«Жизнь животных весной»

Познание мира 1 класс 

Тема: «Жизнь животных весной»

Цель: Познакомить учащихся с изменениями в жизни животных весной.

Развивать речь, отвечая на вопросы, мышления, память, внимание, активизировать словарь новыми словами.

Воспитывать бережное отношения и заботу к диким животным.

Оборудование: слайды с картинками диких животных.

Ход урока:

  1. Орг. момент. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Ваши ушки на макушке

Глазки широко раскрыты

Слушайте, запоминайте,

Ни минутки не теряйте.

  1. Минутка календаря (Беседа о погоде, о температуре воздуха, об осадках, о направлении ветра)
  2. Проверка домашнего задания.

— Какую тему мы проходили на прошлом уроке?

— Как зимуют птицы?

— Про каких птиц говорится в тексте? Каких диких птиц вы знаете? Каких домашних птиц вы знаете?

— Как птицы находят себе корм зимой? Как человек заботится о домашних птицах?

  1. Сообщение темы урока.

— Какое сейчас время года? Какое время года приходит после зимы? Какие изменения                           происходят весной в природе?  (Солнце светит ярче, тает снег, распускаются почки, зеленеет трава,

появляются первые цветы, прилетают перелетные птицы)

— Что происходит весной с животными?  (животные просыпаются от спячки)

— Ребята, тема нашего урока: «Жизнь животных весной»

— Знаете ли вы, какие животные просыпаются от зимней спячки? (Медведи, ежи, барсуки, кроты).  Чтение стихотворения учителем о медведе.

Без забот и без тревоги

            Спал медведь в своей берлоге,

            Спал всю зиму, до весны,

            И, наверное, видел сны.

            Вдруг проснулся косолапый,

            Слышит: каплет – вот беда!

            В темноте пошарил лапы

            И вскочил – кругом вода.

— О ком стихотворение? Откуда взялось столько воды? Мы уже говорили, что с приходом весны природа просыпается, пробуждается от зимнего сна, у животных появляется потомства, т.е. пора выведения потомства.  Первое время детенышей кормят молоком. Этих животных называют млекопитающими. (на экране появляются картинки млекопитающих животных: коровы, собаки, кошки, кит и т.д.)

Игра «Найди детеныша» (на интерактивной доске соединяют детенышей с взрослыми животными)

  1. Физминутка. Мишка косолапый

— С приходом весны животные линяют, то есть меняют старую шерсть на более новую. Это называется линька.

Игра «Угадай, кто?». Разгадывание загадок про диких животных.

  1. Работа с учебником (самостоятельное чтение учащимися текста, чтение с пометками)
  2. Работа в тетради. (Запись новых слов и понятий, изображаем животное)
  3. Домашнее задание.
  4. Закрепление.

— Что нового мы узнали на уроке?