Цитата и знаки препинания в при цитировании

№33. Тема урока Цитата и знаки препинания в при цитировании
Общие  цели Систематизировать знания учащихся по теме « Цитата »

 

Результат  обучения 

Научатся определять значения цитат.

Научатся составлять  цитаты и правильно ставить знаки препинания при них..

Научатся определять тип предложения с безличными глаголами.

Ключевые идеи    Цитата-это дословные выдержки из высказываний и сочинений кого-либо, приводимые для подтверждения или пояснения своей мысли. Цитаты ,как правило сопровождаются указаниями на их источник. Цитирование возможно при помощи косвенной речи.Цитата может представлять собой законченное предложение или небольшой текст и цитирует какую-то часть предложения.При этом цитата может вводиться словами и предложениями или без них.

 

Задания Тренинг « Фруктовый салат»

Задание1. Отгадайте загадку.Что это?

 

Задание 2.Запись

2 предложений на доске.Определение   фразы.

 

Определение темы и цели  урока.

 

Задание3.Работа класса   составление таблицы «ЗХУ»

 

Задание 4.Сверка с учебником .Работа в парах Объясняют друг другу правило.

 

 

 

 

 

.

Задание  5.  работа  на постере нарисовать «Цитату» в  представлении

 

Рефлексия.

 

 

Задание6 Карточка постановка  знаков препинаний при цитатах.

 

Задание 7.Таблица «Чихсентмихаии»

Домашнее задание :Упражнение  363
  
  
Записи учителя  по ходу  уроку

 

1.Тренинг «Фруктовый салат»   Задание

 

Задание 2 На доске записаны 2 предложения

.А Чехов писал: «Кто испытал наслаждение творчества.для того уже другие не существуют» Что за запись на доске? Прочитайте.

 

Определение темы и цели  урока.

 

Напишем тему урока: Цитата.

Чему мы научимся сегодня на уроке? Постановка цели урока учащимися.

Научимся отличать  цитаты  ставить знаки препинания, а также составлять с ними предложения.

 

Задание3.Работа класса . Составление  таблицы ЗХУ .

 

Задание  4. Сверка с учебником Работа в парах. Объяснение  правила из учебника.

.

 

Задание 5. На постере нарисуйте  «Цитату»  какой вы ее представляете.

 

 

 

 

Задание 6.А.чехов писал: «Как непосредственен,как силен Гоголь.и какой он художник!». «Чья мертвая рука управляла пистолетами Дантеса Мартынова?- задает  вопрос А.Блок « Без языка, вне языка!» — говорил поэт Прокофьев, — невозможно выразить идеи. «Любите книгу всей душой!» —  призывает М.Шолохов. «Она не только ваш лучший друг, но и до конца верный помощник». Гончаров писал: «Все слова Чацкого разнесутся.. и произведут свою бурю».

7. Вернёмся к таблице ЗХУ

 

 

 

 

.

Рефлексия : На стикерах пишут.  О чем вы узнали сегодня на уроке?   Понравился ли вам урок?

Что не понравилось вам на уроке?

Чего бы вам хотелось услышать на следующем уроке?

Что вы желаете?

Д/З Упр 363 по учебнику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники, оснащение  и оборудование 
Источники, оснащение  и оборудованиеИнтерактивная доска, учебник, карточки, постеры, стикеры.
Последующие задания и данные Портфолио 
Анализ занятия 
Оценивание практического  занятия