«Домашние животные и птицы. Развитие речи.»

 

 

Тема урока: «Домашние  животные и птицы. Развитие речи.»


Цели урока:  -развивать орфографическую зоркость, память, мышление;

-связывать изучаемое с жизнью;

— обогащать словарный запас учащихся,  формировать навыки

связной речи.

Критерии достижения:

-читают и осмысленно пересказывают сказку;

-активно участвуют в групповой работе;


— связывают изучаемое с жизнью ;

-производят рефлексию усвоенному.

времяЭтапы урока. Действия         учителя.Действия учащихся.Формы оценивания.Используемые ресурсы.
 

 

 

2

мин

Организационный момент.

Здравствуйте, дети! Прозвенел звонок и смолк.

Начинается наш урок.

Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели.

Отмечает отсутствующих. Мобилизует внимание на урок.

 

 

 

Здороваются с учителем. Выполняют наказ учителя.

 

 

Сосредотачивают внимание на урок.

  

 

 

 

Слайд№1

 

 

2

мин

Деление класса на группы.

Раздаёт карточки с терминами «Добрые», «Дружные».

Напоминает ,что нужно работать, соблюдая правила работы в группе.

 

 

По соответствующим терминам делятся на две группы. Распределяют обязанности.

  

 

Карточки с терминами

 

 

 

2

мин

Положительный психологический настрой.

Вместе с учениками читает со слайда.

Хором читают напутствие на урок.

 

Пусть наша добрая улыбка,

Согреет всех своим теплом.

Напомнит нам как важно в жизни,

Делиться счастьем и добром!

  

 

Слайд№2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

мин

Проверка домашнего задания.

Задаёт вопросы:

1.-Как подают голос птицы: -курица

-петух

-цыплёнок

-гусь

-ворона

-сорока

-воробей

-утка?

 

2. Как называются детёныши птиц?

Показывает картинки с изображением птиц. 

 

3.Упр.9. Прочитайте загадки и отгадки.

 

 

 

4. Также мы проходили тему правописание и проверка безударных гласных. Вспомните как нужно проверять безударные гласные в слове.

 

Игра «Ты будь внимательным, мой друг!».

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, «изображая» голосом голоса птиц.

 

 

 

 

 

 

Называют детёнышей птиц, изображённых на  картинах.

 

Читают загадки с тетрадей. Называют отгадки (гусь ,утёнок).

 

 

-Чтобы проверить безударные гласные нужно подобрать проверочные слова, чтобы эта буква стояла в ударной позиции.

 

 

Подбирают проверочные слова.

 

 

 

 

«Большой палец»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооце-вание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Аквари-ум».

 

 

 

 

 

Слайд№3

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист оценок

Картинки с изображением птиц и их детёнышей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛистА4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

мин

 «Мозговой штурм». Раскрытие темы урока.

1.Задаёт прочитать сказку «Домашние животные и птицы».

2. Просит ответить на вопросы:

-Кто пришёл к человеку?

-Что они ему сказали?

-Что умели делать животные?

-Почему эти животные и птицы называются домашними?

-Как люди к ним относятся?

-Кто догадался о чём и о ком мы будем сегодня говорить?

-Есть ли у вас дома домашние животные и птицы? Как вы помогаете ухаживать за ними?

-На какие вопросы отвечают в русском языке существит., обозначающие животных и птиц?

 

 

 

 

Поочерёдно по часовой стрелке читают сказку.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раскрывают тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооце-нивание.

 

 

 

Учебник.

 

 

 

 

 

 

Слайд№4.

 

 

 

 

 

 

 

6

мин

Практикум. Выполнение упражнений.

1.Упр.2. Задаёт распределить животных по группам.

 

 

 

 

 

2. Упр.3. Распределите птиц по группам.

 

 

3. Упр.4 Допишите предложения.

 

Группа «Добрые» выписывают домашних животных Группа «Дружные»-диких животных.

Обмениваются записями, производят взаимопроверку

 

Распределяют птиц по группам.

 

 

Дописывают у кого кто.

 

 

 

 

Взаимо-проверка.

 

 

 

·         Учебник.

 

 

Слайды с изображением домашних животных и птиц.

 

 

 

 

Учебники. Тетради.

 

 

 

 

 

 

3

мин

Минутка отдыха.

 Вместе с учениками выполняет  движения.

 

Читают со слайда, выполняя движения:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик, Раз- сюда, два -туда, Повернись вокруг себя.

Раз- присели, два -привстали.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

 

  

 

 

Слайд№5

 

 

 

9

мин

Творческая работа. Заполнение и презентация постера.

Предлагает в данных текстах вставить пропущенные буквы и «изобразить» рассказ.

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание. Знакомят с выполненной работой

 

 

 

 

Самооце-нивание.

 

 

 

 

Текст. Ватман. Маркер.

 

 

 

3

мин

Домашнее задание.

1. Упр 5. К сущ. в ед. числе написать сущ. во мн. числе.

2.Упр.10. Выучить загадку и найти отгадку.

 

 

Записывают задание.

  

 

Дневники.

 

3

мин

Оценивание.Производят самооценивание и комментируют свои оценки. Лист оценок.
 

 

2

мин

Рефлексия. Стратегия «Моё облако»На ватмане, изображающем три вида облаков, вывешивают свои имена на облако, соответствующее  их настроению после урока.

 Исполняют песню «Пусть всегда будет солнце!»

  

 

«Моё облако»

Стикеры.

 

 

 

 

Аудиозапись.