Понятие о прямой речи.

 

Дата: 29.04.2013

 

Русская речь                Класс 9 а

 

Название урока

 

Понятие о прямой речи.

 

 

 

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков. Учебник 9 класс Методическое руководство.

 

Общие цели

 

Знакомство учащихся с понятиями «прямая речь», «слова автора», развивать мыслительную деятельность, привить навыки работы в коллективе.

 

Результаты обучения

 

Обогащение словарного запаса на основе данного урока, развитие речи учащихся, уметь оценивать себя.

 

Источники для заданий

 

Интерактивная доска, маркер, видео материалы, цветные бумаги, бумага А-3, А-4, доска.

 

Задания на уроке

 

I. Орг.момент. Психологический настрой.

1. Мотивация. Взаимооценивание.

II.  Знакомство с новой темы.

Объясняем новую тему. Подобрать свои примеры.

2. Работа с текстом.

3. Составление схем.

4. Таблица ЗХУ.

III. Рефлексия. Метод «Сладкие фрукты».

 

Структура урока

 

1.  Психологический настрой.

Тренинг.  «Цифры»

С помощью цифр 1,2,3 делим учащихся на группы.

2. Мотивация.Сравнить данные о прямой речи.Как выражается прямая речь?(примеры с проектированы на доске)

 

3. Вступительное слово учителя. Усвоение материала.

Прямая речь –это чьи либо слова которые передаются дословно, без изменения.

Прямая речь может:

 
 

 

 

 
 

 

 

 

 

4. Работа по учебнику (индивидуальная , парная и групповая работа.)

Упражнение 313.

а) 1 абзац – Первая группа

б) 2 абзац – Вторая группа

с) 3 абзац – Третья группа

 

5. Составляем таблицу ЗХУ

ЗнаюХочу знатьУзнал
 

Что такое прямая речь?

 

Как составлять схему?

 

Где и как употреблять прямую речь?

 

6. Защита мини-проекта.

а) Работа по составлению мини-проекта

б) Защита мини-проекта.Представители команд выходят и защищают.

 

 

Домашнее задание

 

Составит диалогический текст. Пересказ текста «Владимир   Дубровский.» (упр.312.)

 

Оценивание

Критериальное взаимооценивание учащихся «по цепочке» и между группами.

 

 

Критерии оценивания заданий

 

I гр.

 

II гр.

 

III гр.

 

I Задание. Усвоение материала.

Понятие о прямой речи.

   
 

II Задание. Материал для чтения.

Работа по учебнику (Упр 313)

   
 

III Задание. Составление схем

Переделать предложение так, чтобы получилась прямая речь. Записать их, начертить схемы

   
 

IV Задание. Составляем таблицу ЗХУ.

Что я знаю, хочу знать и что узнал.

   
 

Общий балл:

   

 

Комментарии учащихся по оцениванию.

 

Дата: 2.05.2013 

Русская речь                Класс 9 а

 

Тема урока

 

Знаки препинания при прямой речи.

 

 

 

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков. Учебник 9 класс. Методическое руководство

 

Задачи урока

 

 
Общие цели

 

Развитие мыслительной деятельности учащихся, практиковать умение работать с новой технологией, умение вырабатывать собственное мнение, способствовать самостоятельному обучению

 

Усвоение понятия о прямой речи, употребления знаков препинания при прямой речи, уметь составлять схемы предложений

 

Ожидамые результаты

 

Активизировать знания в процессе сотрудничества, расширение кругозора, понятие мыслительной деятельности

 

Источники для заданий

 

Интерактивная доска, слайды с текстами, карточки с цифрами, пустые бланки для ответов

 

Задания на уроке

 

1.Рефлексия.Игра “Крестики-нолики”.

2.Открытие новой темы.Расстановка знаков препинания в предложениях с прямой речью.

3.Диалогический метод.Найти пару для каждой части.

4.Работа с текстом.Полный и правильный ответ на вопрос.

 

 

Структура урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Домашнее задание

 

I. Орг.момент. Объявление темы урока, целей и задач урока.

Психотренинг: Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Улыбка располагает к приятному общению.

II.Мотивация. Рефлексия. Выполнение мини теста. После выполнения самопроверка.

Игра “Крестики-нолики”. Предлагаю вспомнить все, что вы знаете о прямой речи. Отвечая на мои вопросы, заполните табличку, которая лежит перед вами. Если вы согласны с моим суждением, напротив номера вопроса ставьте “х”, не согласны “0” . Обменяйтесь карточками и проверьте ответы товарища, сравнивая с ответами на доске. Кто выполнил задание без ошибок?

