Культура Казахстана за 550 лет

 

ПредметИЗО /5  класс
ТемаКультура Казахстана за 550 лет
ЦельОбобщить знания учащихся о культуре Казахстана.

1 Проверить уровень знаний учащихся об образе жизни казахского народа, об обычаях и обрядах, о национальном костюме и др.

2 Дать представление о традиционных народных ремеслах.

Закрепить практические навыки по украшению предметов быта казахским национальным орнаментом.

3 Развивать эстетический и художественный вкус, творческую активность.

Воспитывать любовь к своей Родине, взаимопонимание, уважение друг к другу.

Ожидаемые

Результаты

Ученик сможет:

— актуализировать тему;

— развивать  нравственную компетентность;

— обучаться в совместной творческой деятельности;

— вести диалог;

-укреплять уверенность в своих силах, развивать умение слушать и слышать и правильно понимать других;

— оценивать себя и своих одноклассников;

-адекватно реагировать на вопросы и ответы;

-реализовывать в процессе познавательной деятельности коммуникативные умения.

методыСтратегия «ассоциация», Чтение с осмыслением, стратегия «Ярмарка идей»,стратегия «Вопросы тонкие и толстые».
МодулиИКТ,Диалог, КМ,ОДО,Оценивание, Новые подходы.

 

ЭтапыАктивные методыдифференциацияоцениваниересурсывр
вызовДеление на группы

«Пожелания»

Для всехДиалоговое

поощрение

Цветные ленточки2
 Приветствие

«Фейерверк салют»

Для всех  1
 Составить ассоциации к понятию «Культура Казахстана»

 

 

 

 

Для всех

Ответы: обычаи, обряды, традиции,культурное наследие, праздники.

Формативное оценивание

«Веселый смайлик»

Доска

Мел

смайлики

2
 Постановка цели урока

Просмотр слайдов о культуре  Казахстана.

Слово учителя: В 1465 году великие ханы Керей и Жанибек образовали первое ханство, и государственность казахов ведет историю с тех времен. В современном понимании нынешний Казахстан  имеет свои границы, известность и авторитет во всем мире. Важно запомнить, что тогда была заложена основа , и мы продолжатели великих дел наших предков. Сегодня наша страна сохраняет свои традиции и обычаи.

В течение 1 четверти мы с вами знакомились с культурой Казахстана. Сегодня на уроке мы проверим все наши знания, посмотрим, чему научились, оценим наши творческие работы, и может быть, узнаем что-то новое о культуре казахского народа. Мы будем говорить и слушать, работать и играть.

 

 

Все группы внимательно слушают, просматривают слайд о культуре  Казахстана.

 

 

 

 ИКТ

Слайд

«Культура  Казахстана»

3
 А сейчас  проверим  ваши знания, блиц турнир «Байға»,

За каждый ответ команда получает веселый смайлик

Все группы отвечают на заданные вопросы по теме.

1Женский жакет из бархата яркого цвета. (Камзол)

2. Мастер, создающий изделия из серебра, золота и драгоценных камней. (Ювелир)

3. Узор, расположенный в определенном порядке для украшения чего-либо. (Орнамент)

4. Шерстяной материал, используемый для утепления юрты. (Кошма)

1. Изделия из глины, закрепленные обжигом, гончарное искусство. (Керамика)

5. Мастер, создающий посуду из глины. (Гончар)

6. Безворсовый ковёр, сотканный из разноцветной пряжи. (Палас)

7. Мусульманское культовое сооружение. (Мечеть)

8. Круглая маленькая шапочка, украшенная орнаментом. (Такия)

9. Узорчатое изделие из шерстяной ткани, выполненное из нитей разного цвета. Бывает ворсовые и безворсовые. (Ковер)

10. Питательный напиток из кобыльего молока. (Кумыс)

11. Чугунный котел различной величины. (Казан)

 

Формативное оцениваниеВопросы,

смайлики

4
 Для закрепления темы, предлагаю прочитать самостоятельно текст

Стратегия: Осмыслить и освоить информацию

 1 группа – читает текст о гончарных изделиях;

2 группа – читает текст о национальных орнаментах;

3 группа – читает текст о ювелирных изделиях;

4 группа – читает текст о народных промыслах

Задание: прочитать и выделить основное и важное.

 Текст о культуре Казахстана,

карандаш

3
  Уровень А: выписывают подчеркивают  незнакомые слова в тексте.

Уровень С: объясняют значение этих слов.

  1
 Ни один праздник не проходит без игр. А вы любите играть? Предлагаю немного размяться и поиграть в национальную казахскую игру “Собери денежку”.

Пояснение: Я раскидываю на пол (на землю) желтые кружечки (денежки) и предлагаю двум группам ребят-наездников собрать эти деньги на скаку, не останавливаясь. В качестве лошади у нас палочки, которые надо держать крепко между ног, не выпуская из рук. Кто больше всего соберет денег, тот и победил.

На состязание вызываются по  два  участника. Остальные болельщики.

С каждой группы участвуют по два участников. Лошадки (имитирующие , игровые),

Кружочки желтые,

Музака: Абай куи.

4
  Казахи не только умели хорошо отдыхать, проводить свои праздники, но и умели хорошо работать. Далеко за пределами Казахстана были известны мастера-ремесленники, умеющие создавать великолепные вещи.

Я предлагаю сегодня нам с вами поработать в так называемых мастерских и показать наш талант, наше умение создавать красивые вещи и наши навыки в украшении различных предметов казахским орнаментом. У нас 4 мастерские: гончарная, ювелирная, резьбы по дереву, ковроткачества. Каждой мастерской предлагается украсить изделия и представить на восточном базаре, показав свое мастерство. Каждая группа получает лист — технологическую карту, где подробно написано, что делать и в какой последовательности. Руководитель группы берет на себя обязанность распределить работу между его мастерами, а затем представить всем их работу. Каждая группа получает материалы для своей работы.

Удачи вам в работе!

 

Группы  с  названиями:

1 группа- мастерская гончарного искусства;

2 группа- мастера резьбы по дереву;

3 группа- мастера ювелирных изделий;

4 группа- мастера народного промысла «Ковроткачество»

Групповая работа

Командиры распределяют индивидуальную работу в группе.

Задания для уровня А: раскрасить индивидуальный шаблон.

Задания для уровня С: составить  «Синквейн» с ключевыми словами.

 Технологические карты,

Краски,гуашь,

Кисточки, карандаши, фломастеры, трафареты, шаблоны.

13
рефПрезентация групповых работ.

Красивые получились изделия? Что помогло сделать их такими красивыми? Можем ли мы сказать, что знаем о культуре Казахского народа все? Конечно же, нет. Эта тема неисчерпаема и мы с вами каждый год будем узнавать все больше и больше.

 

Выполненные работы вывешиваются на готовые стенды. Руководители групп представляют свои работы по плану, предложенному в технологической карте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формативное оцениваниеРаботы учащихся5
 Наш урок подходит к концу. Что узнали нового? Довольны ли вы своими результатами? Об этом я прошу вас на стикерах и прикрепить на воздушный шарик.

Закончить урок я хочу пожеланием-благословением. Этот обряд издревле существовал в народе. Люди верили, что доброе слово, поможет стать человеку лучше.

Стань опорой всего народа,
А не только опорой дома своего.
Стань талантливым человеком,
Достойным народа своего.

Чего и вам желаю. Урок окончен. До свидания.

 

  Стикеры

Воздушный шарик

3