Числа. Чтение, запись, разложение и сравнение их. Математика 3 класс
Тема: Числа. Чтение, запись, разложение и сравнение их. Математика 3 класс.
Цель: 1. Повторить, обобщить и закрепить знания учащихся в чтении, записи, разложении и сравнении чисел.
- развивать логическое мышление учащихся.
- воспитание аккуратности при выполнении работы, чувства коллективизма, взаимоподдержки, взаимопомощи при работе в группах, в паре.
Оборудование: задания для групп, пар, таблица разрядов и классов.
Ход урока.
- Организационный момент.
Сегодня мы с вами должны вспомнить, обобщить и закрепить знания, полученные за весь курс начальной школы по теме: « Числа. Чтение, запись, разложение и сравнение их.»
Прочтите вопросы на которые нужно будет ответить.
Какие, числа называются натуральными?
Какая запись числа называется разложением?
Назовите самое большое и самое маленькое число?
- Устный счёт.
Составьте число с использованием только цифры 4.
А) пятизначное в) трёхзначное
Б) семизначное г)шестизначное
Счёт десятками до 50
Сотнями до 700
Тысячами от 15 до 20 тыс.
Десятками тысяч до 40
3 Работа в группах.
Сейчас я предлагаю вам поработать в группах и ответить самостоятельно на эти и многие другие вопросы. Работать будете самостоятельно по учебнику.
Вопросы для 1 группы. С. 224-225
- Как называются числа, которые применяются при счёте?
- Назовите наименьшее и наибольшее натуральное число?
- Сколько цифр применяют при записи любых натуральных чисел?
- Сколькизначными могут быть числа по количеству знаков?
Вопросы для 2 группы. С.226
- Назови основное свойство натурального ряда чисел? ( обратить внимание на обзац чёрным шрифтом)
- Сколько имеется натуральных чисел, меньших 100?
- Сколько имеется натуральных чисел, меньших 1000?
- Какое число следует непосредственно за 1000000? Перед ним?
Вопросы для 3 группы. С. 227-228
1.От чего зависит значение цифры при записи чисел? Приведи пример.
- Запиши на доске числа римского алфавита.
3.Как называются группы из трёх цифр, применяемые для чтения и записи многозначных чисел?
- Названия каких классов ты знаешь? Сколько разрядов в каждом классе?
Вопросы для 4 группы. С. 229-232
1.Как осуществляется чтение многозначного числа?
2.Что означает 0, 000, в записи числа?
3.Как называется запись числа в виде суммы разрядных единиц из которого оно состоит? Приведи пример
- Как сравнить многозначные числа?
А теперь проверим знания, полученные после работы в группах. Посмотрим
На сколько вы были внимательны, выполнив арифметический диктант.
- Арифметический диктант. (двое учеников выполняют у доски с обратной стороны) Работу выполняют на заранее приготовленных листочках.
Задания: запиши числа:1. 97 тыс.; 309млн.
- следующее за 99, предыдущее перед 500
- состоящее из 25 единиц 2класса и 845ед. 1класса; из 805ед. 2класса и 11ед. 1класса
- на 1 больше 7999, на 1 меньше1000000
Организуется взаимопроверка. Выставление оценок.
Сдача работ.
- Работа в парах.( один работает, другой помогает, проверяет)
Задания для пар:
- Разложить числа на разрядные слагаемые: 6345, 51841, 805012, 43015, 347312, 46003, 80001, 7342, 83333.
- Сравни числа: 515318967 * 1001312004, 629815417 * 599931859, 718419630 * 709987487, 715318480 * 715418486, 217648504 * 217648503, 750000 * 749999, 79865 * 7004, 99999 * 900381, 615405 *40027.
- Найди значения сумм: 80 000 + 6 000 + 500 + 30 + 8, 60 000 + 9 000 +300 + 10 +7, 300 000 + 40 000 +2 000 +600 +90 +4, 700 000 +80 000 +4000 +600 + 80, 200 000 + 70 000 +9000 +400, 400 000 + 50 000 + 5000, 500 000 + 3000, 700 000 + 6000 +400 +30 +5, 90 000 + 800 +6.
- Сдают тетради только те ребята, которые работали в них.
- Итог урока.
Возвратимся к вопросам, которые были заданы вам в начале урока. Сможете ли вы , ответить на них теперь