«Өнер фестивалі»
Тақырыбы: «Өнер фестивалі»
Цели конкурса:
- Закрепление знаний, умений и навыков по музыке и изобразительному искусству. Урок – путешествие, обобщение;
- Развитие эмоционально – образного видения, памяти, творческой фантазии, устной речи, наблюдательности, художественного мышления, воображения;
- Воспитание аккуратности, трудолюбия, дружелюбия, сплоченности, любви к искусству.
Ход мероприятия:
Ведущий 1: — Здравствуйте, ребята и гости нашего конкурса!
Ведущий 2: — Армысыздар, құрметті қонақтар мен оқушылар! Бүгін біз өнер фестивальіне – музыка және бейнелеу өнеріне сапар шекпекпіз.
Ведущий 1: Фестиваль – это праздник, а праздник – это игры и танцы, песни и пляски, неожиданные ситуации и маскарады, т.е. превращение обычного в необычное. Сегодня нам предстоит поиграть в увлекательную игру, название которой звучит так: «Фестиваль искусства»
Ведущий 2: Сайысымызға үш топ қатысады:
Команда №1 – 5 «Б»
Команда №2 – 6 «А»
Команда №3 – 6 «Б» классы
Ведущий 1: — Состязание команд на протяжении всей игры будет оценивать беспристрастное жюри, в состав которого входят (перечисляет членов жюри).
Ведущий 2: — Сапарға аттанбас бұрын, балалар қандай өнер түрлері бар екенін есімізге түсірейікші?
Ведущий 1: Перед тем, как мы отправимся в путешествие давайте, ребята, вспомним, какие виды искусства вы знаете?
(Каждая команда отвечает по очереди по одному виду искусства, не повторяясь (музыка, изобразительное искусство, литература, кинематограф, театр, танцы)
— А какие из них вы изучаете в школе? (музыка, ИЗО, литература).
Ведущий 2: — Өте жақсы! Ал қазір біз сіздердің музыка және бейнелеу өнерінен білімдеріңізді байқамақпыз.
Ведущий 1:
Я рисую радугу в целый небосвод,
А идет по радуге мой домашний кот!
Семь цветов-полосок – разные совсем.
Музыкальных ноток нарисую семь!
Радостно по ноткам котик ходит – стук,
Каждая полоска издает свой звук!
Красная полосочка ноткой ДО звучала,
Оранжевая весело нотку РЕ качала,
Желтая тянула МИ тепло и нежно,
Зеленая трубила ФА-а-а прилежно,
Голубая ласково нотку СОЛЬ пропела,
Синяя полосочка с ноткой ЛЯ взлетела,
Цветом фиолетовым нотка СИ лилась!
Песенка на этом не оборвалась!
Заплясал зеркальный разноцветный свод!
Очень музыкальный у меня есть кот!
И так вы должны ответить на вопросы и выполнять задания семь цветов радуги и семь нот музыки.
Ведущий 2: Сонымен ойыншылар, сіздер бейнелеу өнерінің кемпірқосағының жеті түсті сұрағы мен әуендегі жеті түрлі нотаның тапсырмаларын орындайтын боласыңдар.
Ведущий 1: Мы начинаем первый тур «Красная нота ДО — Ответь»
Ведущий 2: Алғашқы «Қызыл нота ДО – Жауап бер» атты бөлімді бастаймыз.
Вопросы первого тура:
- Что мы слышим ухом? (Звук).
Құлағымызбен не тыңдаймыз? (Дыбыс)
- Как называется книга, где живут рисунки (Альбом).
Суреттер өмір сүретін кітап қалай аталады?
- Назовите любимый инструмент Карабаса Барабаса? –Труба
Қарабас – Барабастың сүйікті аспабын атаңыз.
- Что такое автопортрет? (Изображение художником самого себя)
Автопортрет деген не?
- На каком инструменте играл Крокодил Гена? –на гармошке
Крокодил Гена қандай аспапта ойнады?
- Как называется небольшая доска, на которой художник смешивает краски? (Палитра)
Суретшінің бояу араластыратын құралы қалай аталады?
- Песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям. (Голубой вагон)
Жаңа оқиғаларға бет алған көгілдір көлік жайында айтылған ән қалай аталады?
