«Біздің Алматы»

Коммунальное государственное казенное предприятие

Детский сад – ясли санаторного типа №8 «Ақбота» г.Атырау

Образовательная область: Творчество

Раздел: Музыка

«Біздің Алматы»

Цель:  формировать и воспитывать устойчивый интерес к музыке, развивать музыкальные способности детей, доставить радость и удовольствие.

Задачи:

  1. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.
  2. Формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
  3. Учить петь с инструментальным сопровождением и без него.
  4. Учить контролировать свой вдох и выдох, осуществляя их разными способами
  5. Развивать  интерес к музыкальным инструментам; чувство ритма
  6. Расширять кругозор детей.
  7. Воспитывать чувство коллективизма при выполнении совместных действий.
  8. Знакомство с городом Алматы.

Методические приемы:

Беседа, использование технических средств (магнитофон, мультимедиа);  здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика «Носик и ротик поучим дышать», «Конькобежец», «Лыжники»; рефлексия; художественное слово.

 

Словарная работа: Алматы, Медео, Чимбулак, апорт

 

Билингвальный компонент: қала , алма.

 

Используемый материал: аудиозапись песни Р. Рымбаевой «Алматы», аудиозвук поезда, колокольчик, слайды с видами Алматы, корзина с яблоками, металлофон, бубен, смайлики.

 

Ход занятия:

Дети заходят в зал под марш. Останавливаются на середине.

Музыкальное приветствие :

Мен қандаймын, қандаймын

Шұғылалы таңдаймын.

Арайлап атқан күндеймін

Қуанамын менде,

Қуанасың сенде

Қуанайык достарым,

Арайлап атқан күнге.

 

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие, для этого нам нужно 3 раза позвонить вот в этот колокольчик. А сейчас закройте глазки (звук  поезда). Ребята, что вы слышите?
Дети: Шум поезда.

-Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в Алматы. Занимайте места в поезде. (Дети садятся на стульчики)

Физкультминутка сопровождается показом мультфильма «Поезд из Ромашково»:

Тіземді мен урамын,

Поезда мен келемін. Тоқта!

Вокзал. Поездан түсіп

Қандай қала екенің

Сендерге мен айтамын

Бұл қала – Алматы.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, какой красивый город Алматы.

Гүл жайнаған  атырабы

Алты қырдан шақырады.

Көңілге нұр төккен қала-Алматы.

Көктем қала, көркем қала-Алматы.  (М. Алимбаев)

(Слайды)

Звучит песня в исполнении Р. Рымбаевой «Алматы» (аудиозапись).

Музыкальный руководитель: Мы находимся с вами на катке  Медео. (Слайд) Круглый год и зимой, и летом люди приходят сюда покататься на коньках. А вы хотите покататься на коньках? (Ответ детей)

Дети имитируют езду на коньках. Выполняют дыхательную гимнастику. На выдохе произносят кр-р-р.

Музыкальный руководитель: Дети, вы не устали? Тогда отправляемся на горнолыжную базу Чимбулак. Там мы тоже покатаемся, только на лыжах. (Слайд)

Дети имитируют ходьбу на лыжах. Выполняют дыхательную гимнастику. На выдохе произносят  м-м-м.

А это Дворец республики. (Слайд) Во дворце, на сцене выступают артисты. Они исполняют песни, танцуют. Давайте и мы выступим на этой красивой сцене. Споем песню, а какую – угадайте.

Играет мелодию песни «Күзгі жапырақтар» Е. Хасангалиева. Дети исполняют песню.

Музыкальный руководитель: А теперь настало время отдохнуть. Отдыхать мы будем в Центральном Парке Отдыха. (Слайд) Садитесь в карусель. Покатаемся.

Игра «Карусель».

Музыкальный руководитель: Красивый город Алматы? Продолжим нашу экскурсию. Сядем в автобус и отправимся  за город.

Музыкальный руководитель:  Знаете, куда мы приехали?  Это – горы Зайлийского Алатау. (Слайд) Они всегда покрыты снегом. Даже летом. Здесь такой свежий воздух. Давайте подышим им.

Дыхательная гимнастика  «Носик и ротик поучим дышать».

В зале появляется воспитатель, одетый в костюм дедушки:

 

Здравствуйте, ребята. Вы из какого города приехали? Вам понравился наш город? Я хочу пригласить вас в свой яблочный сад. В Алматы выращивают очень вкусные яблоки, они называются апорт. (Слайд)

Музыкальный руководитель: А я знаю песню про эти яблоки. Она называется «Апорт деген тәтті алма» (Д. Ботбаев)

Исполняет песню. Затем предлагает детям разучить ее.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте покажем дедушке, как мы умеем танцевать.

Танец «Парная пляска» Е. Тиличеевой.

Дедушка: Спасибо, детки. Танец мне очень понравился. У меня есть муз инструменты, но я не знаю, как они называются.

Показывает детям муз инструменты, просит назвать их.

Дедушка: Хотите поиграть на инструментах?

Дети играют на металлофоне и бубне.

Дедушка: Внучатки, вы мне очень понравились и я хочу вас угостить своими яблоками.

Подает воспитателю корзинку с яблоками. Дети благодарят дедушку.

Музыкальный руководитель: Дедушка, спасибо за угощение.

Звук поезда.

Музыкальный руководитель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Дедушка: Приезжайте в Алматы еще раз. Я буду рад вас видеть.

Дети едут на поезде:

Тіземді мен урамын,

Поезда мен келемін. Тоқта!

Вокзал. Поездан түсіп

Қандай қала екенің

Сендерге мен айтамын

Бұл қала – Атырау.

 

Музыкальный руководитель: Ребята, в каком городе мы побывали? Вам понравилась Алматы? А что мы делали в Алматы? (ответы). Я вам предлагаю оценить наше занятие. Перед вами два смайлика-грустный и веселый. Если вам сейчас весело, то вы покажете веселый смайлик. Если грустно, то покажете грустный смайлик.

Молодцы, ребята. А сейчас давайте встанем друг за другом и отправимся в группу.