Мой дом. Безопасное поведение дома
Урок: познание мира | ||||||||||||||||
Название, тема | Мой дом. Безопасное поведение дома. | |||||||||||||||
Цель: | Формировать у детей патриотические чувства, представления о доме, семье, близких, которые живут вместе, развивать интерес к познанию окружающего мира. Развивать диалогическую речь. Воспитывать нравственно-патриотические качества личности, добрые чувства по отношению к семье, окружающим людям, создающим им условия для счастливой жизни. Научить детей правилам безопасного поведения в квартире в отсутствии взрослых. | |||||||||||||||
Ожидаемый результат | Осознавать причастность каждого человека к судьбе семьи, города, края. Интересоваться, познавать мир. Видеть опасность в доме, со стороны самых обычных вещей и приборов; соблюдать правила безопасности при обращении с ними, чувство ответственности за свои поступки. | |||||||||||||||
Тип урока | комбинированный, с использованием новых подходов в обучении | |||||||||||||||
Задания | · Психологический настрой · Диалогическая беседа · Занимательный материал · Дерево достижений | |||||||||||||||
Источники, ресурсы, оборудование | Учебник «Познание мира», 1кл., дневник наблюдений, конверты с разрезным иллюстративным материалом, карточки с буквами, магниты, кружочки 3 цветов (красные, желтые, зеленые); — слайд-презентация «Какие бывают дома», «Безопасность дома», рисунки «Мой дом» | |||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||
этапы | Действия учителя | Действия учащихся | ||||||||||||||
Вводная часть (3-5 мин) | Психологический настрой. В кругу. Пожелание друг другу всего хорошего Прозвенел и смолк звонок. Начинаем наш урок. Вы друг к другу повернитесь, Вы друг другу улыбнитесь. А теперь все дружно сели, На меня все посмотрели. Деление на группы « ПО КОНФЕТКЕ КАЖДОМУ» Урок познания мира будет проходить под девизом: «Знаешь – говори, не знаешь — слушай»
-Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? (изучению нового материала) -А вот что мы узнаем сегодня нового, вы сформулируете сами. -На партах у вас лежат листы, в которых будем фиксировать оценку своей деятельности на каждом этапе урока Под цифрой 1-закрашиваем: Желтый цвет — если у вас хорошее настроение, Зеленый — спокойное, Красный — вам тревожно или грустно Самооценка -Оцените ваше настроение
Календарь природы Беседа о погоде, сезонных изменениях в природе. — Какое сейчас время года? Какой месяц? — Какие природные явления вы наблюдали сегодня? — Давайте отметим погоду в календаре природы. | Настраиваются на урок
Проговаривают девиз урока,
определяют
Заполнение листов самооценки (цветными карандашами)
Определяют погоду на день | ||||||||||||||
Презентация (10-15 мин) | -Большую часть урока вы будете работать в группе, в паре постоянного состава, чтобы ваша работа была продуктивной нужно помнить «Правила работы в группах» -Ребята, вспомним, какие существуют правила работы в парах?
-На доске шарада из букв:
А Н Ш О М Д (НАШ ДОМ)
-Какие слова у вас получились?
-Как вы думаете, чему мы научимся, что новое можем узнать на уроке? Какую цель поставим перед нами? -Верно! Узнаем, какие бывают дома, для чего они нужны, в какой местности строят дома, какие дома бывают в разных странах. -А ещё нам предстоит выяснить какие опасности подстерегают нас дома и как их избежать.
Самооценка | Участвуют в диалогической беседе
Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
Все составляют тему урока
С помощью учителя ставят цель урока
Заполнение листов самооценки (цветными карандашами) | ||||||||||||||
Основная часть (20 мин)
Физминутка | 1.Работа по учебнику Чтение текста, краткий анализ. -А вы знаете свой адрес? -Рассматрите иллюстрации в учебнике стр 82-83. -Что вы видите на иллюстрациях учебника? -Прочитайте вопросы к иллюстрациям. -Расскажите, где живут люди? -Для чего нужны дома?
Самооценка Раз, два, три, четыре, пять. Просмотр презентации и ее обсуждение «От пещеры до небоскреба» -Как вы думаете, всегда ли строили дома? -А какие виды домов встречаются в нашем городе? — Как же люди строят такие высокие дома? Конечно, им в этом помогает специальная техника -Кто знает, из какого материала можно построить дом? (кирпича, дерева, глины) А с помощью какой современной техники строят дома? -Какие строительные профессии знаете? Коллективная работа -Сейчас вам предстоит поработать в группе 1 группа Расшифровывают пословицу и объясняют ее смысл 2 группа Подбирает из предложенных иллюстраций, те на которых изображены материалы для строительства домов 3 группа Подбирает иллюстрации, где изображены люди строительных профессий 4 группа Отбирают иллюстрации со строительной техникой Каждой группе предоставляется возможность презентовать свои работы Самооценка -Самым безопасным местом для человека является дом. Однако при определённых условиях, и он может стать опасным. Чтобы этого не случилось , необходимо хорошо знать и соблюдать правила безопасного поведения в доме. — Ребята, что может представлять нам опасность в доме? -Что окружает нас дома и может навредить нашему здоровью. Просмотр презентации « Опасности дома» и ее обсуждение | Перерабатывают полученную информацию: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
Прослушивание стихотворения.
Заполнение листов самооценки (цветными карандашами)
Выполнение движений физминутки
Ответы на вопросы учителя, участвуют в диалоге. Анализирует просмотренную информацию, делают выводы
Работа в группах постоянного состава по заданию
Слушать вопросы, отвечать на них, обосновывая свое мнение
Заполнение листов самооценки (цветными карандашами) | ||||||||||||||
Рефлексия (5 мин) | -Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Самооценка Д\з – с. 82-85 повторить, подобрать пословицы о доме | Учатся самооценке Заполнение листов самооценки (цветными карандашами)
|