«Біздің Алматы»
Коммунальное государственное казенное предприятие
Детский сад – ясли санаторного типа №8 «Ақбота» г.Атырау
Образовательная область: Творчество
Раздел: Музыка
«Біздің Алматы»
Цель: формировать и воспитывать устойчивый интерес к музыке, развивать музыкальные способности детей, доставить радость и удовольствие.
Задачи:
- Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.
- Формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
- Учить петь с инструментальным сопровождением и без него.
- Учить контролировать свой вдох и выдох, осуществляя их разными способами
- Развивать интерес к музыкальным инструментам; чувство ритма
- Расширять кругозор детей.
- Воспитывать чувство коллективизма при выполнении совместных действий.
- Знакомство с городом Алматы.
Методические приемы:
Беседа, использование технических средств (магнитофон, мультимедиа); здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика «Носик и ротик поучим дышать», «Конькобежец», «Лыжники»; рефлексия; художественное слово.
Словарная работа: Алматы, Медео, Чимбулак, апорт
Билингвальный компонент: қала , алма.
Используемый материал: аудиозапись песни Р. Рымбаевой «Алматы», аудиозвук поезда, колокольчик, слайды с видами Алматы, корзина с яблоками, металлофон, бубен, смайлики.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под марш. Останавливаются на середине.
Музыкальное приветствие :
Мен қандаймын, қандаймын
Шұғылалы таңдаймын.
Арайлап атқан күндеймін
Қуанамын менде,
Қуанасың сенде
Қуанайык достарым,
Арайлап атқан күнге.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие, для этого нам нужно 3 раза позвонить вот в этот колокольчик. А сейчас закройте глазки (звук поезда). Ребята, что вы слышите?
Дети: Шум поезда.
-Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в Алматы. Занимайте места в поезде. (Дети садятся на стульчики)
Физкультминутка сопровождается показом мультфильма «Поезд из Ромашково»:
Тіземді мен урамын,
Поезда мен келемін. Тоқта!
Вокзал. Поездан түсіп
Қандай қала екенің
Сендерге мен айтамын
Бұл қала – Алматы.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, какой красивый город Алматы.
Гүл жайнаған атырабы
Алты қырдан шақырады.
Көңілге нұр төккен қала-Алматы.
Көктем қала, көркем қала-Алматы. (М. Алимбаев)
(Слайды)
Звучит песня в исполнении Р. Рымбаевой «Алматы» (аудиозапись).
Музыкальный руководитель: Мы находимся с вами на катке Медео. (Слайд) Круглый год и зимой, и летом люди приходят сюда покататься на коньках. А вы хотите покататься на коньках? (Ответ детей)
Дети имитируют езду на коньках. Выполняют дыхательную гимнастику. На выдохе произносят кр-р-р.
Музыкальный руководитель: Дети, вы не устали? Тогда отправляемся на горнолыжную базу Чимбулак. Там мы тоже покатаемся, только на лыжах. (Слайд)
Дети имитируют ходьбу на лыжах. Выполняют дыхательную гимнастику. На выдохе произносят м-м-м.
А это Дворец республики. (Слайд) Во дворце, на сцене выступают артисты. Они исполняют песни, танцуют. Давайте и мы выступим на этой красивой сцене. Споем песню, а какую – угадайте.
Играет мелодию песни «Күзгі жапырақтар» Е. Хасангалиева. Дети исполняют песню.
Музыкальный руководитель: А теперь настало время отдохнуть. Отдыхать мы будем в Центральном Парке Отдыха. (Слайд) Садитесь в карусель. Покатаемся.
Игра «Карусель».
Музыкальный руководитель: Красивый город Алматы? Продолжим нашу экскурсию. Сядем в автобус и отправимся за город.
Музыкальный руководитель: Знаете, куда мы приехали? Это – горы Зайлийского Алатау. (Слайд) Они всегда покрыты снегом. Даже летом. Здесь такой свежий воздух. Давайте подышим им.
Дыхательная гимнастика «Носик и ротик поучим дышать».
В зале появляется воспитатель, одетый в костюм дедушки:
Здравствуйте, ребята. Вы из какого города приехали? Вам понравился наш город? Я хочу пригласить вас в свой яблочный сад. В Алматы выращивают очень вкусные яблоки, они называются апорт. (Слайд)
Музыкальный руководитель: А я знаю песню про эти яблоки. Она называется «Апорт деген тәтті алма» (Д. Ботбаев)
Исполняет песню. Затем предлагает детям разучить ее.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте покажем дедушке, как мы умеем танцевать.
Танец «Парная пляска» Е. Тиличеевой.
Дедушка: Спасибо, детки. Танец мне очень понравился. У меня есть муз инструменты, но я не знаю, как они называются.
Показывает детям муз инструменты, просит назвать их.
Дедушка: Хотите поиграть на инструментах?
Дети играют на металлофоне и бубне.
Дедушка: Внучатки, вы мне очень понравились и я хочу вас угостить своими яблоками.
Подает воспитателю корзинку с яблоками. Дети благодарят дедушку.
Музыкальный руководитель: Дедушка, спасибо за угощение.
Звук поезда.
Музыкальный руководитель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Дедушка: Приезжайте в Алматы еще раз. Я буду рад вас видеть.
Дети едут на поезде:
Тіземді мен урамын,
Поезда мен келемін. Тоқта!
Вокзал. Поездан түсіп
Қандай қала екенің
Сендерге мен айтамын
Бұл қала – Атырау.
Музыкальный руководитель: Ребята, в каком городе мы побывали? Вам понравилась Алматы? А что мы делали в Алматы? (ответы). Я вам предлагаю оценить наше занятие. Перед вами два смайлика-грустный и веселый. Если вам сейчас весело, то вы покажете веселый смайлик. Если грустно, то покажете грустный смайлик.
Молодцы, ребята. А сейчас давайте встанем друг за другом и отправимся в группу.