- Какие три цвета называются основными? (Желтый, красный, синий, так как их нельзя получить смешением других цветов).
Негізгі түстерді атаңдар.
- Песня о том, что если быть веселым и приветливым, то переменится все вокруг (Улыбка)
Көңілді және ашық — жарқын болсаң, айналаң өзгеретіндігі жайында айтылған ән қалай аталады?
Ведущий 2: Осымен бірінші бөлім аяқталды.
Ведущий 1: Мы переходим ко второму туру.
Второй тур называется «Оранжевая нота РЕ — Рисуй»
Ведущий 2: Екінші бөлім – «Сарғыш нота РЕ — бейнеле» деп аталады.
Ведущий 1: Каждой команде надо нарисовать по одному рисунку, где будет отображена одна из нот.
Ведущий 2: Әр топқа нота атауына байланысты сурет салу керек.
Ведущий 1: На экране выбираем цифры, соответственно получаете ноту. Например: соответственно ноте «до», нарисован дом.
Ведущий 2: Экраннан сан таңдап, соған сәйкес ната атауын аласыздар. Мысалы «До» нотасына қатысты домбыраның суреті бейнеленген.
Ведущий 1: А теперь выбираем цифры и начинаем рисовать, вам дается одна минута. Команды приступают к выполнению задания. (Включается музыка)
Ведущий 2: Жұмысты аяқтап бітсек, әділ қазылар алқасына тапсырамыз. Сайысымызды әрі қарай жалғастырамыз.
Ведущий 1: Третьи тур называется «Желтая нота МИ — Мультфильмы»
Ведущий 2: Үшінші бөлім «Сары нота МИ — Мультсериалдар» деп аталады.
Ведущий 1: — Ребята, все мы любим сказки, мультфильмы. Вместе с героями этих сказок мы переживаем, поем песни и, конечно, путешествуем, совершаем подвиги. Вот и сейчас мы совершим путешествие по любимым мультипликационным фильмам.
Ведущий 2: Қазір сіздерге әуен тыңдатылады, ол әуеннің қай мультсериалдың әуені екенін айтуларыңыз керек.
Ведущий 1: Внимательно слушаем песню, если знаете из какого мультфильма поднимаем руку и отвечаем.
Ведущий 2: Осымен екінші бөліміміз де өз мәресіне жетті. Қаншалықты мультсериалдарды сүйетіндеріңізді байқадық. Енді келесі «Жасыл нота Фа – 4 кескін 1 жауап»
деп аталатын төртінші бөлімімізге көшелік.
Ведущий 1: Четвертый тур называется «Зеленая нота ФА – 4 фото 1 ответ»
На экране появляются 4 фотографии и у них одно общее название. Вы должны отгадать это слово.
Ведущий 2: Тапсырманың шарты бойынша экранда 4 кескін беріледі, ал олардың атаулары бір. Сол сөзді табуларыңыз керек.
Ведущий 1: А теперь у нас пятый тур – называется «Голубая нота СОЛЬ — Загадки»
Ведущий 2: «Көгілдір нота СОЛЬ — Жұмбақтар» деп аталатын алтыншы бөлімге де келіп жеттік. Жұмбақ шешіп бір сергіп алайық.
Ведущий 2:
- Бір құлаштай сабы бар,
Бунақтары тағы бар.
Басы ұқсас қайыққа,
Жолықтырар ойыққа,
Қос танабы тартылған,
Ұзына бойы он тұнған.
/Домбыра/
Ведущий 1:
- Кто в оркестре всем поможет?
Сложный ритм стучать он может.
Ритм любой из разных стран!
Кто же это? (барабан)
Ведущий 2:
- Бір нәрсе көлемі үлкен едәуір зор,
Айтқаны әп-әдемі өлең мен хор.
Әрпі бар доп-домалақ доп сияқты,
Оқыса үйренеді оқыған қол.
/Нота/.
Ведущий 1:
- Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник — … (карандаш)
Ведущий 2:
- Жұқа тақтай бөлшегi,
Ұзындықтың өлшемi. (Сызғыш)
Ведущий 1:
- Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А еще букет и торт.
Это будет… (натюрморт)
Ведущий 1: С заданием справились. Теперь у нас шестой тур – «Синяя нота ЛЯ – Цветная песня»
Ведущий 2: Ал енді «Көк нота ЛЯ – Түрлі – түсті әуен» деп аталатын алтыншы бөлім сайысына кезек берсек.
