Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Деятельность учителя Деятельность ученика
4

Тема:

Роман  А.С. Пушкина « Евгений Онегин»

Цель урока: 1. Учатся высказывать свои мысли о романе в стихах, анализировать прочитанное. Учащиеся готовятся к уроку.
Вводная часть. Наизусть стихотворение А.С.Пушкина по выбору (любовная и дружеская лирика)

 

Рассказывают домашнее задание
Основная часть. Роман в стихах – художественное произведение, в котором сочетается эпическое и реалистическое изображение жизни.

Онегинская строфа состоит из 14 строк, которые делятся на три четверостишья и заключительное двустишье.

О романе «Евгений Онегин»

 

 

 

 

 

 

«Евгений Онегин» — это роман в стихах Он представлял собой произведение нового типа творчества – не романтического, а реалистического.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            В своём романе А.С.Пушкин борется за реализм, всестороннее, верное и глубокое изображение человека в его многообразных связях с обществом, с действительностью.

            В романе перед нами проходят яркие образы и картины жизни и высшего света, и провинциального дворянства, и крепостного крестьянства.

В этом произведении Пушкин нарисовал жизнь конца 10-х –первой половины 20-х годов 19 века. Это было время подъёма национального самосознания, пробуждённого войной 1812 года, усиления недовольства передовой дворянской интеллигенции самодержавно-крепостническим строем. У молодёжи того времени усиливается интерес к мыслителям и писателям Запада, ширится знакомство с английской литературой. Разрушается патриархальный уклад жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В романе Пушкин создал образ типичного представителя прогрессивного молодого дворянского поколения, показал его в многогранных связях с обычной окружающей жизнью и русской действительностью той поры. Кроме того, поэт хотел разъяснить, истолковать читателям этот образ.

            Пушкин работал над романом около 8 лет.

            Основная тема романа – передовая личность в ее отношении к дворянскому обществу и народу.

Уч-ся слушают, записывают, обсуждают в группах,  по парам.

 

 

 

 

 

 

Показ презентации

Итог урока Чтение отдельных глав из романа с комментариями и анализом Уч-ся выполняют задания в группах, по парам, индивидуально