Мой дом. Безопасное поведение дома

 

Урок:   познание мира
Название, тема Мой  дом. Безопасное  поведение  дома.
Цель: Формировать у детей патриотические чувства, представления о доме, семье, близких, которые живут вместе, развивать интерес к познанию окружающего мира.

Развивать  диалогическую речь.

Воспитывать нравственно-патриотические качества личности, добрые чувства по отношению к семье, окружающим людям, создающим им условия для счастливой жизни.

Научить детей правилам безопасного поведения в квартире в отсутствии взрослых.

Ожидаемый результат Осознавать  причастность  каждого человека к судьбе семьи, города, края. Интересоваться, познавать мир.

Видеть опасность в доме, со стороны самых обычных вещей и приборов; соблюдать правила безопасности при обращении с ними, чувство ответственности за свои поступки.

Тип урока комбинированный, с использованием новых подходов в обучении
Задания ·        Психологический настрой

·        Диалогическая беседа

·        Занимательный материал

·        Дерево достижений

Источники, ресурсы, оборудование Учебник «Познание мира», 1кл.,  дневник наблюдений, конверты с разрезным иллюстративным материалом, карточки с буквами, магниты,  кружочки 3 цветов  (красные, желтые, зеленые);

— слайд-презентация «Какие  бывают  дома»,  «Безопасность  дома»,

рисунки «Мой дом»

Ход урока
этапы Действия учителя Действия учащихся
Вводная часть

(3-5 мин)

Психологический настрой.

В кругу. Пожелание друг другу всего хорошего

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Вы друг к другу повернитесь,

Вы друг другу улыбнитесь.

А теперь все дружно сели,

На меня все посмотрели.

     Деление на группы « ПО КОНФЕТКЕ КАЖДОМУ»

Урок познания мира будет проходить  под девизом: «Знаешь – говори, не знаешь — слушай»

 

-Как вы думаете,  чему будет посвящен наш урок? (изучению нового материала)

-А вот что мы узнаем сегодня нового, вы сформулируете сами.

-На партах у вас лежат листы, в которых будем фиксировать  оценку своей деятельности на каждом этапе урока

Под цифрой     1-закрашиваем:

Желтый цвет — если у вас хорошее настроение,

Зеленый — спокойное,

Красный — вам тревожно или грустно

                   Самооценка

-Оцените  ваше  настроение

 

 

Календарь природы

Беседа о погоде, сезонных изменениях в природе.

— Какое сейчас время года? Какой месяц?

—  Какие природные явления вы наблюдали сегодня?

— Давайте отметим погоду в календаре природы.

 

Настраиваются на урок

 

 

 

 

 

Проговаривают девиз урока,

 

 

 

 

 

определяют

Оценочный лист
Фамилия Имя
1  
2
3
4
5

Заполнение листов самооценки (цветными карандашами)

 

 

 

Определяют погоду на день

Презентация

(10-15 мин)

-Большую часть урока вы будете работать в группе, в  паре постоянного состава, чтобы ваша работа была продуктивной нужно помнить «Правила работы в группах»

-Ребята, вспомним,  какие существуют правила работы в парах?

 

-На доске шарада из букв:

 

А Н Ш О М Д          (НАШ ДОМ)

 

-Какие слова у вас получились?

 

-Как вы думаете, чему мы научимся, что новое можем узнать на уроке? Какую цель поставим перед нами?

-Верно! Узнаем,  какие бывают дома, для чего они нужны, в какой местности строят дома, какие дома бывают в разных странах.

-А ещё нам предстоит выяснить какие опасности подстерегают нас дома и как их избежать.

 

 

Самооценка

Участвуют в диалогической беседе

 

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

 

 

 

Все составляют тему урока

 

 

С помощью учителя ставят цель урока

 

 

Заполнение листов самооценки (цветными карандашами)

Основная часть

(20 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

1.Работа по  учебнику

Чтение текста, краткий  анализ.

-А вы знаете свой адрес?

-Рассматрите иллюстрации  в учебнике

стр 82-83.

-Что вы видите на иллюстрациях учебника?

-Прочитайте вопросы  к иллюстрациям.

-Расскажите, где живут люди?

-Для чего нужны дома?

Когда-то люди жили

Без крыш над головой,

Защитой скалы были

И леса кров живой.

Мелькает год за годом,

Идет за веком век,

Зависеть от природы

Не хочет человек.

 

Полезные орудья,

Создав своим трудом,

Сильнее стали люди,

И вот – построен дом!

Пройдут тысячелетья,

И люди разных стран

Внесут в постройки эти

Уменья и талант.

Самооценка

Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
Будет жить в нем старый гном.

Просмотр презентации и ее обсуждение «От пещеры до небоскреба»

-Как вы думаете, всегда ли строили дома?

-А какие виды домов встречаются в нашем городе?

— Как же люди строят такие высокие дома? Конечно, им в этом помогает специальная техника

-Кто знает, из какого материала можно построить дом? (кирпича, дерева, глины)

А с помощью какой современной техники  строят дома?

-Какие строительные профессии знаете?

Коллективная работа

-Сейчас  вам предстоит поработать в группе

1 группа

Расшифровывают пословицу и объясняют ее смысл

2 группа

Подбирает из предложенных иллюстраций, те на которых изображены материалы для строительства домов

3 группа

Подбирает иллюстрации, где изображены люди строительных профессий

4 группа

Отбирают иллюстрации со строительной техникой

Каждой группе предоставляется возможность презентовать свои работы

Самооценка

-Самым безопасным местом для человека является дом. Однако при определённых условиях, и он может стать опасным. Чтобы этого не случилось , необходимо хорошо знать и соблюдать правила безопасного поведения в доме.

— Ребята, что может представлять нам опасность в доме?

-Что окружает нас дома и может навредить нашему здоровью.

      Просмотр  презентации « Опасности дома»  и  ее  обсуждение

 

Перерабатывают полученную информацию: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

 

 

 

Прослушивание  стихотворения.

 

 

Заполнение листов самооценки (цветными карандашами)

 

Выполнение движений физминутки

 

 

 

Ответы на вопросы учителя, участвуют в диалоге.

Анализирует просмотренную информацию, делают выводы

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах постоянного состава по заданию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушать вопросы, отвечать на них, обосновывая свое мнение

 

Заполнение листов самооценки (цветными карандашами)

Рефлексия

(5 мин)

-Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?

Самооценка

Д\з –   с. 82-85 повторить, подобрать пословицы о доме

Учатся самооценке

Заполнение листов самооценки (цветными карандашами)