Северный Казахстан в эпоху раннего железа.

 

 

 

История Казахстана 6 класс.

ТЕМА  УРОКА:  Северный   Казахстан в эпоху раннего железа.

Цель урока:

Образовательная:

Показать территорию историко-археологического региона Северного   Казахстана; раскрыть особенности и общие черты хозяйственной и культурной жизни племен данного региона с Центральным Казахстаном и Западной Сибирью; получить сведения о  Улыбай-Тасмолинской культуре.

Развивающая:

самостоятельно работать с текстом учебника,  умение читать тематическую карту, формировать навыки работы в группах,в паррах

Воспитательная:  через знания воспитывать уважение и любовь к истории своей Родины.

ОБОРУДОВАНИЕ:   карта Р. К. ,атласы схема

 карта «Северный Казахстан в эпоху раннего железа», карточки – задания

Методы обучения: проблемно – поисковый, словесный, наглядный, практический

ФОРМА РАБОТЫ: коллективная

ХОД  УРОКА

  1. Организационный момент.

Приветствие, психологический настрой

Прежде  чем начинать урок , я приглашаю вас всех  встать  в наш  замечательный круг  Радости

Начни день с дружбы,

Наполни день дружбой

Закончи день дружбой

Так надо жить

И дружбой дорожить

( На слова последней  строки  все дети вместе с учителем  поднимают  сомкнутые руки вверх)

 

А чтобы  у вас сложилась  работа в группе  вам нужно  знать  следующее:

*хорошее  настроение

* дружеская поддержка

* взаимавыручка

* знания

* а главное — стремление

Задача нашего урока, определить каким  был в эпоху раннего железа Северный Казахстан, в чем его особенности и в чем общее с другими регионами Казахстана.

Ребята самостоятельно делятся на группы

Задания для групп:

Ι -задание : Защита материала ,каждая  группа  получает карточку с заданием.

1 –ая группа:  Географы  –  ваше задание: характеристику природно-климатические  особенности  Северного  Казахстана в эпоху раннего железа. (Карта)

2 – ая группа: Этнографы – ваше задание : определить на основании документов  какие племена населяли Северный Казахстан в эпоху раннего железа и их занятия. (Карта)

3 – ая группа: Археологи – ваше задание: исследовать памятники  эпохи раннего железа на территории Северного Казахстана.

4 –ая группа: Геологи – ваше задание: докажите что Северный Казахстан – связующе звено Казахстан-Сибирь-Европа.

Каждая группа представляет свой наработанный материал в виде схем, таблиц,  карт, рисунков. Заслушав результаты работы каждой группы, дают оценку каждый в своей группе.

ΙΙ- задание: Что общего  в культуре  железного века у племен Северного и Центрального Казахстана, то есть вы должны  обьяснить сходство  и связи двух регионов

ΙΙΙ- задание : Вопросы для самопроверки, вопросы друг- другу

Каждая группа  готовить  5 вопросов , в конце  вы должны  говорить правельные ответы , для этого выступает одинь человек с каждой группы

ΙV- задание:  сравнение особености природы и климата различных регионов Казахстана   с природно- климатическими условиями Северого Казахстана (устно)

Вопросы учителя ( в устном варианте)

Подведение итогов урока

Домашнее  задание:

Параграф 20,  написать эссе  «Памятники Северного Казахстана», подготовить  сообщение

Оценивание учащихся