Развитие научных знании

Тема урока: Развитие научных  знании.

 

 Учебно-воспитательные задачи

Образовательная: познакомить с деятельностью великих арабских ученых средневековья, сделать вывод о том, какой вклад внесли в  развитие научных знаний и развитие литературы.

Развивающая: продолжить формирование у учащихся умений и навыков работы с исторической картой, и текстом учебника.

Воспитательная: продолжить формирование у учащихся культуры ученического труда, толерантного отношения к мнению своих одноклассников, уважение к историческим знаниям, которые способствуют всестороннему развитию современного школьника.

Оборудование урока: Карта, портреты, хронологическая таблица.

Тип урока: комбинированный.

Методы урока: словесный, частично-поисковый.

План урока.

1.Развитие научных знаний в Арабском халифате.

А) Аль Бируни  Б) Ибн Сина (Авиценна)   В) Мухаммед аль-Хорезми

2.Развитие литературы.

  1. Вступительное слово учитель истории.

С тех самых пор, как мир возник большой,

Стремились люди к знаньям всей душой.

На разных языках из века в век

Дорогу к знаньям ищет человек.

Ребята, сегодня мы будем вести разговор о развитии научных знаний. «Важное украшение человека — знание», — утверждали арабские ученые, именно о них мы и будем говорить на уроке.

Запишите в тетради по истории число и тему урока.

В Арабском халифате успешно развивались разные науки: астрономия, география, математика, история.

(Далее сообщаются цели урока.)

Учитель истории. Во многом успешному развитию науки здесь способствовало то, что в результате активных завоеваний арабы покоряют многие страны, в том числе и страны, стоящие на более высокой ступени культурного развития.

Ребята, давайте попутешествуем по исторической карте и вспомним некоторые события, которые нам известны из истории арабского народа.

Вопросы по карте: Покажите, район первоначального проживания арабских племен.

Ответ учащихся. Жили на обширном Аравийском полуострове в Юго-Западной Азии. Покажите, территорию Арабского государства, образовавшегося около 630г. Какие страны были ими покорены в результате их завоеваний в VII-IX вв.?

Ответ учащихся. Иранское царство, Афганистан, Северо-Западная Индия, Сирия, Палестина, Египет, Северная Африка, большая часть Пиренейского полуострова:

Таким образом, в течение относительно небольшого временного отрезка образовалось огромное государство. Как оно называлось? Назовите его столицу и покажите по карте.

Ответ учащихся. Арабский халифат. Дамаск.

 

Учитель истории. Вам предлагается работа по составлению текстовой таблицы, которую вы будете заполнять, основываясь на сообщениях учащихся, а также используя текст учебника стр.80-82.

Имя учёного знаний.Годы жизни

 

Его вклад в развитие научных

 

1. Аль Бируни

2. Мухаммед аль-Хорезми

3. Ибн Сина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение учащегося. Аль Бируни

Учитель истории. Дополните сведения об этом ученым, используя текст учебника, В развитие каких наук, он внес существенный вклад?

Ответ учащихся. Астрономия, история, география:

Сообщение учащегося. Мухаммед аль-Хорезми.

Сообщение учащегося. Ибн Сина

Сообщение  учащегося о развитии литературы.

Учитель истории. Дополните сведения об этом ученым, используя текст учебника. В развитии, каких наук он внес существенный вклад?

Ответ учащихся. Философия, медицина, астрономия, математика и другие.

Давайте сделаем вывод. В развитие, каких наук внесли свой вклад арабские ученые?

Ответ учащихся. Математика, география, история, астрономия, медицина.

Учитель истории.

История как без неё нам жить?

Мы не должны о прошлом позабыть.

С историей проникнешь в глубь веков,

Познать все тайны здесь готов!

Подведение итогов урока. Оценки.

Задание  на дом:§33, ответить на вопросы стр.144.