«Домашние животные и птицы. Развитие речи.»
Тема урока: «Домашние животные и птицы. Развитие речи.»
Цели урока: -развивать орфографическую зоркость, память, мышление;
-связывать изучаемое с жизнью;
— обогащать словарный запас учащихся, формировать навыки
связной речи.
Критерии достижения:
-читают и осмысленно пересказывают сказку;
-активно участвуют в групповой работе;
— связывают изучаемое с жизнью ;
-производят рефлексию усвоенному.
время | Этапы урока. Действия учителя. | Действия учащихся. | Формы оценивания. | Используемые ресурсы. |
2 мин | Организационный момент. —Здравствуйте, дети! Прозвенел звонок и смолк. Начинается наш урок. Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели. Отмечает отсутствующих. Мобилизует внимание на урок. |
Здороваются с учителем. Выполняют наказ учителя.
Сосредотачивают внимание на урок. |
Слайд№1 | |
2 мин | Деление класса на группы. Раздаёт карточки с терминами «Добрые», «Дружные». Напоминает ,что нужно работать, соблюдая правила работы в группе. |
По соответствующим терминам делятся на две группы. Распределяют обязанности. |
Карточки с терминами | |
2 мин | Положительный психологический настрой. Вместе с учениками читает со слайда. | Хором читают напутствие на урок.
Пусть наша добрая улыбка, Согреет всех своим теплом. Напомнит нам как важно в жизни, Делиться счастьем и добром! |
Слайд№2 | |
6 мин | Проверка домашнего задания. Задаёт вопросы: 1.-Как подают голос птицы: -курица -петух -цыплёнок -гусь -ворона -сорока -воробей -утка?
2. Как называются детёныши птиц? Показывает картинки с изображением птиц.
3.Упр.9. Прочитайте загадки и отгадки.
4. Также мы проходили тему правописание и проверка безударных гласных. Вспомните как нужно проверять безударные гласные в слове.
Игра «Ты будь внимательным, мой друг!».
|
Отвечают на вопросы, «изображая» голосом голоса птиц.
Называют детёнышей птиц, изображённых на картинах.
Читают загадки с тетрадей. Называют отгадки (гусь ,утёнок).
-Чтобы проверить безударные гласные нужно подобрать проверочные слова, чтобы эта буква стояла в ударной позиции.
Подбирают проверочные слова.
|
«Большой палец»
Самооце-вание.
«Аквари-ум». |
Слайд№3
Лист оценок Картинки с изображением птиц и их детёнышей.
ЛистА4. |
7 мин | «Мозговой штурм». Раскрытие темы урока. 1.Задаёт прочитать сказку «Домашние животные и птицы». 2. Просит ответить на вопросы: -Кто пришёл к человеку? -Что они ему сказали? -Что умели делать животные? -Почему эти животные и птицы называются домашними? -Как люди к ним относятся? -Кто догадался о чём и о ком мы будем сегодня говорить? -Есть ли у вас дома домашние животные и птицы? Как вы помогаете ухаживать за ними? -На какие вопросы отвечают в русском языке существит., обозначающие животных и птиц? |
Поочерёдно по часовой стрелке читают сказку.
Отвечают на вопросы.
Раскрывают тему урока. |
Самооце-нивание. |
Учебник.
Слайд№4. |
6 мин | Практикум. Выполнение упражнений. 1.Упр.2. Задаёт распределить животных по группам.
2. Упр.3. Распределите птиц по группам.
3. Упр.4 Допишите предложения. | Группа «Добрые» выписывают домашних животных Группа «Дружные»-диких животных. Обмениваются записями, производят взаимопроверку
Распределяют птиц по группам.
Дописывают у кого кто. |
Взаимо-проверка. |
· Учебник.
Слайды с изображением домашних животных и птиц.
Учебники. Тетради. |
3 мин | Минутка отдыха. Вместе с учениками выполняет движения. | Читают со слайда, выполняя движения: Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик, Раз- сюда, два -туда, Повернись вокруг себя. Раз- присели, два -привстали. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора!
|
Слайд№5 | |
9 мин | Творческая работа. Заполнение и презентация постера. Предлагает в данных текстах вставить пропущенные буквы и «изобразить» рассказ. |
Выполняют задание. Знакомят с выполненной работой |
Самооце-нивание. |
Текст. Ватман. Маркер. |
3 мин | Домашнее задание. 1. Упр 5. К сущ. в ед. числе написать сущ. во мн. числе. 2.Упр.10. Выучить загадку и найти отгадку. |
Записывают задание. |
Дневники. | |
3 мин | Оценивание. | Производят самооценивание и комментируют свои оценки. | Лист оценок. | |
2 мин | Рефлексия. Стратегия «Моё облако» | На ватмане, изображающем три вида облаков, вывешивают свои имена на облако, соответствующее их настроению после урока. Исполняют песню «Пусть всегда будет солнце!» |
«Моё облако» Стикеры.
Аудиозапись. |