Слова один, одна, много

Лексическая тема Коза
Грамматическая  тема Слова один, одна, много
Цель. Сформировать знания о домашних животных и людях труда, ухаживающих за ними; развивать умение использовать слова один, одна, много, а также использовать существительные в единственном и множественном числе.
Ожидаемый результат. -научить различать домашние животные  и профессии, связанные с их уходом, употреблять слова в единственном и множественном числе
Ресурсы. Учебник, интерактивная доска, слайды, карточки с рисунками домашних и диких животных, мультфильм к песне «Далеко-далеко…», стикеры.

Предварительное задание: инсценирование сказки «Волк и семеро козлят»

 

 

Задания.

1.Психологический настрой «Передай маску». Один  «передает» маску с определенным выражением лица,  следующий за ним ученик повторяет то же выражение. Ведущий-учитель говорит: «Маска упала». Следующий ученик уже другую «маску» передает следующему. Последняя маска – веселая.

— С этим веселым настроением начнем наш урок.

2.Деление на группы – домашние и дикие животные. Дети получают карточки с изображением домашних и диких животных. Делятся на две группы.  Правила работы в группе.
Ход урока                                                                                         ответы учащихся
 

Разминка «Какое слово лишнее?»

А) коза, овца,  баран, фермер, конь

Б) верблюд, корова, доярка, лошадь

 

— Объясните свой выбор.

— Загадайте загадки. 1-ая группа – 2-ой и наоборот, 2-ая – 1

І группа

Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит «во все глаза» –

Длиннорогая …

 

ІІ группа

Не корова, а с рогами:
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь?

 

Целеполагание. Как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке? О каком животном?

 

Проверка домашнего задания.

— Дома вы должны были написать рассказ о козе. Кто готов прочитать?

 

Исследовательская работа в группах.

На слайде и на партах у групп ряд рисунков:

1.рис.доярки 3.рис.девочки с козой
2.рис.чабана 4.рис.пастуха

Задание: людей  каких профессий видите на рисунках? Какой рисунок на ваш взгляд кажется лишним и почему? Составьте предложения по рисункам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

—          Запишите слова: пасти, кормить, доить, ведро, ящик, ферма, двор, чабан, пастух

—          Составьте устно предложения с этими словами.

Работа с учебником. Чтение рассказа о козе. Стр.74.

Беседа по тексту:

Где идет коза? Куда она торопится? Почему она торопится домой? А если хозяйке некогда, как поведет себя коза? Что любит коза? Какое молоко у козы? Вы любите молоко? А кто еще дает молоко?

Запомните:

Один:  верблюд, баран

Одна:  корова, овца, коза

Много: верблюды, бараны, коровы,  овцы, козы

 

Практическая работа.

Задание 1. Спишите слова, вставляя букву в или б

О..вца, вер…люд, коро…а, …аран, ча…ан.

— Как мы скажем про овцу: один или одна? Про верблюда? Про корову? Про барана? Про чабана?

Задание 2. Напишите слова в два столбика. В один столбик – слова, отвечающие на вопрос кто?  в другой – что?

Двор, ферма, дом, лошадь, верблюд, корова, баран, корзина, картина, ведро, ящик, овца, коза.

Вывод: про людей и животных мы спрашиваем кто это? О неживых предметах мы говорим что это?

 

Диалог в группах.

Учитель. Наверное, в каждом доме в селе есть домашние животные. Сейчас группы разыграйте диалог о ваших домашних животных. Можете воспользоваться образцом из учебника.

—          А теперь разгадайте загадки:

1.День жует и ночь жует.

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.

2. Не дедушка, а с бородой.

Угадай, кто он такой?

Сколоко слогов в словах-отгадках? Сколько из низ них гласных, а сколько согласных?

—          Кто назовет детеныша козы? Где пасутся козы? Знаете ли вы сказку о семерых козлятах?

Инсценирование сказки «Волк и семеро козлят»

Учитель:
– Урок  подходит к концу. Посмотрите мультфильм, в котором поют о домашнем животном, дающем молоко.

Просмотр мультфильма на песню «Далеко-далеко…»

Дети по группам поют куплеты, следующая группа отвечает:

—          Далеко-далеко на лугу пасутся ко…

—          Кони?

—          Нет, не  кони.

—          Далеко-далеко на лугу пасутся ко…

—          Козы?

—          Нет, не козы.

—          Далеко-далеко на лугу пасутся ко…

—          ???

—          Правильно, коровы! Пейте дети молоко – будете здоровы! Пейте дети молоко – будете здоровы!

 

Учитель.  Молоко какого животного нужно пить каждый день? Для чего?

 

 

Фермер

Доярка — люди, профессии людей

 

 

 

Ответ: коза

 

 

 

 

Ответ: коза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Будем говорить о козе

 

 

Чтение рассказов о козе

 

 

Дети в группах за 3-5 минут определят, люди какой профессии на рисунке, найдут «лишний» (рисунок 3) и обоснуют ответ Презентация ответов  І группы и ІІ группы. Сравнение.

Проверка по слайду;

Это доярка. Она доит корову.

Это чабан. Он пасет овец.

Это девочка. Она кормит козу.

Это пастух. Он пасет коров.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: слова могут употребляться в единственном и во множественном числе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корова – 3 слога, 3 гласных и 3 согласных звука

Коза – 2 слога, 2 гласных и 2 согласных

 

 

козленок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коровы

Чтобы быть здоровыми

 

Последующее

задание

Составить рассказ о домашних птицах или эссе «Какую пользу приносят домашние животные»
Последующее

чтение

 Рефлексия:
1.Понравился ли вам урок? (использование сигнальных карточек)
Зелёный – да, жёлтый – наполовину; красный – нет.
2.Выполнены ли те цели, которые были поставлены в начале урока? (использование сигнальных карточек)
Зелёный – да; жёлтый – наполовину; красный – нет.
3.Хотелось бы вам чаще проводить такие уроки? (использование сигнальных карточек)
Зелёный – да, жёлтый – наполовину, красный – нет.
4.Какая форма работы вам понравилась больше?

Дети высказываются об уроке.  Что понравилось на уроке и чем понравилось.

—          На листе оценивания поставьте себе оценки. Критерии найдете рядом.