Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы «Путешествие в сказочный осенний лес»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей, приобщение детей к здоровому образу жизни.
— формировать у детей представление об осени, как о времени года;
— закреплять умение выполнять основные движения (ходьба, бег, прыжки);
-развивать координацию движений, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
— воспитывать желание помочь сказочному персонажу, умение видеть красоту осенней природы.
Средства: осенние листья (по 2 каждому ребёнку и ведущему),
корзинки (3 шт.),
муляжи яблок или пластмассовые шары (по количеству детей),
домик-ширма,
бутафорское дерево,
угощенье в виде конфет (по количеству детей),
магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки.
Способы: логоритмическое упражнение, комплекс общеразвивающих упражнений, игровые упражнения, использование стихов, подвижные игры, эстафета, сюрпризный момент.
Оформление зала: стены зала украшены осенними листьями, около центральной стены бутафорское дерево с нарисованными яблоками, в углу около окна домик-ширма, вдоль окна стоят стулья.

Участники досуга: ведущий — воспитатель, бабушка — второй воспитатель, Красная шапочка, волк, дет

Ход досуга:
Дети входят в зал, под музыку, с листьями в руках.
Ведущий приветствует детей и гостей. Ребята, какое у нас время года? Правильно, осень. Я приглашаю вас заглянуть в осенний сказочный лес. (Звучит аудиозапись «Звуки леса»


 

Общеразвивающие упражнения «Листопад»

1.«Листочки качаются на деревьях»
И. п.: ноги слегка расставить, руки с листочками внизу.
1 — поднять руки с листочком вверх,
2 — покачать из стороны в сторону,
3 — вернуться в и. п. (повторить 4-6 раз)
2.«Листочки по ветру летят»
И. п.: то же.
Раскачивание прямыми руками вперёд-назад поочерёдно (повторить 4-6 раз)
3. «Листья кружатся в воздухе»
И. п.: ноги вместе, оба листочка в правой руке
1 – поднять руку с листочками вверх,
2 – встать на носочки,
3 — покружиться через правое плечо.
То же самое выполнить, взяв листочки в левую руку, кружиться следует через левое плечо (повторить по 3 раза в каждую сторону)
4. «Листочки опадают на землю»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки с листочками внизу, вдоль туловища.
1 — присесть, положить листочки на землю перед собой,
2 — встать, выпрямиться,
3 — присесть, взять листочки,
4 – встать, выпрямиться (повторить 4 раза)
5. «Прыжки с листочками»
И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками перед грудью.
Прыжки с поворотом вокруг себя. Сначала в одну сторону, затем в другую (повторить по 3 раза в каждую сторону)
6. Дыхательное упражнение «Ветерок играет с листьями» 
Дети берут листочек за черешок, набирают воздух через нос и выдыхают его, дуют на листик (повторить 4 раза)
Ходьба по кругу, лёгкий бег.
Дети по одному подходят к ведущему, отдают ему один из листочков и проходят, садятся на стулья.
Ведущий. Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листья.
Хотите поиграть с осенними листочками?

     

       Подвижная игра «Соберём листья»

Ведущий. Красивый букет из осенних листьев у нас получился!
Из-за дерева выходит Красная шапочка с корзинкой в руках, останавливается, как бы рассматривая тропинку, замечает детей.
Красная шапочка. Оказывается, я в лесу не одна. Здравствуйте.
Ведущий. Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?
Красная шапочка. Меня зовут Красная шапочка.
Ведущий. Что ты делаешь в лесу одна?
Красная шапочка. Мама испекла пирожки и попросила меня отнести их больной бабушке. Я часто навещаю бабушку. Но вот наступила осень, листья засыпали дорожку, по которой я ходила и, кажется, я заблудилась.(плачет)
Ведущий. Не плачь, Красная шапочка. Мы поможем тебе найти дорогу к бабушке.
Красная шапочка. Спасибо, ребята. Я буду очень рада.
Дети идут в колонне по одному, подходят к ручью.

