Вводная часть (3-5 мин) | Актуализация опорных знаний, введение в тему · Вводная беседа — Ребята, какое время года сейчас? (осень) -А к какому времени года готовится природа? (она готовится к зиме) — Как животные готовятся к зиме? (делают запасы, впадают в спячку, меняют окраску) — Какие животные делают запасы на зиму? (Белки) — Какие животные впадают в спячку? (ежи, медведи) — А кто из зверей меняет окраску? (Белки, зайцы) · Загадка Что за зверь лесной, Встал, как столбик, под сосной, И стоит среди травы, Уши больше головы?(Заяц) — Что вам известно об образе жизни зайчика? — Где он живёт? Чем питается? Чем занимается зимой? (ответы детей) — Сегодня на уроке мы с вами выполним аппликацию «зайчонок». Но для этого мы будем пользоваться необычным материалом – сухими листьями, которые мы с вами собрали во время экскурсии на природу. | Актуализируют свои знания, отвечают на вопросы Поясняют свои ответы, аргументируют свои высказывания восстанавливают в памяти раннее изученное по теме |
Презентация (10-15 мин) | Теоретический материал Работа по учебнику (с.13-14) Знакомство с понятием флористика. Флористика – это искусство создания композиции из сухих листьев. Демонстрация образца изделия | Подбирают ассоциации, Принимают активное участие в обсуждении |
Основная часть (20 мин) | — Какие инструменты и принадлежности нам понадобятся для выполнения данной работы? Пальчиковая гимнастика «Лесные животные» Это зайчонок, это бельчонок, это лисенок, это волчонок (сгибают пальцы, в кулак, начиная с мизинца) А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. (вращают большим пальцем) Практическая работа Правила приклеивания деталей к листу. · Отметить на бумаге место, куда будет приклеиваться изображение · Смазать клеем деталь, начиная с середины, и приклеить ее на отмеченное место · Сверху положить чистый лист бумаги и прижать ладонью Учащиеся выполняют данную работу под руководством учителя. -Что такое флористика? — Как нужно пользоваться клеем — Что нужно делать. Чтобы работа получилась аккуратной? | Участвуют в диалогической беседе Систематизируют свои знания Работа в группах Дети работают в группе, совещаются |