Ведущий 1: Для любого настроения
Превосходным будет пение.
Станет легче труд любой,
Если песенка с тобой.
Ведущий 2: Алтыншы бөлім тапсырмасының шарты бойыншы әр топ әннің сөзінде немесе атауында түстің аты бар әннің бір шумағын немес қайырмасын орындаулары керек.
Ведущий 1: Задание шестого конкурса такова: Спеть куплет или припев песни, в названии или тексте которой есть цвет. На раздумывание дается одна минута. А пока игра со зрителями – «Музыкальные загадки»
Ведущий 2: Ойлануға 1 минут уақыт беріледі. Ал сайыскерлеріміз ойланғанша көрермендермен «Музыкалық жұмбақ» шешіп көрелік:
Ведущий 2: Ясно музыка звучала,
В чёрный фрак всегда одет,
Пуговицы из металла.
Есть на нём утиный клюв,
Может птицей прокричать,
Но запомни: не подув,
Музыку нельзя сыграть!
Голос чистый, голос ясный,
Ты запомнил или нет?
Этот инструмент прекрасный
Называется… (кларнет)
Ведущий 1: Звенят серебряные струны,
Как будто струйки водяные,
И, на волнах качая шхуны,
Резвятся ветры удалые!
И ветер, и волну морскую
Все струны нам изображают,
Все Звуки музыки рисуют.
Какой же инструмент играет?
Зовут его красиво, звонко.
Но не Татьяна и не Марфа.
А звуки нежны, струны тонки.
Наш инструмент зовётся…(арфа)
Ведущий 2: Чуть побольше скрипочки,
А поёт пониже,
Деревянный бочок
Четыре струны и смычок (Альт)
Ведущий 1: Струнный, смычковый,
В оркестре не новый.
В джазе он часто
Бывает щипковый.
Голосом низким
Приветствует вас
Важный, солидный.
Большой…(контрабас)
Ведущий 2: Смычком по струнам проведу
И сразу в сказку попаду.
Мне дивный инструмент поможет
По-разному звучать он может.
То нежно, ласково, легко,
То низко, сочно, глубоко.
Он звуком бархатным поёт
И сразу за душу берёт.
Не контрабас и не свирель,
Зовут её…(виолончель)
Ведущий 1: Кто в оркестре всем поможет?
Сложный ритм стучать он может.
Ритм любой из разных стран!
Кто же это? (барабан)
Ведущий 2: В симфоническом оркестре
Её голос самый главный,
Самый нежный и певучий,
Коль смычок проводишь плавно.
Голос трепетный высокий
Узнаём мы без ошибки.
Назовите-ка, ребята, инструмент
Волшебный…(скрипка)
Ведущий 1:
Ведь кулису он имеет!
Громче всех в оркестре он.
Как зовут его? (Тромбон)
Ведущий 2: Весёлая птичка в орешнике пела,
Лесного ручья где-то струйкой звенела,
А может, не птичка, в ветер свистел?
Весёлую звонкую песню лета
Пропела волшебная дудочка…..(флейта)
Ведущий 2: Топтарымыз дайын болса, өнерлерін ортаға салуын сұраймыз. (Әр топ берілген тапсырманы орындайды)
Итог
Ведущий 1: На нашем фестивале мы попытались найти связь между музыкой и живописью. Такая связь существует, разумеется, между всеми искусствами. И это естественно, ведь искусство не возникает на пустом месте, не только из воображения творца. Оно рождается из одного источника и вырастает на одной почве – это жизнь. Это реальная жизнь, питающая в равной мере искусство и писателя, и композитора, и художника. Поэтому мы и находим много общего между различными видами искусств. Хотя в каждом из них это общее выражается разными средствами, в разных формах и по-разному действует на нас.
Ведущий 2: Сонымен біздің сайысымыз өз мәресіне де жетіп қалды. Күлгін нота СИ болса, бүгінгі сайыстың жеңімпазын білгісі келеді. Ол үшін әділ қазылар алқасына сөз кезегін береміз.
Ведущий 1: А фиолетовая нота СИ хочет узнать победителя нашего фестиваля. Слово предоставляется жюри.
Жюри подводит итоги.