43

 

 

 

 

 

 

 

Попова  Татьяна  Леонидовна

учитель технологии и предпринимательства

КГУ «Астраханская средняя школа»  с. Астраханка

Аккайынский район Северо-Казахстанская  область

Предмет :Технология

Класс:5

Тема: «Вышивка крестом»

Цель урока:

1.Образовательная: дать  детям первоначальное представление о вышивке, научить их выполнить наиболее простой  способ шва и обеспечить в ходе урока усвоение приемов выполнения крестика.

3.Развивающая: развивать у учащихся творческую фантазию, художественный вкус, познавательный интерес, усидчивость,  внимание, наблюдательность, умение сравнивать и доказывать.

  1. Воспитательная: прививать любовь к народному творчеству, содействовать в ходе урока трудовому воспитанию и профориентации учащихся, воспитывать у учащихся положительное отношение к данному виду урока.

Что должен знать: знать технологию основных приемов выполнения шва.

Что должен уметь: уметь применять приемы на практике.

Тип урока: изучение нового материала, первичное закрепление знаний, умений.

Методы: словесный, иллюстративно-объяснительный, наглядно-практический.

Оборудование: ткань, ножницы,  игла, пяльца, мулине и др.

Литература:

1.Г.И.Перевертень «Самоделки из текстильного  материала»

2.Т.Ш.Еременко «Вышивка крестом»

3.Е.Глинская «Азбука вышивания»

4.В.А.Барадумин «Основы художественного ремесла»

Структура урока:

I.Вводный инструктаж.

  1. II. Текущий инструктаж.

III. Заключительный инструктаж.

Ход урока

I.Подготовительный этап:

1.Вводный инструктаж (метод беседа)

  1. Орг. момент:

-взаимное приветствие

-объявление новой темы и цели  урока

-фиксация отсутствующих

  1. Разбор вопросов, связанных с познавательными задачами:

-Какое впечатление произвели на вас эти работы( выставка работ учащихся)

3.Объяснение технологических требований, предъявляемых к шву, показ образцов изделий.

4.Разбор возможных типичных ошибок в работе и сообщение рекомендаций по их предупреждению.

  1. Разбор технологического процесса:

«Крест» выполняется двумя перекрещивающимися диагональными стежками. Работа выполняется в определенной  последовательности. Первый ряд диагональных стежков, направленных слева направо, снизу вверх (на изнанке прямые вертикальные стежки) .Все верхние стежки в узоре имеют одно направление. Работа ведется справа налево, стежки ложатся снизу вверх.

Вертикальный ряд крестиков вышивают снизу вверх, сначала диагональными стежками. В каждом стежке направление нити разное.

Наиболее сложна  вышивка крестом по диагонали. В этом случае                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          выполняются попеременно в одном направлении  и нижние, и в верхние стежки.

  1. Указание по безопасности и культуре труда, рациональной организации рабочего места.

II.Текущий инструктаж (целевой обход рабочих мест)

1.Закрепление нового материала.

2.Самостоятельная работа учащихся по выполнению задания.

3.Индивидуальная помощь учащимся.

4.Физминутка.

III.Заключительный инструктаж

1.Анализ работ учащихся, выставление оценок в журнал.

2.Домашнее задание: повторение и закрепление нового материала

3.Уборка рабочего места.