Слова один, одна, много
Лексическая тема | Коза | ||||
Грамматическая тема | Слова один, одна, много | ||||
Цель. | Сформировать знания о домашних животных и людях труда, ухаживающих за ними; развивать умение использовать слова один, одна, много, а также использовать существительные в единственном и множественном числе. | ||||
Ожидаемый результат. | -научить различать домашние животные и профессии, связанные с их уходом, употреблять слова в единственном и множественном числе | ||||
Ресурсы. | Учебник, интерактивная доска, слайды, карточки с рисунками домашних и диких животных, мультфильм к песне «Далеко-далеко…», стикеры. Предварительное задание: инсценирование сказки «Волк и семеро козлят» | ||||
Задания. | 1.Психологический настрой «Передай маску». Один «передает» маску с определенным выражением лица, следующий за ним ученик повторяет то же выражение. Ведущий-учитель говорит: «Маска упала». Следующий ученик уже другую «маску» передает следующему. Последняя маска – веселая. — С этим веселым настроением начнем наш урок. | ||||
2.Деление на группы – домашние и дикие животные. Дети получают карточки с изображением домашних и диких животных. Делятся на две группы. Правила работы в группе. | |||||
Ход урока ответы учащихся | |||||
Разминка «Какое слово лишнее?» А) коза, овца, баран, фермер, конь Б) верблюд, корова, доярка, лошадь
— Объясните свой выбор. — Загадайте загадки. 1-ая группа – 2-ой и наоборот, 2-ая – 1 І группа Молоко её полезно, В огород она залезла, И глядит «во все глаза» – Длиннорогая …
ІІ группа Не корова, а с рогами:
Целеполагание. Как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке? О каком животном?
Проверка домашнего задания. — Дома вы должны были написать рассказ о козе. Кто готов прочитать?
Исследовательская работа в группах. На слайде и на партах у групп ряд рисунков:
Задание: людей каких профессий видите на рисунках? Какой рисунок на ваш взгляд кажется лишним и почему? Составьте предложения по рисункам.
— Запишите слова: пасти, кормить, доить, ведро, ящик, ферма, двор, чабан, пастух — Составьте устно предложения с этими словами. Работа с учебником. Чтение рассказа о козе. Стр.74. Беседа по тексту: Где идет коза? Куда она торопится? Почему она торопится домой? А если хозяйке некогда, как поведет себя коза? Что любит коза? Какое молоко у козы? Вы любите молоко? А кто еще дает молоко? Запомните: Один: верблюд, баран Одна: корова, овца, коза Много: верблюды, бараны, коровы, овцы, козы
Практическая работа. Задание 1. Спишите слова, вставляя букву в или б О..вца, вер…люд, коро…а, …аран, ча…ан. — Как мы скажем про овцу: один или одна? Про верблюда? Про корову? Про барана? Про чабана? Задание 2. Напишите слова в два столбика. В один столбик – слова, отвечающие на вопрос кто? в другой – что? Двор, ферма, дом, лошадь, верблюд, корова, баран, корзина, картина, ведро, ящик, овца, коза. Вывод: про людей и животных мы спрашиваем кто это? О неживых предметах мы говорим что это?
Диалог в группах. Учитель. Наверное, в каждом доме в селе есть домашние животные. Сейчас группы разыграйте диалог о ваших домашних животных. Можете воспользоваться образцом из учебника. — А теперь разгадайте загадки: 1.День жует и ночь жует. Ведь траву не так легко Переделать в молоко. 2. Не дедушка, а с бородой. Угадай, кто он такой? Сколоко слогов в словах-отгадках? Сколько из низ них гласных, а сколько согласных? — Кто назовет детеныша козы? Где пасутся козы? Знаете ли вы сказку о семерых козлятах? Инсценирование сказки «Волк и семеро козлят» Учитель: Просмотр мультфильма на песню «Далеко-далеко…» Дети по группам поют куплеты, следующая группа отвечает: — Далеко-далеко на лугу пасутся ко… — Кони? — Нет, не кони. — Далеко-далеко на лугу пасутся ко… — Козы? — Нет, не козы. — Далеко-далеко на лугу пасутся ко… — ??? — Правильно, коровы! Пейте дети молоко – будете здоровы! Пейте дети молоко – будете здоровы!
Учитель. Молоко какого животного нужно пить каждый день? Для чего? |
Фермер Доярка — люди, профессии людей
Ответ: коза
Ответ: коза
Будем говорить о козе
Чтение рассказов о козе
Дети в группах за 3-5 минут определят, люди какой профессии на рисунке, найдут «лишний» (рисунок 3) и обоснуют ответ Презентация ответов І группы и ІІ группы. Сравнение. Проверка по слайду; Это доярка. Она доит корову. Это чабан. Он пасет овец. Это девочка. Она кормит козу. Это пастух. Он пасет коров.
Вывод: слова могут употребляться в единственном и во множественном числе.
Корова – 3 слога, 3 гласных и 3 согласных звука Коза – 2 слога, 2 гласных и 2 согласных
козленок
Коровы Чтобы быть здоровыми
| ||||
Последующее задание | Составить рассказ о домашних птицах или эссе «Какую пользу приносят домашние животные» | ||||
Последующее чтение | Рефлексия: 1.Понравился ли вам урок? (использование сигнальных карточек) Зелёный – да, жёлтый – наполовину; красный – нет. 2.Выполнены ли те цели, которые были поставлены в начале урока? (использование сигнальных карточек) Зелёный – да; жёлтый – наполовину; красный – нет. 3.Хотелось бы вам чаще проводить такие уроки? (использование сигнальных карточек) Зелёный – да, жёлтый – наполовину, красный – нет. 4.Какая форма работы вам понравилась больше? Дети высказываются об уроке. Что понравилось на уроке и чем понравилось. — На листе оценивания поставьте себе оценки. Критерии найдете рядом. |