Игровое упражнение «Перепрыгни через ручей»


Ведущий следит, чтобы дети выполняли упражнение правильно: присели, руки отвели назад, оттолкнулись, прыгнули и приземлились на обе ноги.
Ведущий. Молодцы. Смотрите, в лесу растёт дикая яблоня. Сколько яблок под ней!
Красная шапочка, давай наберём яблок для твоей бабушки.
Красная шапочка. Отличная идея! Яблоки богаты витаминами, значит, бабушка быстрее поправится.

 

Эстафета «Собери яблоки для бабушки»

Ведущий помогает детям разделиться на 2-е команды. Команды выстраиваются в 2-е колонны. Перед каждой командой стоит корзинка. По сигналу ведущего дети по очереди бегут к яблоне, берут яблоко, бегут обратно, каждый к своей команде, кладут яблоко в корзинку и встают в конец строя. Звучит весёлая музыка.
Ведущий. Молодцы! Много яблок набрали.
(пересыпает в корзину Красной шапочке несколько яблок из каждой корзинки детей)
Красная шапочка
Спасибо. Вот бабушка обрадуется такому гостинцу!
(из-за дерева выбегает волк)

Волк. Здравствуйте. Давно за вами наблюдаю. Только не пойму, чем вы занимаетесь в моём лесу.
Ведущий. Волк, во-первых, лес не твой. Ты просто живёшь в нём. Во-вторых, мы с ребятами и Красной шапочкой с удовольствием расскажем тебе, что мы делаем в лесу. Мы ищем дорожку, которая ведёт к домику бабушки. Ты нам не поможешь её найти?
Волк. Конечно, помогу. Я все дорожки в лесу знаю. Только сначала поиграйте со мной.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Зайцы собираются на одной половине зала, волк — на противоположной. Волк может присесть на пенёк — стул.
Ведущий произносит слова игры: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на осенний на лужок. Травку щиплют, слушают, не идёт ли волк». Зайцы по сигналу разбегаются по залу, прыгая на 2-ух ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются. Ведущий произносит: «И тут, откуда не возьмись, появляется волк».
Волк по сигналу бежит за зайцами, стараясь поймать их.
Зайцы бегут на свою половину зала, где будут в безопасности. Волк уходит и снова садится на пенёк. Игра повторяется. Можно использовать ритмичную музыку
Волк. Какие вы – ловкие, ребята! Что же нужно делать, чтоб стать такими же ловкими и сильными?

Стихи.

Мы зарядкой заниматься             Итель

Начинаем по утрам.

Пусть болезни нас боятся,

Пусть они не ходят к нам.

 

Чтоб успешно развиваться          Саша

Нужно спортом заниматься.

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура.

 

Чтоб расти, и закалятся                Диана

Не по дням, а по часам.

Мы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам!
Ведущий. Волк, ну, а теперь покажи дорожку, которая выведет нас к домику бабушки. Ты обещал помочь.
Волк. Обещал – помогу (говорит в сторону). Не мешало бы вас обхитрить, отправить по самой длинной дорожке. Ну, а я первым прибегу к домику бабушки и съем её.
Ведущий. Волк, что ты там замышляешь?
Волк. Ничего особенного. Я вспоминаю короткий путь.
Ведущий. По какой же дорожке нам идти?
(волк указывает дорогу в противоположную сторону от домика, прощается и убегает)
Ведущий. Ребята, мне кажется, что волк, что-то задумал. Давайте пойдём не по той дорожке, которую он нам указал, а пойдём за ним.
Игровое упражнение «Ниточка и иголочка»

Дети, Красная шапочка берутся друг за друга, впереди ведущий и на носочках бегут за волком. Волк бежит впереди и, как бы, никого не замечает. Все вместе добегают до домика
Ведущий.
Ах, вот, как ты хотел нас перехитрить, волк!
Ты хотел съесть бабушку Красной шапочки. Мы не дадим её в обиду. Уходи!
волк убегает, Красная шапочка стучит в домик, выходит бабушка и встречает детей.

Бабушка. Спасибо, Красная шапочка и ребята, что навестили меня. Спасибо за пирожки и яблочки. У меня для вас тоже есть угощение. Угощайтесь.
( Бабушка угощает детей конфетами)
Дети прощаются с Красной шапочкой и её бабушкой, под марш шагают по кругу, затем вместе с ведущим идут в группу.