Тема классного часа: «В мире сказок»

Тема классного часа:   «В мире сказок»

 

Цель урока:        Вспомнить с детьми название сказок, литературных

персонажей. Прививать интерес к литературе,

развивать речь, память. Учить делать выводы, рассуждать,

высказывать своё мнение.

Материал

к занятию:          Интерактивная доска, аудиозапись песен «Маленькая

страна», «Дружба», фишки, плакат с пословицами о дружбе, выставка рисунков. Костюмы к сказке «Колосок».

Предварительная

работа:                Сбор детских рисунков по сюжетам сказок,  подбор

аудиозаписей, повторение раннее заученных

наизусть пословиц, сказок.

(Дети входят под музыку «Маленькая страна» в зал, садятся на стулья. Входит Королева сказок).

 

Королева:           Здравствуйте ребята! Я, Королева сказок. Живу я в

волшебном лесу. В моем замке вместе со мной живут

все мои сказки. Вы, знаете сказки?

Дети:                   Да!

Королева:           Сейчас мы это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы

попробуйте отгадать и назвать сказку.

Слушайте меня внимательно.

Появилось девочка

В чашечке цветка

А была та девочка

Чуть больше ноготка

В скорлупе ореха девочка спала

Вот какая девочка

Как она мала!

Кто чистил такую книжку,

Знает девочку малышку?                        (Дюймовочка)

 

Почему у ласточки хвост рожками, Из какой это сказки? (почему человек дружит с ласточкой).

 

Всех он любит неизменно, кто б к нему не проходил. Догадались? Это Гена, это Гена…  Крокодил, Э.Н.Успенский.

Любимый всеми малышками зверек с пушистыми ушами, все угадают без промашки знакомый облик..(Чебурашка, Э.Н.Успенский).

 

Ах ты, Петя простота

Сплоховал немножко

Не послушался кота

Выглянул в окошко.                               (Петушок золотой гребешок).

 

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, отгадай имя её!                            (Красная шапочка, Ш.Петро)

 

Я, человек деревянный

На воде и под водой

Ищу ключик золотой

Всюду нас сую свой длинный

Кто же, я….                                         (Буратино. Л.Толстой)

 

Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки?     (Три медведя. Л.Толстой).

 

Красивая девушка из казахской народной сказки.   (имя – Айсулу).

 

Я вам предлагаю прогуляться по сказочному лесу и послушать, кто живет в лесу. (послушать и определить по высоте звука: зайцы, птицы, медведь, лиса).

Королева: Молодцы, ребята! Сейчас я расскажу вам украинскую народную сказку «Колосок».

Жилы-были два мышонка, Круть и Верть, да Петушок – Голосистое горлышко. Мышки только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись, а петушок чуть свет поднимался, первым долгом всех песней будил, а потом принимался за работу.

(Звучит фрагмент «Петушок работает»).

Вот однажды подметал петушок двор, и видит на земле пшеничный колосок.

 

Петушок: Круть и Верть, поглядите, что я нашел?

Мышата:  Нужно его обмолотить.

Петушок:  Кто будет молотить?

Круть:  Только не я!

Верть:  только не я!                                           (звучит «Песенка мышат»)

 

Петушок:  Ладно, я обмолочу.   (звучит фрагмент «Игра в мяч». Мышата игр)

 

Петушок: Эй6 Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил.

Мышата: Теперь нужно зерно на мельницу нести, муку намолоть.

Петушок: Кто понесет?

Круть:  Только не я!

Верть:  только не я!                                   (звучит «Песенка мышат»)

Петушок: Ладно, я снегу зерно на мальницу.

(звучит «Игра в чехорду». Мышата играют).

Петушок: Сюда, Круть. Сюда, верть! Я муку принес.

Круть: Ай да петушок! Ай да молодец!

Верть: Теперь нужно тесто заместить, да пироги печь.

Петушок: Кто будет месить?

Круть:  Только не я!

Верть:  только не я!                                   (звучит «Песенка мышат»)

Петушок: Видно мне придется

Верть: Ох, и проголодался я!

Круть: Ох, и есть же мне хочется!    (садятся за стол с пирогами).

Петушок: Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите: Кто нашел колосок?

Мышата: Ты нашел

Петушок: Кто колосок обмолотил?

Мышата: Ты обмолотил

Петушок: Кто зерно на мельницу сносил?

Мышата: Тоже ты

Петушок: Кто тесто месил? Да дрова носил? Печь топил? Пироги пек?

Мышата: Все ты, все ты

Петушок: А вы, что делали?

Королева: Стали мышата вылезать из-за стола, а петушок их и не удерживает

Петушок: Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.

Петушок: Ну, что, ребята, простим мышат?

(звучит «Песенка мышат»)

Дети: Да!       (звучит «Песенка петушка»)

 

Петушок приглашает и ребят, и мышат поплясать. Звучит «Заключительная пляска».

Петушок: Молодцы, ребята! Весело плясали! Я и вам напек пирожков.

Королева: вот и закончилась сказочная прогулка.

— Чему учит сказка?

— А что такое дружба?

— какие пословицы о дружбе вы знаете?

Дружба – бесценное богатство. Настоящие друзья и половину разделяет поровну.

Сам погибай, а товарища выручай.

Дружба в огне не горит

И в воде не тонет.

Желаю вам хороших друзей.

Поощрение детей.

А мне пришло время с вами прощаться. До новых встреч!

 

Толеубаева Н.Ж.