Цитата и знаки препинания в при цитировании
№33. Тема урока | Цитата и знаки препинания в при цитировании | |
Общие цели | Систематизировать знания учащихся по теме « Цитата »
| |
Результат обучения | Научатся определять значения цитат. Научатся составлять цитаты и правильно ставить знаки препинания при них.. Научатся определять тип предложения с безличными глаголами. | |
Ключевые идеи | Цитата-это дословные выдержки из высказываний и сочинений кого-либо, приводимые для подтверждения или пояснения своей мысли. Цитаты ,как правило сопровождаются указаниями на их источник. Цитирование возможно при помощи косвенной речи.Цитата может представлять собой законченное предложение или небольшой текст и цитирует какую-то часть предложения.При этом цитата может вводиться словами и предложениями или без них.
| |
Задания | Тренинг « Фруктовый салат» Задание1. Отгадайте загадку.Что это?
Задание 2.Запись 2 предложений на доске.Определение фразы.
Определение темы и цели урока.
Задание3.Работа класса составление таблицы «ЗХУ»
| Задание 4.Сверка с учебником .Работа в парах Объясняют друг другу правило.
. Задание 5. работа на постере нарисовать «Цитату» в представлении
Рефлексия.
|
Задание6 Карточка постановка знаков препинаний при цитатах.
Задание 7.Таблица «Чихсентмихаии» | Домашнее задание :Упражнение 363 | |
Записи учителя по ходу уроку
| ||
1.Тренинг «Фруктовый салат» | Задание
Задание 2 На доске записаны 2 предложения .А Чехов писал: «Кто испытал наслаждение творчества.для того уже другие не существуют» Что за запись на доске? Прочитайте.
Определение темы и цели урока.
Напишем тему урока: Цитата. Чему мы научимся сегодня на уроке? Постановка цели урока учащимися. Научимся отличать цитаты ставить знаки препинания, а также составлять с ними предложения.
Задание3.Работа класса . Составление таблицы ЗХУ .
Задание 4. Сверка с учебником Работа в парах. Объяснение правила из учебника. .
Задание 5. На постере нарисуйте «Цитату» какой вы ее представляете.
Задание 6.А.чехов писал: «Как непосредственен,как силен Гоголь.и какой он художник!». «Чья мертвая рука управляла пистолетами Дантеса Мартынова?- задает вопрос А.Блок « Без языка, вне языка!» — говорил поэт Прокофьев, — невозможно выразить идеи. «Любите книгу всей душой!» — призывает М.Шолохов. «Она не только ваш лучший друг, но и до конца верный помощник». Гончаров писал: «Все слова Чацкого разнесутся.. и произведут свою бурю». 7. Вернёмся к таблице ЗХУ
. Рефлексия : На стикерах пишут. О чем вы узнали сегодня на уроке? Понравился ли вам урок? Что не понравилось вам на уроке? Чего бы вам хотелось услышать на следующем уроке? Что вы желаете? Д/З Упр 363 по учебнику.
| |
Источники, оснащение и оборудование | ||
Источники, оснащение и оборудование | Интерактивная доска, учебник, карточки, постеры, стикеры. | |
Последующие задания и данные Портфолио | ||
Анализ занятия | ||
Оценивание практического занятия | ||