Однородные члены предложения.

 

Тема. Однородные члены предложения.

Цель: организовать деятельность учащихся на уроке.

Задача  №1. Обобщить и систематизировать занания учащихся по однородным  членам предложения.

Задача №2. Развитие пунктуационных и орфографических навыков; расширение кругозоров учащихся.

Задача №3. Воспитание интереса и искусству.

 

План  реализации.

 

  1. Побуждение.

Постановка цели и задач урока.

Организационный момент.

ІІ.  Реализация.

  1. Слово учителя:

Сегодня мы совершим экскурсию в Третьяковскую галереею в Москве и Эрмитаж в Сангт – Петербурге.

1)  Сообщение 1 – го ученика о Третьяковской галерее с демонстрацией

слайдов, картин русских художников 19 века.

  • Сообщения 2-го ученика об Эрмитаже.

 

  1. Крассворд «Искуство»
  2. Знак препинания, который ставится после однородных членов предложения.
  3. Служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов

Предложения.

  1. Знак препинания, который ставится в конце предложения.
  2. Раздел науки о языке, который изучает знаки препинания.
  3. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы как?,

когда?, куда?, зачем?.

  1. Местоимение, которое употребляется в качестве обобщающего слова при

однородных членах предложения.

  1. Служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значений в

предложение.

  1. Вид односоставного именного предложения.
  2. Вид односоставного глагольного предложения, в котором действие

происходит без участия лица.

 

    

 

 

 

 

 

  1. «Собери мозайку»

Собрать слова предложения, начертить схемы.

Искусство создает хороших людей, формирует душу.

Человек во все времена наудет простор, дело, цель для своих мечтаний.

Затуманенный лес, озеро, небо – все было серым.

Везде: в горах, в зарослях кустарников, по берегам реки – чувтвовалось приближение весны.

 

  1. Выпольнить синтаксический разбор предложений.

В Эрмитаже собраны бесценные сокровища: картины, статуи, ковры, золотые изделия.

Искусство помогает человеку стать лучше и мудрее.

 

  1. Тесть-блеф

 

В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

 

— Это предложения простое                                                                  ДА

— Оно не осложнено                                                                              НЕТ

— В предложении есть однородные члены предложения                  ДА

— Предложение односоставное                                                            НЕТ

— Однородные подлежащие соединены союзами                              ДА

— При себе имеют обобщающее слово                                               ДА

 

 

Проверка.

 

ІІІ.   Рефлексия.

Обобщение  материала по уроку.

Комментарии ответов учащихся и оценок, подведение итогов урока.

Домашнее задание.