Тема: ««Спортивная семья- залог крепкого здоровья»

Тема: ««Спортивная семья- залог крепкого здоровья»

Цель: воспитание здорового образа жизни;

Задачи: Воспитывать у родителей и детей интерес к совместному проведению досуга;

Развитие интереса, силы, ловкости и выносливости;

Оборудование: мячи, ракетки, скакалки, платочек,

Помещение:( (1часть) класс, (2часть) спортивная площадка на улице;

Ход мероприятия

1.Вступительная часть

Здравствуйте дети, уважаемые родители. Сегодня я вас приглашаю провести этот день вместе. И тема нашего мероприятия называется «Спортивная семья- залог крепкого здоровья».

2.Основная часть

Что такое здоровье?

Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать,  каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

 Чтобы отыскать здоровье ,сохранить его на долгие годы, есть правила.

Какие же правила здорового образа жизни (ЗОЖ) необходимо выполнять? Что же делать, чтобы быть здоровым?

Ребята, а кроме спортивных упражнений для здоровья, что необходимо? А вы любите чистоту, порядок, умываться, чистить зубы, делать зарядку!

Это мы сейчас проверим!

 “Это я, это я, это все мои друзья”.

— Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

— Знает кто, что красный цвет

Означает: хода нет.

— Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?

— Кто любит маме помогать,

По дому мусор рассыпать?

— Кто одежду бережёт,

Под кровать её кладёт?

— Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

— Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

— Кто, из вас идя, домой,

Мяч гонял по мостовой?

— Кто любит в классе отвечать,

Аплодисменты получать?

Прежде чем мы начнем соревнование, мы поделимся на команды.

Задание: поделиться на равные команды, придумать название и девиз команды.

1команда «Тигры»

2 команда «Самые спортивные»

(все учащиеся и родители, включая учителя выходят на улицу, на спортивную площадку)

Спортивный семейный марафон

1.Разминка (общая, проводит учитель)

И.п.ноги на ширине плеч, руки на поясе, вращение головой

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны головой, вперед, назад,влево, вправо.

И.п. ноги на ширине плеч, руки на плечах, вращение плечевыми суставами.

И.п. ноги на ширине плеч, махи руками.

И.п.ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны туловищем, влево, вправо, вперед, назад.

Приседание(10 раз)

Прыжки на месте (10 раз)

Легкий бег по кругу.

  1. Эстафета с мячами.

 участники игры становятся в ряд друг за другом, у направляющегося находится мяч, по команде игроки начинают передавать мяч через голову назад и принимать снизу между ног. Победителем является та команда, которая передаст мяч первой

  1. Эстафета с метанием  мячиков в корзину.

На спортивной площадке  ставятся обручи и корзина.

По команде ведущего участник кидает с места мяч в корзину.

  1. Эстафета «Скакуны»

— Покажем какие мы ловкие и сильные (проскакать на палочке – «лошадке» до финиша и обратно, передать товарищу)

4 Эстафета. «Клюшки»

(при помощи клюшки довести до финиша кубик и обратно.).

5.Эстафета  « Снайпер»

(Сбить кегли при помощи мяча)

6.Эстафета «Без рук, без ног»

(По два человека перенести мяч не задевая его руками, зажав между животами)

Конкурс «Друзья здоровья”

Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.

Ведущий 1. А сейчас для всех загадки. (помогают листики)

  1. Утром рано поднимайся,
    Бегай, прыгай, отжимайся.
    Для здоровья, для порядка
    Людям всем нужна.
    (зарядка)
  2. Хочешь ты побить рекорд
    Так тебе поможет… (спорт)
  3. Ясным утром вдоль дороги
    На траве блестит роса.
    По дороге едут ноги
    И бегут два колеса.
    У загадки есть ответ:
    Это мой… (велосипед)
  4. Есть, ребята, у меня
    Два серебряных коня,
    Езжу сразу на обоих!
    Что за кони у меня?
    (коньки)
  5. Чтоб большим спортсменом стать,
    Нужно очень  много знать.
    И поможет здесь сноровка
    И конечно… (тренировка)

Каротином он богат
И полезен для ребят.
Нам с земли тащить не вновь
За зеленый его хвост (морковь)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
Я маленькие детки (яблоко).

Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч)

Деревяные кони по снегу скачут,
В снег не проваливаются (лыжи)

Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)

Резинка Акулинка – пошла, гулять по спинке,
Собирается она — вымыть спинку до красна (мочалка).

Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез, не забудет и про нос.

Конкурс «Здоровому все здорово”

Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!

Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс!

Сейчас мы проведем игру для всех классов. Хоровод «У Меланьи, у старушки».

Дети становятся в круг. Идут по кругу, затейник говорит слова.

У Меланьи, у старушки,
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей – все без бровей
(Затейник останавливается – хоровод останавливается)
С такими глазами.
(Затейник подносит кулаки к глазам – все подносят кулаки к глазам)
С такими ушами.
(Затейник шевелит ладонями рядом с ушами – все повторяют за ним)
С такой головой.
(Затейник поднимает руки вверх – все поднимают руки вверх)
С такой бородой.
(Затейник делает жест руками от подбородка вниз – все повторят за ним)
Ничего не ели, на нее глядели.
(Затейник начинает двигаться по кругу – дети за ним)
Делаем вот так.
(Затейник показывает движение для повторения – все повторяют за ним)

3.Заключительная часть

Ну вот, и закончились наши игры и соревнования. У всех хорошее настроение, все получили заряд бодрости, стали выше, сильнее, умнее и, конечно, здоровее. Это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения, а многие родители и дети посмотрели друг на друга совершенно другими глазами. Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения! Победила дружба. И вместе трехкратное УРА! УРА!УРА!!!