Работа с природным материалом. Аппликация из сухих листьев.

 

Название, тема Работа с природным материалом.

Аппликация из сухих листьев.

Цель: Природные материалы – богатство природы, красота форм.
Ожидаемый результат . Знать о свойствах материала, исполь­зуемого при работе .Составление узора.
Тип урока комбинированный, с использованием новых подходов в обучении
Задания ·
Источники, ресурсы, оборудование Листья,  клей, бумага,

ножницы. Готовое изделие

Ход урока
этапы Действия учителя Действия учащихся
Вводная часть

(3-5 мин)

  Актуализация опорных знаний, введение в тему

·        Вводная беседа

— Ребята, какое время года сейчас? (осень)

-А к какому времени года готовится природа? (она готовится к зиме)

— Как животные готовятся к зиме? (делают запасы, впадают в спячку, меняют окраску)

— Какие животные делают запасы на зиму? (Белки)

— Какие животные впадают в спячку? (ежи, медведи)

— А кто из зверей меняет окраску? (Белки, зайцы)

·        Загадка

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы?(Заяц)

 

— Что вам известно об образе жизни зайчика?

— Где он живёт? Чем питается? Чем занимается зимой?

(ответы детей)

— Сегодня на уроке мы с вами выполним аппликацию «зайчонок». Но для этого мы будем пользоваться необычным материалом – сухими листьями, которые мы с вами собрали во время экскурсии на природу.

 

 

 

 

 

Актуализируют свои знания,

 

отвечают на вопросы

Поясняют свои ответы,

аргументируют свои высказывания

 

восстанавливают в памяти раннее изученное по теме

 

 

Презентация

(10-15 мин)

Теоретический материал

Работа по учебнику (с.13-14)

Знакомство с понятием флористика.

Флористика – это искусство создания композиции из сухих листьев.

Демонстрация образца изделия

Подбирают ассоциации,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принимают активное участие в обсуждении

 

Основная часть

(20 мин)

— Какие инструменты и принадлежности нам понадобятся для  выполнения данной работы?

 

Пальчиковая гимнастика «Лесные животные»

Это зайчонок, это бельчонок, это лисенок, это волчонок (сгибают пальцы, в кулак, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. (вращают большим пальцем)

 

Практическая работа

Правила приклеивания деталей к листу.

·        Отметить на бумаге место, куда будет приклеиваться изображение

·        Смазать клеем деталь, начиная с середины, и приклеить ее на отмеченное место

·        Сверху положить чистый лист бумаги  и прижать ладонью

Учащиеся выполняют данную работу под руководством учителя.

 

 

-Что такое флористика?

— Как нужно пользоваться клеем

— Что нужно делать. Чтобы работа получилась аккуратной?

 

 

Участвуют в диалогической беседе

 

 

 

 

Систематизируют свои знания

 

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

Дети работают в группе, совещаются

Рефлексия

(5 мин)

ИТОГ

Уборка рабочих мест

Выставка работ

Понимают значение труда в жизни человека