А.Милн. Винни-Пух и все-все-все. Глава 16, в которой Пятачок совершает великий подвиг.

Литературное чтение 3 класс.

Тема урока: А.Милн. Винни-Пух и все-все-все. Глава 16, в которой Пятачок совершает великий подвиг.

Цель урока: Познакомить учащихся с рассказом А. Милна, обучить правильному, выразительному чтению с опорой на знаки препинания; научить работать с текстом; закрепить умение подробно излагать прочитанное и услышанное.

-Развивать умение анализировать произведение, творческие способности, развивать воображение, речь, память, мышление.

-Прививать любовь к животным.

-Формировать представления о дружбе, отзывчивости.

    Материальное обеспечение урока: портрет писателя, выставка книг, карточки с заданиями для групп, картинки с изображением героев произведения.

    Ход урока:

I.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

— Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи. Поздоровайтесь с гостями.

II.Проверка домашнего задания.

Работа в паре.

Учащиеся пересказывают рассказ Л.Толстого «Акула».

— чему учит произведение? Сформулируйте идею произведения.

III.Актуализация опорных знаний. Какие жанры литературного произведения вы знаете? Перечислите их.

IV.Сообщение темы урока.

Сегодня мы продолжим знакомство с произведениями из раздела «Золотая душа» и будем читать произведение А.А. Милна «Вини-Пух и все-все-все».

V.Усвоение новых знаний и способов действий.

    Вводное слово учителя о писателе.

Пойдемте со мною! Так зазывает нас в свой мир английский мальчик Кристофер Робин, герой многих книг Алана Александра Милна. Милн написал свои книги о Кристофере Робине уже давно. И Кристофер Робин – ваш давнишний знакомый, ребята. Правда, вы еще лучше знаете одного из его верных друзей, который прославился на весь мир , несмотря на то, что в голове у него были всего лишь опилки. Да-да, вы правы: я говорю о знаменитом Вини-Пухе, преданном спутнике Кристофера Робина. Мальчик горячо любил своего медвежонка и удостоил его громким именем – Вини-Пух, сэр Медведь! Но Кристофер Робин подрастал, и Милн писал все новые и новые истории о его приключениях и о его новых друзьях. Эти произведения А.Милна перевел Б.Заходер.

Чтение рассказа обмен мнениями. (читают подготовленные ученики)

— какое впечатление сложилось у вас после прочтения рассказа?

— что вы можете сказать о главных героях?

    Словарная работа.

Задумчивое Место, бурный день, экспедиция, изобретательный, сообразительный, подвиг.

V.Первичная проверка понимания.

    Работа по вопросам.

1.О каком подвиге рассказывает автор этого произведения?

2.Найдите в тексте понятие «Задумчивое Место». Объясните, почему оно так называется.

3.Почему Вини-Пух поход на Северный полюс называет «икспедицией»? Какой смысл вкладывает он в это слово? Как правильно звучит слово?

4.Подбери синоним к слову «бранный день». Найдите подтверждение в тексте.

5.Что общего между словами «сообразительный» и «поразительный», «изобретательный» и «забредательный». Создайте цепочку ассоциаций.

6.Как и почему спасает своих друзей Пятачок?

VI.Физминутка.

Звучит песня «Настоящий друг». Дети выполняют танцевальные движения под песню.

VII.Беседа.

— О чем поется в песне? Что такое дружба?

— можно ли героев сказки называть друзьями? Почему?

— Какими качествами нужно обладать, чтобы иметь друга? (по ходу ответов детей, на доске появляется цветок со словами: отзывчивость, взаимопонимание, доброта, честность, бескорыстие).

Я желаю, чтобы каждый из вас был настоящим другом. Пусть у вас в душе  всегда цветет такой цветок души.

VIII.Закрепление знаний и способов действий.

Работа в группах.

1 группа. Задание.

Составьте характеристику героев сказки.

2группа. Задание.

Нарисуйте иллюстрацию, как вы представили себе домик Совы.

3 группа. Задание.

Разделите сказку на части и озаглавьте их.

4 группа. Задание.

Подберите к словам антонимы. Прочитайте по вертикали, первые буквы найденных слов, добавив к нему мягкий знак. Получится слово, обозначающее хорошее качество. Кто из героев обладал таким качеством?

Грязный — …                                                 Грубый — …

Искусственный — …                                     Замкнутый — …

Трусливый — …                                             Слабый — …

Мягкий — …                                                   Светлый — …

5 группа. Задание.

Есть ли среди этих пословиц та, которая выражает главную мысль рассказа?

— Не бросай друга в беде.

— Старый друг лучше новых двух.

— Скучен день до вечера,

Коли делать нечего.

— Без муки нет науки.

IX.Презентация работ.

X.Рефлексия.

-Выберите и продолжите любое предложение:

*На сегодняшнем уроке я узнал…

*На уроке я похвалил бы себя за…

*После урока мне захотелось…

XII.Домашнее задание.

Найдите в дополнительной литературе значение слова «экспедиция».

Нарисуйте домик до и после ветра.

Подготовьте эссе.

XI.Подведение итогов урока.

*Что вы узнали на уроке?

*Что вам показалось особенно интересным?

Хочу вам пожелать найти верного друга и самим быть верными друзьями, и тогда река жизни не будет иметь подводных камней.

 

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.