уроке вы будете выполнять разные задания.
Каждое задание будет оцениваться с помощью светофора. Если
задание выполнено верно, стикер группы наклеивается на
зеленый цвет светофора, если есть ошибки – на желтый,
задание выполнено неверно – на красный.

а) -С помощью чего люди общаются? -Что такое речь?
Перед вами листы для постеров. Они разделены на две части. В
верхней части вы должны составить правило: Речь – это… , и
показать классификацию речи. В конверте № 1 для вас слова –
помощники. Работаем группами. — Вспомните правила работы в группах.
Проверка работ у доски, оценивание.
б) Чистописание «Каллиграфическая минутка».
Работа по учебнику «Родное слово» стр. 12.
Письмо букв Сс, соединений с другими буквами ся, со, св, ас,
ус, сп, ст, вс, си; словарного слова спасибо, прости.
1) Рассматривание и анализ буквы с. Обращается внимание на
начало написания буквы с, которое сравнивается с
написанием буквы а.
2) Поэтапное выполнение свернутого алгоритма написания
буквы: почти с середины строчки — наклонная вверх,
задерживаемся, опускаемся, «качалочка», крючок до
середины. 3) – Обратите внимание на соединения буквы с буквами е, я,
о, и и напишите их правильно. 4) Проговаривается словарное слово спасибо,
подчеркиваются безударные гласные, ставится знак ударения. — Совпадает ли в слове

СПАСИБО количество букв и звуков? — Как в нашей речи называются слова «спасибо», «прости»?
Отвечают на вопросы.
Повторение правил
работы в группе.
Работа детей в группах
(работа над постером)
Записывают буквы и
слова. — Прочитайте слова на разноцветных карточках. — Расскажите стихи о них.
Здравствуйте, привет всем вам,
Как вы поживаете?
Я надеюсь, вы меня
Часто вспоминаете?
Без меня прожить нельзя,
Просто невозможно!
Что за слово я, друзья,
Угадать несложно!
«Добрый вечер» спать уложит,

«Утро доброе» разбудит.
«Добрый день» во всем поможет,
Но тому, кто добрым будет.
Если другу на прощанье
Скажешь «до свидания»,
Непременно будет завтра
Новое свидание!
Слово это, словно ключик,
Золотой и сказочный.
Будто самый светлый лучик,
Звать его – «пожалуйста».
Во дворе, в семье, в саду
Слово это трудится.
У того, кто с ним в ладу,


Все на свете сбудется! СПАСИБОО чем мы будем говорить на уроке?
— Какие задачи в ходе урока мы должны выполнить?
1. Иметь представление о правильной вежливой речи, о
произведении М.Алимбаева «Ахмет по имени Рахмет».

2. Уметь употреблять в речи слова речевого этикета, правильно,
точно и полно отвечать на вопросы, рассказывать,
выразительно читать и анализировать стихотворный текст;
оценивать себя и своих одноклассников, работая в больших и
малых группах.
3.Уметь правильно писать буквы Сс, соединять их в слогах и
словах с другими буквами.
От каждой группы по
одному ученику читают
стихи о вежливых
словах.
Определяют тему урока.
С помощью учителя
определяют задачи
урока.

Основная
часть
(20 мин)
3.Формирование новых понятий и способов действий.
а) развитие речи;
* Работа над пословицей.

Доброе слово добром отзовётся. — Как вы понимаете смысл пословицы?
Объясняют смысл
пословицы. — Когда доброе слово может помочь вам и вашим друзьям?
Физминутка. — Ребята, сейчас мы с вами отправимся в гости на планету
Барбареллу. Там живут веселые человечки Барбарики. Они
учатся в школе Дружба.
Звучит песня «У друзей нет выходных» — Как живут Барбарики на планете Барбарелла? Как можно
исправить ошибку, развеселить друга? -Ребята, если люди на нашей планете будут дружить и говорить
друг другу только добрые слова, то в мире совсем не будет войн
и все будут счастливы.

*Беседа -Какой должна быть речь? Покажите это в своем постере,

выполнив задание 2. Зачеркните лишние слова в определении.
Проверка «Светофор» -Как нужно говорить? -У кого из вас правильная, грамотная и красивая речь? -Какие ошибки в речи вы замечали?
Работа со схемой на доске.
*Упражнение в правильном употреблении слов «одеть» и
«надеть»;
Работа со схемой:
Что? Кого?
Надеть Одеть

Пальто, шубу. Девочку, куклу.

Упражнение в правильном употреблении слов «надеть – одеть». — Обсудите в группе правильное написание слов. Лишние слов а
в предложении зачеркните. (Конверт № 3)
Карточки:
1) Мальчик (надел, одел) ботинки.
2) Сестра (надела, одела) брата.
3) Я (надеваюсь, одеваюсь) и иду на каток.
4) Маша (одела, надела) куклу.
5) Азамат (надел, одел) сапоги.

Проверка «Светофор». — Спишите из учебника предложения в тетрадь. Стр. 13 упр. 4.

*Знакомство со стихотворением М.Алимбаева «Ахмет по
имени Рахмет» — Сегодня мы познакомимся со стихотворением известного
казахского поэта Музафара Алимбаева «Ахмет по имени
Рахмет» . (Обращаю внимание детей на портрет)

Смотрят клип,
выполняют движения
под музыку.
Работа группой над
подбором определений
правильной речи.
Обсуждают в группе
правильное написание
слов в предложении,
вклеивают в постер
карточку.
Выполнение
упражнения 4 в тетради
по учебнику.
Слушают
стихотворение.
Анализ стихотворения.
Подготовка к
выразительному чтению.
Первичное чтение учителем;
Проверка восприятия: — О чем стихотворение?
Подготовка к вторичному чтению детьми. — С какой интонацией надо читать это стихотворение? Есть ли
нотки грусти в этом стихотворении? Какой темп выберем для
чтения? (бодрый)
Вторичное чтение детьми;
Анализ стихотворения:
Ребята, кто понял, что говорит все время мальчик Ахмет? -Правильно ли он поступает? — Можно ли назвать Ахмета вежливым мальчиком?
Подведен
ие итогов
(5 мин)
4.Итог урока. Домашнее задание. — О чем говорили на уроке? Как нужно говорить?
Перед вами книга «Вежливых слов», но она чистая. Давайте
наполним её содержанием. На стикирах запишите все вежливые
слова, которые вы запомнили на уроке и вклейте в книгу. 5. Рефлексия. Презентация постеров.
Подведение итога оценивания «Светофор».
— На какой цвет светофора больше приклеивали стикеры?
Смайлики. Приклейте на постеры смайлики,
соответствующие вашему настроению от урока.
Что понравилось? запомнилось?
6. Д.з.- с. 16 выразительное чтение, стр. 14 упр. 6.
— Ребята, давайте вернемся к задачам, поставленным в
начале урока, и посмотрим, удалось ли нам их выполнить.