Вопросы написаны на доске

1.     Прямая речь это – чужая речь

2.     Предложение с прямой речью состоит только из прямой речи

3.     Прямая речь пишется с маленькой буквы

4.     Прямая речь выделяется кавычками

5.     Прямая речь можно заменить косвенной речью

6.     Прямая речь сопровождается словами автора

7.     Прямая речь это – чужая речь переданная в измененной форме

8.     Прямая речь пишется с большой буквы

9.     Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная

10.                        Речь, переданная дословно, без изменений – это прямая речь.

 

12345678910
х00ххх0ххх

 

III. Новая тема. Проявить интерес к уроку.

Например: Классный руководитель сказал: «Завтра состоится родительское собрание».

 
Классный руководитель      «Завтра состоится     «Завтра состоится

сказал: «Завтра состоится   родительское              родительское

родительское собрание».    собрание,»-сказал      собрание,»- сказал

классный                    классный руководи-

руководитель            тель,- явка родителей

обязательна».

IV. Диалогический метод. Работа в парах. Перед вами прямая речь и слова автора. Найдите пару для каждой части. Запишите, расставьте знаки препинания.

1. «Пожар, пожар!»1. «Что же ты не едешь?»
2. «Стой, братцы, стой».2.Раздался внизу отчаянный крик.
3. Спросил я с нетерпением.3. Кричит Мартышка

V. Работа с текстом «Курмангазы Сагырбайулы»(Играть на домбре)

1. Индивидуальная работа. Перевод с казахского на русский.

2. Групповая работа. Ответит на вопросы.

 

1 группа                              2 группа                        3 группа

Кем был Курмангазы?            Какие произведения              Расскажите, что вы знаете

Почему он вошел в                Курмангазы вы знаете?               о жизни Курмангазы?

историю казахского           Слушаете ли вы его музыку?

народа?

Видеоролик

 

 

6. Знаменитые кюиши. (Кого  вы ещё знаете?)

 

Написать эссе. “Я хочу стать знаменитым”

 

 

 

 

 

 

 

ОцениваниеКомментарии учащихся по оцениванию.

 

Критерии оценивания заданий1гр.2гр.3гр.
I Задание. Рефлексия

Игра «Крестики-нолики»

   
II Задание. Открытие новой темы.

Расстановка знаков препинания в предложениях с прямой речью

   
III Задание. Далогический метод.

Найти пару для каждой части

   
IV Задание. Работа с текстом

Полный и правильный ответ на вопрос

   
Общий балл   

 

 

 

Дата: 6.05.2013

 

Русская речь   Класс 9 а           Утешева С.

 

Тема урока

 

Понятие о косвенной речи. Замена прямой речи косвенной

 

 

 

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков. Учебник 9 класс.Методическое руководство.

 

Общие цели

 

Усвоение нового материала, научить заменять прямую речь косвенной, развивать мыслительные навыки учащихся, уметь выражать свои мысли

 

Результаты обучения

 

Свободное выражение своих мыслей, развитие речи учащихся, приобретение навыков работы в группе

 

Источники для заданий

 

Интерактивная доска, слайды  с текстами, бумага А-3, А-4, карточки, маркеры, фломастеры

 

Задания на уроке

 

1.     Чтение эссе (проверка домашнего задания)

2.     Усвоение новой темы «Понятие о косвенной речи. Замена прямой речи косвенной»

3.     Работа по схемам (Групповая работа) Замена прямой речи косвенной.

4.     Работа со сказкой «Заколдованный перевал»

5.     Тестовые задания. Проверка знании.

6.     Упражнения по развитию речи. «Знаем мы, адреса свои?»

 

Структура урока

 

I. Орг.момент. Обьявление темы урока, целей и задач урока.

Психотренинг.

Мотивация. Взаимооценивание.

1.     Чтение эссе

II. Понятие о косвенной речи. Замена прямой речи косвенной

III. Ход урока:

Работа идет в группах по 3-4 человека со взаимопроверкой и     объяснением нового материала друг другу, а затем защита своей работы в классе.

2.Работа по схемам (групповая работа)

1 группа                       2 группа                   3 группа

 
если прямая речь-            если прямая речь-          если прямая речь-повествовательное   побудительное             вопросительное

предложение, то …         предложение, то …      предложение, то…

 

3.Работа с текстом (по учебнику)

4. Чтение сказки «Заколдованный перевал»

(индивидуальная работа)

а. Диалогический метод. Чтение по ролям.

Роль старика и мальчика.

