Словосочетание

 

 

№34. Тема урока Словосочетание
Общие  цели Повторить и обобщить  знания учащихся по теме «Словосочетание »

 

 

Ссылка

Учебник 8класса,

Результат  обучения 

Повторят знания о словосочетании.

Научатся составлять   словосочетания и правильно  определять главное и зависимое .

Научатся определять типы  словосочетаний ,связи  словосочетаний.

Ключевые идеиСловосочетание- это сочетание двух и более самостоятельных слов, связанных между собой грамматически и по смыслу. Словосочетание состоит из главного и зависимого слова. Зависимое связано с главным по смыслу. Словосочетание  бывает именным,глагольным.наречным. По типам различаются  подчинительные и сочинительные.  Подчинительная связь  примыкание, согласование ,управление.

 

Задания Тренинг « веселая зарядка» изображают  то ,что слышат.

Задание1.?

 

Задание 2.Запись на интерактивной доске. сравните  примеры

 

 

Определение темы и цели  урока.

 

Задание3.Работа класса   составление дерева «Словосочетание»

 

Задание 4.Групповое задание словосочетание разделить на блоки.

 

 

 

.

Задание  5.  Учительница прикрепляет табличку с надписью «Словосочетание»

 

Надо прикрепить  веточку с  надписью подчинительная и сочинительная связь  .

 

Прикрепить лепестки со связью согласование управление и примыкание.

Рефлексия.

 

 

Задание6  Работа по карточкам с картинками составляют словосочетание по картинкам  «шторка» на интерактивной доске

 

Задание 7. Работа  на определение связи словосочетания  стрелку направляют на вид подчинительной связи.

Домашнее задание : Сочинение –миниатюра «Весна в моем поселке»
  
  
Записи учителя  по ходу  уроку

 

1.Тренинг «Веселая зарядка»   Задание

 

Задание 2 На доске запись  Сравните данные примеры Какие из них называют предмет более точно?  Прочитайте. месяц  .  весенний месяц

Дождь мелкий дождь ветер сильный ветер воздух холодный воздух погода  пасмурная погода

Определение темы и цели  урока.

 

Напишем тему урока Словосочетание.

Чему мы научимся сегодня на уроке? Постановка цели урока учащимися.

Научимся определять  главное и зависимое в   словосочетании

Повторим виды подчинительной связи в словосочетании

Задание3.Работа класса . Составление  дерева Словосочетание.

 

Задание  4.Групповое задание деление словосочетаний на блоки.

. Галереи и музеи, касательная линия. обжигающий жар. читать книгу. Предложить помощь, сидеть прямо. Слушать внимательно, выбирать подарок.  Слегка прикоснуться, очень хорошо, вчера и сегодня, недалеко от дома. Не по-летнему холодно.

 

 

 

Задание 5. Составление дерева «Словосочетание» по наводящим вопросам учителя  ученики прикрепляют  из цветной бумаги крону дерева. Я прикрепляю  табличку с надписью «Словосочетание» .дальше учащиеся  прикрепляют  веточки словосочетания с  надписью «Главное и зависимое». Листочки с надписями «Именные».  «Глагольные», «Наречные».

 

 

 

 

Задание 6.  Работа по карточкам с картинками. Составление словосочетаний закрытая  «шторка»                    березовая роща, ведущая аллея, этот пейзаж, моя прогулка, говорил серьезно, желание выслушать, сидит на лошади, лучи солнца. говорил ему.

 

Задание7. Работа на определение связи словосочетания  по слайду.

1)весело разукрашенный                1)примыкание

2)пришел посмотреть                     2) примыкание

3) пятнадцатый раз                           3) согласование

4) красный бант                                   4) согласование

5)школьный  оркестр                         5) согласование

6)сцена театра                                       6)управление

7)остановка поезда                               7)управление

8)мои друзья                                          8) согласование

 

Индивидуальное  задание для Кенжегалиева А.

 

1.Выделить словосочетание из предложения

2.Определить вид словосочетания: подчинительное или сочинительное.3.В подчинительном найти главное и зависимое слова и указать, какими частями речи  они являются; указать строение.4.определить способ синтаксической связи.5.Указать грамматическое значение  словосочетания

Старый лось застыл в сосняке, не шелохнувшись.

 

 

.

Рефлексия : На стикерах пишут.  О чем вы узнали сегодня на уроке?   Понравился ли вам урок? Что вы узнали о способах связи слов в словосочетаний? Что было вам легко сделать на уроке? Что вам помогало в  работе? Как вы оцениваете свои действия?

Что не понравилось вам на уроке?

Чего бы вам хотелось услышать на следующем уроке?

Что вы желаете?

Д/З Написать сочинение –миниатюру на тему  «Весна в моем  поселке» использовать   словосочетания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники, оснащение  и оборудование 
Источники, оснащение  и оборудованиеИнтерактивная доска, учебник, карточки, постеры, стикеры.
Последующие задания и данные Портфолио 
Анализ занятия 
Оценивание практического  занятия