СЕМЕЙНЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «КОМУ В СЕМЬЕ ЖИТЬ ХОРОШО?»

Цель. Подвести детей к пониманию того, что семья строится на любви и уважении друг к другу; обобщить знания о семейных ценностях; обозначить роль семьи для каждого человека.

Актуальность. Одной из отличительных черт нового стандарта является расширение общественного участия родителей в жизни школы. Родители получают возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и более активно вовлекаться в управление школой. Ведь они по закону равноправные участники образовательного процесса. Сегодня каждое общеобразовательное учреждение должно разработать организационно-педагогические основы взаимодействия с семьёй на основе принципа уважения.
Только в тесном контакте с родителями, активизируя их гражданскую позицию, постоянно повышая родительскую компетентность по вопросам воспитания и обучения детей, привлекая их к сотрудничеству и активному участию во всех делах школы и поселения, можно добиться эффективных результатов в воспитательном процессе.

1)Вступительное слово учителя

(звучит красивая лирическая музыка):
Мы разговор наш начинаем
О ценностях своей души.
Сегодня мы поразмышляем,
О том, что важно для семьи.

                   Семья для каждого ребёнка-
Есть островок любви и дома.
Где утром слышит он спросонку-
Вставай, малыш, любимый соня!
В семье поддержат и поймут,
Помогут, если что случится.
В семье есть отдых, есть и труд.
Семьёй своей должны гордиться !

2) Цель мероприятия

— Ребята и уважаемые родители, мы поговорим о семье, о человеческих качествах, которые помогают сохранить в семье теплоту, любовь и гармонию.

3)Приветствие

Каждая семья выходит и по очереди представляет всех своих членов семьи

Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!

А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
А.: Нет, если есть собака,
Выходит  Во! – семья.

4)Блиц вопросы на тему «Будем знакомы»

Родителям (папам)

-Как зовут директора вашей школы?

-Кем вы хотели быть в детстве?

-Как зовут лучшего друга вашего ребёнка?

-О чем больше всего мечтает ваш ребёнок?

Мамам

-За какой партой сидит ваш ребёнок?

-Вспомните расписание уроков своего ребенка в среду

-Сколько ступенек на крылечке вашей школы?

-Любимый праздник вашего ребёнка?

Детям

-Чему ты научился у мамы?

-Чему ты научился у папы?

-Что ты делаешь по дому сам?

-Твой самый счастливый день?

5) Строим дом

— Ребята и уважаемые родители, на столе лежат таблички со словами:
уважение, лень, терпение, трудолюбие, предательство, вежливость, грубость, взаимопомощь, зависть, доброта, жадность, честность, преданность, взаимопонимание, забота, искренность, лживость, хвастовство, справедливость, щедрость, сопереживание, дружба.
Учитель:
Перед вами таблички – смотрите!
Слова на них тихо прочтите,
И каждый для себя возьмите
Лишь то, чем в жизни дорожите.

        Каждый ученик и родитель выбирает для себя табличку со словом.
-Теперь табличку покажите,
И выбор свой нам объясните

Ученики и родители читают слово, написанное на табличке, и объясняют, почему выбрали именно это слово, какое значение имеет для семьи.
Учитель:
На том, про что вы рассказали
И строится семья любая.
А мы построим с вами дом  семьёй в нём дружно заживём.
Дети подходят к доске. При помощи магнитов, из табличек выстраивают дом. (Схема прикрепления табличек уже нарисована на доске)
Учитель:
Наш дом семьи готов,
Нет крыши только в нём.
Я выбрала любовь,
Свет будет, точно днём
.
(Учитель прикрепляет крышу «ЛЮБОВЬ»)

6) Отношения в семье

Ученики показывают подготовленную сценку, отрывок из рассказа В.Осеевой «Волшебное слово».
Учитель:

-Уважаемые родители, какое слово прошептал мальчику старичок?
— Почему Павлик на всех родных обиделся? (ответы детей)
— В чём он был не прав?
(ответы детей)
Ученик:
Обидят тебя – тянет тоже обидеть,
И хочется всё и везде ненавидеть.
А любят тебя — хочешь тоже любить!
И сразу светлее и радостней жить.
А может, кого-то не стоит нам ждать?
А лучше всего самому начинать?
Не множить обиды, а прямо с утра,
Идти в этот мир по дороге добра!

        Учитель:
Забота о ближнем, добрые слова,
Как лучик света согревают нам сердца.
Прошу всех в круг наш дружный встать
И добрый лучик передать.

Тренинг « Лучик доброты»
(Участники садятся в круг и передают светящийся шар, с добрыми пожеланиями принимающему: «Желаю тебе…»)
Учитель:
Добро вернулось к тебе снова,
И в жизни будет так всегда,
Всё доброе, что отдал дому,
К тебе вернётся сквозь года!

    7) Домашние обязанности

       Ученик:
Только тот надёжный дом.
Где все заняты трудом.
Где работают, там «густо»,
А в ленивой семье пусто.

-Составим таблицу обязанностей

мамапапа         Я
   
   

-Кто чем занят……….

  1. Как лучик бегает по магазинам, таскает тюки, мешки, корзины
  2. Утром, вечером, всегда мыть посуду буду я.
    3. Работать так, чтоб шея в мыле, всё для того, чтоб деньги были.
    4. Варит борщи, жарит  котлеты всегда  зимой и летом.
    5. Всегда  чинит розетки, столы, стулья и  табуретки.
    6. Буду жить теперь красиво, каждый день футбол и банка пива.
    7. Стирать рубашки ,гладить брюки берёт  всё это в свои руки.
    8. Между заботами, между делами, будет  старательно лежать на диване.
    9. Слушаться  старших, заботиться о младших
    10. Как зарплату получу, так истрачу, как хочу.

11.По дому помогать и хорошо учиться,

      Ученик:
Дом построен. Дружно в нём
Мы порядок наведём.
Чтобы делом всех занять,
Нужно инвентарь раздать.
Кто загадку разгадает,
Приз тот час же получает.

(Дети загадывают загадки о домашней утвари.  Родители отгадывают)
Учитель:
Потрудились вы с охотой,
Не боитесь вы работы.
Без труда прожить нельзя.
Дружбою крепка семья.
— А как вы, ребята помогаете маме?

      8) Взаимосвязь в семье

        Учитель:
-Взаимопомощь и поддержка в семье
Нужна как воздух, и мне, и тебе!
Тренинг «Нить любви»

Участники игры садятся по кругу и передают клубочек. Обвязывая, поочередно палец на руке. Передавая клубок, нужно сказать фразу

       «А в нашей семье…» и закончить позитивно.

В конце игры все участники оказываются связанными.
Учитель:
В семье все связаны нитью одной-
И радость, и горе разделим семьёй.
Семья — это взаимностей круг,
Где каждый – слуга и надёжный друг.
В семье без заботы прожить нам нельзя,
Вниманьем, заботой крепка семья.

     9) Итог. Мы построили дом для семьи

      Вот он наш счастливый дом!
Тепло, уютно будет в нём!
Но дом тогда лишь дом, друзья,
Когда в том доме есть … семья.

Я предлагаю «поселить» ваши семьи в наш дом.
Дети прикрепляют к доске фотографии своих семей.
— Ребята, давайте споём песню о доме

        Песня о доме (поют родители )

       10) Заключительное слово классного руководителя

Пусть будет дружба и согласие в семье,
Пусть все невзгоды стороной пройдут,
Пусть солнце ярче светит на земле,
Любовь и мир пусть в каждый дом зайдут.
Музыкальный подарок  от детей        Исполнение песни детьми   «Шалунишки»