 

 

 

б. Найти суть этой сказки (групповая работа)

IV.  Проверка знания по главам.

5.   Тестовые задания.

(Вопросы написаны в учебнике. Отмечаем варианты в    карточной таблице)

 

Фамилия№1№2№3№4№5
      

Например: 1-а, 2-б, …

V.6. Упражнения по развитию речи.

Знаем мы адреса свои.. (индивидуальная работа учеников)

 

 

Домашнее задание

 

Составит тест(каждая группа по 5 вопроса)

Оценивание1.     Самооценивание(смайлики)

отлично        хорошо         плохо         неудов.

 

2. Критериальное взаимооценивание.

 

Критерии оценивания заданий

 

I гр.

 

II гр.

 

III гр.

 

I Задание. Чтение эссе

 

   
 

II Задание. Усвоение новой темы

 

   
 

III Задание. Работа по схемам

 

   
 

IV Задание. Тестовые задания

 

   
 

V Задание.

Упражнения по развитию речи

 

   
 

Общий балл:

   

Комментарии учащихся по оцениванию.

 

 

 

 

 

 

 

Дата: 13.05.2013

 

Русская речь   Класс 9 а           Утешева С.

 

Тема урока

 

Диалог. Знаки препинания при диалоге

 

 

 

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков. Учебник 9 класс Методическое руководство.

 

Задачи урока

 

Совершенствовать умение обучающихся находить предложения с прямой речью и диалоги в контакте

 

Цели урока

 

 

Знать особенности диалога и знаки препинания при нем, умение различать постановку при прямой речи и диалоге, способствовать развитию и воображения учащихся

 

Результаты обучения

 

Уметь видеть диалог и оформлять пунктуационно, развитие мыслительной деятельности учащихся, научиться делать выводы и анализировать

 

Источники для заданий

 

Учебник, интерактивная доска, компьютер

 

Задания на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 
Структура урока

 

1.     Синтаксическая работа (слайд №1)

2.     Словарная работа (о термине «диалог», слайд №2)

(Запишем в словарь трудных слов)

3.     Диалог. Отличие диалога от прямой речи

4.     Закрепление. Повторение изучаемой темы

5.     Работа над стихотворным текстом «Волк и кот»

6.     Творческая работа. Составить диалог по темам

7.     Работа с одаренным учеником. Перевод текста (упр 340)

 

I. Орг.момент. Психологический настрой

Тренинг.

Проверка тетради.

 

II. В начале урока сообщаются тема урока и программа работы

1.     Синтаксическая работа

 

 

2.     Словарная работа

А)

 

 

Б) Запишем в словарь трудных слов

 

Диалог – это разговор двух и более лиц. В диалоге могут    присутствовать слова автора.

 

в диалоге нет кавычек                                  прямая речь

 
перед ним ставится                                     разговор двух или более

тире                                                                лиц

 

предложение диалога               могут присутствовать слова автора

начинается с новой строки

 

4.Систематизация имеющих знаний по изучаемой теме.

(работа по учебнику, групповая работа)

 

Упр 327                    Упр 328                   Упр 331

I группа                   II группа                  III группа

 

А. чтение по ролям

Б. расставить знаки препинания.

 

5. Работа над стихотворным текстом «Волк и кот» И.А.Крылов

А. выразительное чтение и ответит на вопросы (индивидуальная работа)

Б. Исследовательская работа (групповая работа)

Что мы знаем?

Басни Крылова

Чтение наизусть из любой стих.Крылова

 

6. Творческая работа. Составить диалоги на эти темы.

Темы: «В магазине» (продавец и покупатель)

«На уроке» (ученик и ученица)

«Дома» (мама и я, брат и я, сестра и я)

 

7.Работа с одаренным учеником.

Перевод с казахского на русский.Упр.340(стр.227)

Домашнее заданиеНаписать интересные случаи из жизни(каждый ученик свою историю).

 

Оценивание

 

    1. Самооценивание ученика(даётся листок каждому ученику)

Нацеливание учащихся на самоанализ собственных      действий.

 

2.Критериальное взаимооценивание учащихся от групповой работы.

 

 

Критерии оценивания заданийI гр.II гр.III гр.
I Задание. Синтаксическая работа   
II Задание. Словарная работа:

А) Значение термина-диалог

Б) Записать трудные слова

   
III Задание. Диалог.   
IV Задание. Закрепление   
V Задание. Работа над стихотворным текстом   
VI Задание. Творческая работа   
VII Задание. Работа с одаренными учениками (Перевод текста упр340)   
Общий балл: