Развитие научных знании
Тема урока: Развитие научных знании.
Учебно-воспитательные задачи
Образовательная: познакомить с деятельностью великих арабских ученых средневековья, сделать вывод о том, какой вклад внесли в развитие научных знаний и развитие литературы.
Развивающая: продолжить формирование у учащихся умений и навыков работы с исторической картой, и текстом учебника.
Воспитательная: продолжить формирование у учащихся культуры ученического труда, толерантного отношения к мнению своих одноклассников, уважение к историческим знаниям, которые способствуют всестороннему развитию современного школьника.
Оборудование урока: Карта, портреты, хронологическая таблица.
Тип урока: комбинированный.
Методы урока: словесный, частично-поисковый.
План урока.
1.Развитие научных знаний в Арабском халифате.
А) Аль Бируни Б) Ибн Сина (Авиценна) В) Мухаммед аль-Хорезми
2.Развитие литературы.
- Вступительное слово учитель истории.
С тех самых пор, как мир возник большой,
Стремились люди к знаньям всей душой.
На разных языках из века в век
Дорогу к знаньям ищет человек.
Ребята, сегодня мы будем вести разговор о развитии научных знаний. «Важное украшение человека — знание», — утверждали арабские ученые, именно о них мы и будем говорить на уроке.
Запишите в тетради по истории число и тему урока.
В Арабском халифате успешно развивались разные науки: астрономия, география, математика, история.
(Далее сообщаются цели урока.)
Учитель истории. Во многом успешному развитию науки здесь способствовало то, что в результате активных завоеваний арабы покоряют многие страны, в том числе и страны, стоящие на более высокой ступени культурного развития.
Ребята, давайте попутешествуем по исторической карте и вспомним некоторые события, которые нам известны из истории арабского народа.
Вопросы по карте: Покажите, район первоначального проживания арабских племен.
Ответ учащихся. Жили на обширном Аравийском полуострове в Юго-Западной Азии. Покажите, территорию Арабского государства, образовавшегося около 630г. Какие страны были ими покорены в результате их завоеваний в VII-IX вв.?
Ответ учащихся. Иранское царство, Афганистан, Северо-Западная Индия, Сирия, Палестина, Египет, Северная Африка, большая часть Пиренейского полуострова:
Таким образом, в течение относительно небольшого временного отрезка образовалось огромное государство. Как оно называлось? Назовите его столицу и покажите по карте.
Ответ учащихся. Арабский халифат. Дамаск.
Учитель истории. Вам предлагается работа по составлению текстовой таблицы, которую вы будете заполнять, основываясь на сообщениях учащихся, а также используя текст учебника стр.80-82.
Имя учёного знаний. | Годы жизни
| Его вклад в развитие научных
|
1. Аль Бируни 2. Мухаммед аль-Хорезми 3. Ибн Сина
|
|
|
Сообщение учащегося. Аль Бируни
Учитель истории. Дополните сведения об этом ученым, используя текст учебника, В развитие каких наук, он внес существенный вклад?
Ответ учащихся. Астрономия, история, география:
Сообщение учащегося. Мухаммед аль-Хорезми.
Сообщение учащегося. Ибн Сина
Сообщение учащегося о развитии литературы.
Учитель истории. Дополните сведения об этом ученым, используя текст учебника. В развитии, каких наук он внес существенный вклад?
Ответ учащихся. Философия, медицина, астрономия, математика и другие.
Давайте сделаем вывод. В развитие, каких наук внесли свой вклад арабские ученые?
Ответ учащихся. Математика, география, история, астрономия, медицина.
Учитель истории.
История как без неё нам жить?
Мы не должны о прошлом позабыть.
С историей проникнешь в глубь веков,
Познать все тайны здесь готов!
Подведение итогов урока. Оценки.
Задание на дом:§33, ответить на вопросы стр.144.